2. Правильный курс, Капитан Немо

Вадим Бусырев
           -  А !  Вот  и  он ,  явился ,  Графоманчик  наш ,  такую твою мать ,  не  запылился … .
           Радостно ,  доброжелательно  приветствовал  со стаканом в руке  меня  « Дед» .  Старей –
ший  из  оставшихся  « нераскулаченных»  владельцев  гаражных .
           Естественно ,  что  такой  же  стакан  необъяснимым  образом  появился  и  у  меня в  руке .
В  следующее  мгновение .  В  следующее  за ним  мгновение  и  в  последующие   -  мы ,  все  бы –
лые  в  основном  автоманы ,  -  широко  и  доброжелательно ,  вразнобой  и  хором  ,  по  очереди
и  без  -  обсуждали  важнейшие  и  самые  насущные  проблемы .  Жизни  нашей  сегодняшней  и
Всей  Планеты  целиком .   Перечислять  не  буду .  Всё  сами ,  Ребята ,  знаете .  Не  хуже  меня .
            С  трудом .  С  огромным  трудом  удалось  мне  вспомнить  -  зачем  я  навестил  своих  дру –
зей – осколков .  Осколков  братства  гаражного .  Сказал  я  им  доходчиво  и  вразумительно :
            -  Спирт  ежели  с  бензином  смешан  -  я  Рецепт  знаю .  Морской … .  Нет.    Военно –
               - Морской .  Мне  Капитан  Немо  поведал .  Он …  этот …  он  -  писатель  нынче .  Настоя –
               щий .   У  него  в  корешах  этот …  Покровский ,  да.  Подводник !  Фильму  по  «ящику»-то
               глядели ,  поди ?
           Помолчали .
           Кажись ,  уже  « лакировали»   моим  пивком .
           Дед – зараза ,  закалка  у  него ,  Дай Бог всякому ,  хмыкнул ,  мне говорит несмышлёнышу :
           -  Рецепты  мы  твои  знаем ,  Летописец .  Помним .  Уж ,  скоко  лет  назад ,  нам  мОзги  пу –
              дрил :  « На  морозе , на  морозе … ,  как  мы на  СеверАх … ,  из  зениток  жидкость  тор –
              мозную …».   Тоже  чегой-то  Покровского  тогда ,  кажись ,  поминал .
          Из  мужиков  кто-то ещё  мне  « довесил» :
           -  Прр-и-ехали … .  Вот  и  « Капитана Немо»  -  повстречал .  То  ли  ещё  будет ?  Это  ж
              всё  -  « Она» .  Валька  .  Матвиенка ,  тудыть  её  в  качель .  Как  « лишила»  паренька  гара-
              жика …. .  Он  -  и  свихнулся .  Да ,  и  книжки  эти … .  Ох,  вредное  это  дело :  читать .

          Как  поэт  Иван  Бездомный   в  сумашедшем доме ,  так  и  я  себя  в  гараже ,  чужом  уже , 
тут  почувствовал .  Мозга  утечку  почуял  реальную .
          Но … .  Собрался  я  из  сил  моих  скудных .  Утёр  скупую  мужскую  слезу .  Пополам  со
спиртом ,  пивом  и  этим ….  бензином .  «Добавлять»  более  -  не  стал .  Так … ,  чуть – чуть .
          Решил  попытку  сделать  последнюю .  Объяснить  решил  сжато ,  чётко ,  без  излишеств .
Почитай ,  кратко  надо  было  напомнить  друзьям  своим  о  днях  минувших .  Что  начало  вели
с  « перестройки горбатой» . 
          «  Издательство  « Советское»  -  уже  на  ладан  дышало .  В  него  и  пришел  после  «дембе –
ля»  Покровский .  А  в  соседних  комнатах  «расцветали» - коммерсы .  Я  у  них  «на подхвате» ,
на  корку хлеба ,  они – «рояль»  подгоняли  в  Питер .  Там  и  познакомились .  Слово  за  слово ,
пару  раз «по  чуть-чуть» ,  поведал  я рецепт -  как у  нас  в  Печенге  солдатики  из  тормоза  дуль –
ного  сливали  жидкость  на  морозе  лютом ,  по  железному  лому  в  тазик ,  то ли  эфир ,  то  ли
ещё  что-то  улетучивалось ,  оставалось – «шило» ,  слово  это  морякам  и  «северянам» - близкое.
То  ли  «добавить»  надо  было ,  то  ли  ещё  чего ,  коллега  Покровского  по  издательству ,  поэт
кстати  маститый , заикнулся  продать  картину  из  дому -  «кистей  старинных» ,  я  -  чудила
явный  на   букву «М»  -  бизнесмена  из  новоявленных  «подогнал» ,  пошли  глядеть .  Хозяин –
- коллега  со  стенки  снимать  -  завалился ,  бедолага ,  «полотно» бесценное  -  порвал  на  хрен .
Вот  чего , зараза ,  блин ,  выпивка  проклятая ,  «рояль» грёбаный  -  в  Рассеюшке  нашей  натво –
рили !  Слов  у  меня  боле  нету … ,  прошу  « плеснуть».  Покровского  Саню  -  боле  видать  не  до-
водилось .  Он  тоже ,  знать ,  сильно  переживал ,  «перо»  долго  не  брал  в  руки-то …… .»
           Помолчали .
           Помолчали  в  гаражике ,  повздыхали .
           -  Однако ,  Немо  Капитана  встретить ?  -  зацепился  всё  же  неугомонный  Дед , -
           -  Эт-то  -  настораживает .   Может  тебе ,  Старик ,  всё  же  -  хватит ?  Не  наливать  более?
           Угроза  такой  несправедливости  -  опять  меня  заставила .  « Принять»  и  продолжить :
         « Да ,  не  того  я  Немо  встретил .  Хотя  тоже  -  Капитана .  И  оба  они  -  Мужики  Настоящие.
Хотя  мой ,  нынешний  то  есть ,  вроде  как   и  -  виртуальный .   Секёте ?  Из  интернета   -  Он
Писатель   -  реальный .  Он-то  мне  про  Рецепт  Новый  и  сказал .  Вам  я  его  нёс .  Да …  вот …
поди  ж  ты ,  забыл ,  так  и  хочется  сказать  : « Расплескал» .  Ну ,  ништяк !  Главное ,  Мужики ,
что  он  нас  вроде  как  предупреждает :  «  Опять  могут  на  Верхах  учудить .  Как  четверть  века
назад ,  «гнида меченая» .  Своими  головами   -  думать  Нам  надобно .  Счастье  большое ,  что
Вовка  нынче  у  нас  -  Спортсмен ,  не  пьёт .   Но  Сухость  Всей  России  -  ещё  раз  -  этого  мы ,
пожалуй  что ,  и  не  потянем .»
             Выкрутился  я ?   Донёс  Народу ?  Не  знаю  точно. 
             Одно  меня  просили   Мужики .  Передавать  Привет .  Всем  ,  мол ,   там  в  мире  Вирту –
альном  -  кланяйся .  Дед – мудрила  только  добавил : « Чтоб  не  забывали  карандаш  и бумагу» .
                А – то … .  Электроника  эта … .