Мумбаи, финиш - 2. Отель Херитадж

Владимир Митюк
Мубаи, финиш-2. Отель Heritage

Итак, как я уже писал, нас поселили в Heritage hotel. Отель небольшой, семь этажей, не считая нулевого, на котором располагается маленький ресторанчик, где проживающие завтракают, обедают и ужинают, пользуясь всеми благами шведского, но бедноватого стола. Что ж делать. Три звездочки, никакого тренажерного зала или бассейна. Сколько за него платит принимающая сторона, охраняется строже, чем военная тайна. Впрочем, обслуживание на достойном уровне, персонал доброжелательный и вышколенный. Стараются помочь и разрешить все проблемы. Так, почти сразу же по приезде нам оформили сим-карты (250 рупий, из них 184 на счету)*  и в течении 20 минут  они были активированы.

Все бы ничего, но до исторического центра ехать и ехать. Рядом — станция Bacula,  электрички ходят, как у нас метро, минут пятнадцать до главного вокзала, ранее называвшегося Victoria station, а ныне — CST, Chattapati Shivaji Terminus, стоимость проезда всего 6 рупий. Или на такси — около 100, но можно попасть в пробку, ведь движение целый день как у нас в часы пик,  шоссе неподалеку от отеля по пять полос в обе стороны забито полностью. А выйти вечером, после ужина, некуда — бедный мусульманский район,  правда, рядом не только мечеть, но и старый английский собор Gloria Crash, в котором сейчас, если не ошибаюсь, школа. Симпатичные детишки в форме — беленькие рубашки или блузки, голубенькие шорты или юбочки.

Узенькие улочки от главной магистрали, лавчонки, хижины. А люди улыбаются. Медицинский факт.

Вокруг очень много народу — сказал бы, как на Невском или Тверской, но это не может полностью отразить ситуацию. Очень много людей! На улице приходится использовать методы расхождения, и помнить о том, что здесь левостороннее движение**.      

А что отель? Конечно, номера оборудованы полностью, телефон не только в комнате, но и в санузле, душ, холодильник, огромная кровать (в большинстве номеров — две, но маленьких), кондиционер, бесплатный интернет — WiFi, на reception выдают код доступа и логин. Только одна загвоздка — работает неважно, особенно, если на ноутбуке стоит Windows 7. Мне кажется, что эта операционная система недоделанная, и не очень доброжелательная к пользователю. Но это лишь мое частное мнение. И фото прилепить не получается.

В номер ежедневно приносят фрукты, две литровых бутылки воды, печенье, лимонад в холодильник, если напомнишь. И еще желающие могут получить бесплатно две бутылки пива Foster или Kingfisher – в обед или за ужином. Вкусное, слабоалкогольное, но пить перед выходом на улицу не рекомендуется — вы просто отдадите всю жидкость в виде пота. Поэтому, если на улице больше плюс тридцати, пьем обычную не газированную воду. Раньше в номера приносили и одноразовые бритвенные станочки и расчески. Сейчас — нет. Конкуренция, и трудно найти постояльцев...

И еще. Большинство номеров имеют окна, выходящие на крытую галерею. Это нечто. Поэтому все окна круглосуточно задернуты шторами, дабы скрыть деятельность, проходящую в номере. Все же человек имеет право на частную жизнь. 

Вот и сейчас я сижу за компьютером, около семи вечера, на улице — полная темнота, смотрю в имеющееся окно. И вижу только черные стены и огни далеких небоскребов. Пока их на всех не хватает, но что знает, что будет через несколько лет...

31.10.2012, Мумбаи

Если кто-то проявил интерес, то загляните в разделы
"Индия, Мумбаи - миниатюры, зарисовки" и "Возвращение в Мумбаи - 2012"

*
курс — 58 копеек за одну рупию.

**
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.


Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение