Толкование "Апокалипсиса" или откровения Святого Иоанна Богослова.
От автора.
Содержание текста Апокалипсиса.
Часть 1.
Введение.
Что такое биолокация.
Биолокация методом маятника-иголки.
Интерпретация рисунка «Капитализм».
Ключ к толкованию Апокалипсиса.
Интерпретация некоторых глав, событий и явлений Апокалипсиса
1.Главы 13, 12.
1.1. Число 666 на рисунке «Капитализм».
1.2. Число 666 в главе 13.
2. Глава 17.
3. Глава 18.
4. Глава 12.
5. Глава 11.
6. Цифровые величины в тексте Апокалипсиса.
6.1. Цифры времени.
6.1.1. Четыре Эпохи в истории человечества.
6.1.2. Ещё раз о тысяче лет.
6.1.3. О времени, временах и пол - времени.
6.1.4. О близком времени.
6.1.5. Четыре всадника, четыре Эпохи в истории человечества.
6.2. Цифры, характеризующие расстояния и
размеры некоторых объектов.
6.2.1. Размеры потока крови из точила.
6.2.2. Размеры Города, святого Иерусалима.
7. Описание конца истории человечества.
Заключение.
Часть 2.
Введение.
1.Бог.
1.Жена, сидящая на звере багряном, облечённая в порфиру и багряницу, украшенная золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держащая в руке своей золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. На челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 2. Зверь багряный, имеющий семь голов и десять рогов.
Архиепископ Аверкий в своём комментарии к тексту Апокалипсиса приводит разные варианты толкования этих двух образов, показанных в главе 17. Ссылаясь на разных исследователей, он описывает эти толкования. Так, например, в первом образе, образе жены, сидящей на звере багряном и называемой ещё блудницей, «некоторые толкователи видят неверную Христу церковь, поклонившуюся антихристу. Или богоотступническое общество—ту часть человечества христианского, которая вступит в тесное общение с миром греховным, будет ему служить и опираться всецело на его грубую силу…». Некоторые толкователи склонны видеть в этой блуднице, носящей имя Вавилона, низменно-чувственную и антихристианскую культуру человечества последних времён, которую якобы ожидает страшная всемирная катастрофа при кончине мира и втором пришествии Христовом.
На мой взгляд, эти, приведённые выше доводы, а также многие другие подобного рода, являются общими и никак не отвечающими всей характеристике данного аллегорического образа, показанного в тексте откровения. Кроме того, вряд ли бы автор такого пророческого текста представлял вопросы культуры и морально-этических норм поведения отдельных групп людей или некоторых институтов общества. Это практически невозможно сделать на фоне описываемых автором откровения исторических и глобальных процессов, охватывающих эволюцию человека, Земли и всей Вселенной в таком небольшом по объёму тексте Апокалипсиса.
Всё это я привёл для того, чтобы показать преобладающее направление мыслей большинства толкователей знаменитого библейского текста. В основном многие толкователи, не имея никакого фактического материала, занимаются чисто умозрительным процессом, который зависит от степени образованности или начитанности автора и его личных склонностей и пристрастий. С другой стороны некоторые священнослужители, занимающиеся толкованием, стараются увидеть во многих образах, в том числе и некоторых из тех, о которых сейчас идет речь, отображение самой церкви и её деятельности в истории, её некоторых негативных сторон. Забывая обо всех явлениях и процессах, сопровождающих деятельность человека в течение всей его истории существования. Здесь я имею в виду развитие и совершенствование Разума человека на земле в плане познания законов природы и освоения материи. Стремительное развитие науки, рост научно-технического прогресса, развитие цивилизации-- все эти глобальные процессы должны найти отражение в тексте откровения. И они, на мой взгляд, показаны именно в главе 17 откровения.
Продолжая интерпретацию аллегорических образов, показанных в тексте откровения, я вижу, что некоторые из них взаимно увязаны и имеют общие корни или общую основу—Разум человека, из которого и следуют многие интерпретированные и описанные мною образы. Многие аллегорические образы в той или иной степени вызваны к жизни именно Разумом, в том числе Разумом человека.
Поэтому не трудно понять, что в образе жены, сидящей на звере багряном, показана человеческая цивилизация, получившая своё развитие благодаря Разуму человека, познавшего законы природы и проникшего в глубины материи.
Вот как описана в тексте откровения человеческая цивилизация с её великими достижениями, которыми все мы так гордимся:
1. И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2. С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
3. И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её;
5. И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим.
15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне;
18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
А теперь попробуем прокомментировать эту выборку из текста откровения. В нём приведено довольно подробное описание, в котором нетрудно увидеть все достижения человеческой цивилизации. Из описания видно, что речь идёт о явлении большого, земного масштаба, ведь не только цари земные, но и все живущие на земле пользовались достижениями цивилизации. Можно к этому добавить для полноты, что не остались в стороне от пользования благами цивилизации и представители церквей всех конфессий.
То, что цивилизация коснулась всех народов Земли подчеркнуто в стихе 15, где перечислены все люди, народы, племена и языки. Масштабы цивилизации заключены также в слове Вавилон великий, которое является образом смешения разных народов и языков Земли. Здесь же подчёркивается, что цивилизация определяет развитие всего на Земле. А под мерзостями и нечистотою блудодейства якобы цивилизации, без сомнения подразумевается весь комплекс индустрии развлечений, который в настоящее время вполне соответствует такому сравнению, приведённому в тексте откровения. Думаю, что в этом не может быть никаких сомнений ни у кого.
Десять рогов зверя, которые соответствуют основным Божьим заповедям, являющимися идеалом, всё-таки в будущем придут к людям. А пока в процессе развития цивилизации, сопровождающимся процветанием всевозможных пороков в обществе и среди основной массы людей, находящихся во власти денег и пользующихся плодами научно- технического прогресса, этим Божьим заповедям нет места. Но, видимо, в будущем на закате нашей цивилизации, каким-то образом эти идеалы восторжествуют среди людей. Представить такое тоже нетрудно. Ведь все люди Земли в душе стремятся к этому. Только пока не имеют возможности достичь этих идеалов, сколько бы они не старались. А в далёком будущем такое станет возможно. Но как это будет происходить, какие тогда будут люди, как они будут жить, нам трудно представить. И это отдельная тема, скорее всего для писателей-фантастов. Из текста же откровения ясно, что все достижения цивилизации, в далёком будущем станут не нужными людям и победят заповеди Божьи, идеалы развития человека, и он вновь станет жить в гармонии с природой, как это было когда-то, на заре его рождения.
Перейдём к толкованию второго образа в главе 17—зверя багряного с семью головами и десятью рогами и преисполненного именами богохульными. Нетрудно понять, что этот образ уже был описан выше и представляет Разум человека. Только в этой главе подчёркнуты некоторые особенности и отличия его. В первую очередь его багряный цвет. Это поэтическое сравнение применяется при описании осени, тому времени года, когда в природе завершается очередной цикл, когда происходит сбор урожая, а деревья перед очередной зимой и перед тем как сбросить листву, блистают своей красотой, радуя глаз человека самыми яркими и броскими осенними цветами. Именно про это сказал один великий поэт: «…в багрец и золото, одетые леса». Итак, багряный и золотой это цвета осени. Совсем не случайно они применены в этом описании, чтобы подчеркнуть, что Разум человека вместе с развитием цивилизации, то есть, двигаясь по пути научно-технического прогресса и освоения материи, приближается к своей осени, заключительному этапу развития.
Далее даётся некоторая характеристика Разума человека в виде уже знакомых и новых сравнений, облечённых в загадочную и таинственную форму с оттенком мудрости.
7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе, тайну жены сей, и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов.
8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10. И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть.
11. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, и пойдёт в погибель.
12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час;
13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю;
14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные.
Много таинственного и загадочного в этих стихах. Трудно интерпретировать их буквально и определённо. Не случайно автор предупреждает, что здесь заключена определённая мудрость, чтобы понять, что означают семь голов зверя, хотя он тут же вроде бы и подсказывает. И всё равно его подсказка в форме очередной загадки, словно автор, сознательно уходит от прямого ответа, как бы заставляя нас думать и мыслить, заведомо зная, что нам не понять истину и суть его высказываний до тех пор, пока не наступит это время. Автор откровения знает, что его пророческие высказывания в виде таких загадок будут жить долго, многие века. Потому он и обращается к далёким потомкам, в том числе и к нам, показывая, что ему видны все будущие процессы в истории развития человеческого общества. Поэтому разгадать или расшифровать всё изложенное в тексте откровения не по силам и многим мудрецам. Наверное, для этого ещё нужно родиться в определённое время, когда смысл отдельных высказываний откровения станет понятным. Потому что трудно, а зачастую просто невозможно судить о некоторых процессах или явлениях, которые будут происходить в человеческом обществе или в природе в далеком будущем.
Поэтому мы можем лишь предполагать, что произойдёт в далёком будущем. И я не берусь говорить уверенно и определённо, потому что истина где-то далеко впереди. Из всего сказанного можно более или менее определённо утверждать следующее:
1. Семь голов, семь гор, семь царей это определённые исторические этапы в развитии человеческого общества—человека разумного, которые могут соответствовать социально-экономическим формациям.
2. Кроме того, в стихе 10 мы узнаём, что здесь речь идёт о том, что автору откровения Ангел показывает события, происходящие на предпоследнем, шестом этапе развития человека разумного. Также мы понимаем, что последний этап короткий. Забегая вперёд, мы видим, что продолжительность последнего этапа определена в один час.
3. Пожалуй, самым интересным и загадочным является этот седьмой, последний этап истории существования Разума человека. Во-первых, необычна его продолжительность и, видимо, небольшая, хотя мы знаем, что один час это мера времени условная, образная и на самом деле в масштабе истории эволюции человека может составлять немалый отрезок времени длиною, например, в сто лет. Хотя сколько это будет на самом деле очень трудно определить.
Ещё одна особенность этого последнего этапа. В стихе 12 сказано, что десять заповедей Божьих установятся в человеческом обществе только на последнем этапе его существования. И действительно даже теперь по прошествии двух тысяч лет с момента написания откровения человеческое общество живет, не соблюдая большинство этих заповедей и сегодня трудно, просто немыслимо представить, что в далёком будущем возможно достижение этих Идеалов. Но, видимо, это возможно, раз об этом говорит Иоанн в своём пророческом тексте. Поэтому можно предположить, что пусть и ненадолго, но в самом конце своего пути человечество достигнет гармонии и своих Идеалов.
Но тут, же мы узнаём, что Разум человека, достигший апогея, наивысшей точки своего развития и выполнивший свою миссию, вынужден завершить свой путь. Потому что так задумано Богом и Высшими Силами. Об этом сказано ясно в стихе 17 главы 17:
17. Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
В этом стихе ясно сказано, что эти десять заповедей действительно являются Божиими и действия Разума человека находятся под его неусыпным контролем, в том числе и вся его эволюция. Из всего сказанного следует понять, что все события предопределены Богом, представляющим Высшие Силы во всей Вселенной.