Траектория Часть 3 Глава 6

Сергей Азовский
Глава 6

Поглощённый своими мыслями, Денис медленно шёл по почти пустынной вечерней улице, окружённый мерцающими в свете уличных фонарей снежинками. Он настолько ушёл в себя, что не сразу обратил внимание на крики женщины, взывающей о помощи. Денис словно спросонья огляделся вокруг. Наконец, на слух определив направление, поспешил на зов.
В подворотне одного из домов на противоположной стороне улицы, шестеро балбесов подросткового возраста потешались над женщиной лет пятидесяти. Вырвав сумочку из рук женщины, они перебрасывали её друг другу, образовав большой круг. Несчастная женщина металась от одного подонка к другому вслед за своей ценностью, тщетно призывая на помощь редких в это время прохожих. Подростки смеялись, обменивались злыми ехидными шуточками, старались поставить подножку своей жертве, а когда та падала, взрывались грубым, злым хохотом. Мимо прошли двое парней лет двадцати-пяти, прихлёбывая пиво из банок. Покосились в сторону подворотни, но не остановились. Следом за ними, из соседнего переулка вышла пара среднего возраста. Мужчина было притормозил, но жена решительно потянула его в сторону, ухватившись обеими руками за рукав куртки мужа.
Денис опустил руки в карманы. Левой рукой нащупал индикатор прибора, повернул его нужной стороной вверх и положил большой палец на «дисплей», готовый в любую секунду остановить время, если это потребуется. Он уверенно направился к бесчинствующим подросткам. «Интересно – подумал Денис – пошёл бы я вот также решительно не будь у меня прибора?» Подумал и честно засомневался в ответе, но решил проверить себя и включить прибор только в крайнем случае. «Это что же с нами происходит, если четырнадцати – пятнадцатилетние выродки способны смутить взрослого мужика?» С этой мыслью он вошёл в подворотню и остановился в двух метрах от ближайшего негодяя, скорее всего старшего из подростков, по надменному виду которого можно судить о претензиях на лидерство.
- Немедленно прекратите! – громко, но твёрдо почти выкрикнул Денис, не вынимая рук из карманов куртки. Смех прекратился. Взгляды всех обратились к Денису. Вожак повернулся к нему с наглой ухмылкой на лице. Он чувствовал за собой силу стаи, и это чувство придавало ему решительности.
- Ты чо, лохушник, прибурел? – наглец вплотную придвинулся к Денису, доставая из кармана брюк пружинный нож. Стая следила за лидером.
Отвратительный сленг, произнесённый крайне вызывающим тоном, настолько возмутил Дениса, что он не успел даже подумать ни о чём. Рука сама вылетела из кармана. С резким выдохом Денис обрушил удар в голову подонка. Костяшки сжатого кулака попали точно в центр нижней челюсти. Удар оказался настолько силён, что акселерат, вскинув руки, рухнул на тротуар как подкошенный и потерял сознание. Зазвенел, подпрыгивая на асфальте, выпавший из руки подростка нож. Лет десять назад, Денис больше года посещал секцию карате, но каких-либо значительных успехов так и не достиг. Но этот удар у него получился идеально, как на учебной кассете, которую часто им показывал тренер. Денис даже отмахнул, положенный по правилам, нижний блок. Наверное, со стороны это выглядело достаточно эффектно, так как остальные подростки, бросив сумочку женщины, не сговариваясь, дружно рванули наутёк, забыв о своём вожаке.
Денис подошёл к женщине, прижимавшей к груди своё сокровище.
- С Вами всё в порядке? – Денис задал этот дурацкий вопрос, хотя и понимал, что после такого потрясения, пожилая женщина вряд ли чувствует себя хорошо. Он разжал кисть левой руки и мельком взглянул на прибор, которым так и не воспользовался. Быстрым движением спрятал прибор в карман.
- Господи! Вас наверное послал мой ангел-хранитель. Спасибо Вам, молодой человек. Знаете, в этой сумочке всё, всё, что у меня есть: деньги, ключи от квартиры, документы, лекарства и главное письмо, письмо от сына. Понимаете? Мой сын… Он служит в Чечне. Я только взяла письмо из ящика, я его ещё не читала. Знаете, все почтовые ящики нашего околотка собрали в этом дворе. Почтальоны не хотят разносить почту по домам, говорят зарплата маленькая. Вот и приходится каждый день наведываться сюда. А сын пишет так редко!
Женщина прислонилась к стене. Её трясло мелкой дрожью от пережитого нервного стресса. Слёзы накатились в глазах, и через пару секунд она разрыдалась. Денис мысленно отметил, что женщина позволила свой слабости проявиться только сейчас, когда угроза уже миновала. Как раз в этот момент застонал очнувшийся подросток. Денис оставил на время женщину и подошёл к нему. Прежде всего, он поднял нож, прислонил его к бордюру тротуара и ударом каблука сломал лезвие и пружинный механизм. Затем помог начинающему «крутому» подняться. Парень обеими руками сжимал посиневшую от удара челюсть. Сквозь щели между пальцами просачивалась кровь. Если челюсть не сломана, то зуб Денис ему выбил наверняка. Подросток смотрел на него затравленными, переполненными ужаса глазами, возможно, ожидая нового удара. Этот взгляд вызвал у Дениса не сочувствие, а чувство глубокого отвращения. «А ведь родители этого отморозка вполне могут подать на меня в суд. А если у них ещё тугой кошелёк, то мне несдобровать»
- Проваливай! – Денис слегка подтолкнул подростка в плечо. «Крутой» не заставил себя долго упрашивать и, не опуская рук от окровавленного рта, выбежал из подворотни. Денис вернулся к женщине.
- Где Вы живёте? – как можно спокойнее спросил Денис.
- Здесь, недалеко – женщина указала рукой куда-то в стену – Ой! Извините. Знаете, мне что-то совсем нехорошо, а дома никого нет. Муж вчера уехал в командировку на пять дней, а дочка с зятем на свадьбе у однокурсников. Если Вам не трудно, проводите меня, пожалуйста, к подруге. Она живёт рядом, в полутора кварталах отсюда. Я покажу.
- Ну что Вы! Мне совсем не трудно. Пойдёмте. Не стесняйтесь, опирайтесь на мою руку.
Женщина с благодарностью взяла под руку Дениса. Идти ей было трудно, не смотря на помощь Дениса. Они то и дело останавливались, чтобы женщина могла привести в норму дыхание. Только минут через двадцать они добрались до нужного дома. Денис с удовлетворением отметил, что к концу пути состояние женщины заметно улучшилось. Они ненадолго остановились у подъезда, затем не торопясь поднялись на третий этаж и Денис нажал звонок указанной квартиры.
- Кто там? – спросил, с ноткой некоторого недовольства женский голос, как показалось Денису, очень знакомый.
- Это я, Валя! – отозвалась спутница Дениса. Брякнул замок. Не успела дверь до конца открыться,  как высунулась мохнатая голова коричневого спаниеля, который тут же приветствовал гостей, залившись смешным, задорным лаем. Дверь распахнулась и на пороге их встретила Валентина Семёновна в домашнем халате.
- Тамара! Господи! Что с тобой? Денис! И Вы здесь?!
- Вы знакомы? – удивилась женщина.
- Мир тесен. Ну проходите, проходите.
Онемевший от удивления Денис молча вошёл вслед за женщиной. Спаниель сдержано обнюхал Дениса и, видимо не сочтя новый объект интересным,  виляя обрубком хвоста, стал крутиться у ног женщины, признав в ней старую знакомую. 
- Фома, отстань! Иди на место!
Переполненный радостью встречи спаниель не обращал внимания на строгий окрик хозяйки, и только лёгкий шлепок тапочкой принудил собаку к послушанию.
Валентина Семёновна помогла женщине раздеться и провела их в комнату. Усадила подругу на диван, а Дениса в кресло. Сама же удалилась на кухню, но не прошло и минуты, как  Валентина Семёновна вернулась со стаканом какого-то зеленоватого отвара. Она подала стакан женщине, присела рядом с ней на диван и попросила подругу сначала выпить отвар, а уж потом всё рассказать. Пока женщина пила, Валентина Семёновна как-то странно посмотрела на Дениса. Наверное, её смутил его растерянный вид.
- Валя, Денис настоящий герой – женщина отдала пустой стакан  Валентине Семёновне. -  Представляешь, на меня напали какие-то изверги и хотели ограбить, а он разогнал целую толпу бандитов.
- Вы преувеличиваете. Это были всего лишь дети. Подростки, насмотревшиеся модного нынче криминала по видео.
- Дети?! Знаете ли Вы, что сейчас вытворяют эти «дети»?! Эти сволочи не просто отобрали мою сумку. Они полчаса измывались надо мной. Заставляли на коленях просить письмо сына, пинали меня ногами. Вот полюбуйтесь! – она приподняла край юбки и показала разорванные на коленях колготки. На коже краснели свежие ссадины – И Вы говорите, что это просто дети! Да таких садистов ещё свет не видывал!
Женщина перевела дыхание, и во всех подробностях рассказала о случившемся, изобразив Дениса чуть ли не Бэтменом. Удивлённая  Валентина Семёновна молча слушала повествование подруги, с признательностью и даже некоторым чувством гордости изредка посматривая на Дениса. Закончив рассказ, женщина вдруг смущённо взглянула на  Валентину Семёновну.
- Ой, Валя! Ведь мы с ним даже не познакомились.
Валентина Семёновна обняла за плечи подругу и представила её Денису.
- Денис, Вы сегодня спасли мою лучшую и, пожалуй, единственную подругу со студенческих лет. Знакомьтесь – Тамара Николаевна Новикова. Ну а наш герой – Денис Иванович Протасов, мой коллега. Мы работаем вместе уже одиннадцать лет.
- Честное слово, Валентина Семёновна, мне право неловко. Я всего лишь сделал то, что на моём месте должен был сделать любой мужчина.
- Вот именно! Должен был, но не сделал ни один из тех мужчин, кто видел эту гнусную сцену – перебила его Тамара Николаевна. – Такие мужчины как Вы, Денис Иванович, сейчас очень большая редкость. Огромное Вам спасибо, что Вы всё ещё встречаетесь.
- Тамара Николаевна, прошу Вас…
- Ну, всё. Всё – вклинилась  Валентина Семёновна, спасая Дениса от потока восторженной благодарности – Тамара, дуй в ванну, а я согрею чай и приготовлю лёгкий ужин. Денис, включите телевизор или посмотрите книги, в общем – не скучайте.
Валентина Семёновна, подняв подругу с дивана, увела её в ванную, оставив Дениса одного. Фома побежал за хозяйкой. Через минуту она вернулась, взяла из шкафа полотенце и халат для Тамары Николаевны.
- Я, пожалуй, пойду, Валентина Семёновна, поздно уже. – Денис поднялся из кресла.
- Нет уж, Денис,  –  Валентина Семёновна обернулась к нему – Вы правы, действительно слишком поздно, так что оставайтесь-ка на ночь здесь. Места всем хватит.
- Ну что Вы, мне неудобно.
- Бросьте, Денис, мы так давно друг друга знаем, что можно обойтись без церемоний. Я Вас не отпущу. Эти негодники, чего доброго, могут Вас поджидать со своими старшими корешами. Да, да не отмахивайтесь. Вы что, хотите, чтобы я, в случае чего, всю жизнь потом себя казнила? Нет уж. Оставайтесь и никаких возражений. По крайней мере, я буду за Вас спокойна. Мы с Тамарой ляжем в спальне, а Вам я постелю здесь, на диване. Думаю, Вам будет удобно. А ведь действительно, за столько лет нашего знакомства, Вы впервые у меня в гостях, и то благодаря случаю. Так что не стесняйтесь, тем более что дома Вас всё равно никто не ждёт.
- Право, я не знаю. Как то…
- Ерунда. Компрометировать меня поздно, да и не перед кем. Я давно хотела с Вами поговорить в спокойной домашней обстановке. Мне почему-то кажется, что и Вы хотели бы мне кое-что рассказать. Я права?
- Да, Вы правы, – немного подумав, ответил Денис – думаю, Вас это заинтересует.
- Ну, вот и отлично, располагайтесь. -  Валентина Семёновна по-матерински улыбнулась, похлопала Дениса по плечу и вышла из комнаты.
- Может я чем-то смогу помочь Вам на кухне?
- Нет спасибо. Вы же знаете – мне не нужны помощники. Они всё только портят, – донёсся голос  Валентины Семёновны под аккомпанемент перезвона посуды – посмотрите книги, там много интересного. Есть издания ещё девятнадцатого века. Правда, всего четыре книги, но это наше фамильное сокровище.

* * *

Старинные настенные часы тёмного дерева с гирями в виде еловых шишек пробили половину первого часа ночи, когда Денис закончил рассказ о долине Большой Реки. Тамара Николаевна, усыплённая чудесным травяным отваром Валентины Семёновны, спала в спальной комнате безмятежным сном младенца. Письмо сына она прочитала вслух за ужином. Возможно, известие о том, что с её сыном всё в порядке, и он находится далеко от мест боевых действий, подействовало на неё благотворнее лекарства. Минут через десять – пятнадцать после чая с сырными бутербродами и клубничным вареньем, она начала зевать. Извинилась, и ушла в спальню.
Оставшись наедине с  Валентиной Семёновной, Денис поведал ей о своих необыкновенных приключениях, умолчав, правда, о приборе, а также о городских как хороших, так и не очень красивых подвигах. Он сказал ей, что каким-то чудесным образом, получил возможность перемещаться в пространстве и во времени. Подробно рассказал, как попал в долину Большой Реки, возможно, в очень далёкое прошлое. Рассказ получился особенно ярким, так как ему не пришлось лукавить. Известие о первой битве с Доху, в котором Денис из скромности постарался не выделять особенно свою роль, произвело сильное впечатление на  Валентину Семёновну. Гораздо более подробно и с большим интересом Денис рассказывал о Араме и Лолу. С особенным удовольствием описал неприхотливый быт их племени и простое, доброе отношение людей друг к другу. С восхищением говорил об удивительно тесной связи древнего народа с Богом, о гармонии их духа с природой и самой жизнью.
 Валентина Семёновна слушала Дениса, не перебивая вопросами, забыв даже о своём чае, который давно остыл в кружке и покрылся бурой плёнкой. Слушала с глубочайшим вниманием, но её облик больше напоминал строгую учительницу, непредвзято экзаменующую любимого ученика. Трудно было понять, верит она ему или нет и какую оценку намерена поставить. Только когда Денис замолчал, выжидающе глядя в глаза  Валентине Семёновне, немного подумав, она заговорила, как бы подводя итог:
- Если всё, что я услышала не плод Вашего воображения, Денис, то это действительно впечатляет.
- А что, похоже на бред?
- А Вы как думаете? Встаньте на моё место.
- Да уж. И, тем не менее,  Валентина Семёновна, это правда. Хотите верьте, хотите нет.
- Я не сомневаюсь в правдивости Вашего рассказа. Это замечание я высказала скорее для себя, дабы убедиться, что я не сплю. Я ведь вижу, с Вами давно творится нечто необычное. Честно говоря, я уже была готова к чему-то подобному. Но …, то, что Вы мне рассказали настолько необычно и грандиозно, что пока это не укладывается в моей голове.
- Я понимаю Вас, мне и самому пока очень многое не ясно. Всё началось со странного, необыкновенного сна, который я даже сейчас, хотя прошло уже больше года, воспринимаю настолько реалистично, что, кажется, это случилось вчера. – Денис, не упуская ни одной детали, описал удивительное плавание в странном море и свою встречу с чудовищной мантой.
Минуты три оба молчали. Затем, окинув Дениса оценивающим взглядом, Валентина Семёновна заговорила:
- Пока я уверена только в одном. В том, что Вы, Денис, оказались избранным, то есть тем человеком, на которого высшие силы возлагают особые надежды. Вас готовят к чему-то очень важному и, вполне возможно, проверяли Ваши способности. Вам не указали, в чём именно заключается Ваша миссия?
- Нет. Если говорить о прямой, ну, скажем, словесной или письменной информации, то ничего подобного не было. В контакт со мной никто не вступал, и даже никакого НЛО я не видел. Всё происходит как-то само собой, помимо моей воли. Но я многое узнал и понял. Информация идёт, идёт непрерывно, необычным для нас способом. Понимаете, я, естественно, много думаю над всем этим, а мои мысли, как мне кажется, просто направляют в нужное русло. Получается, что я как бы сам нахожу ответы на интересующие меня вопросы. Своего рода самообучение с корректировкой извне.
- Демократично и ненавязчиво – резюмировала  Валентина Семёновна. – Знаете, Денис, я именно так и представляла себе воздействие высших сил на человечество. Их цель – от уровня к уровню повышать самосознание человека и, в конечном итоге, самосовершенствование сделать осознанной жизненной потребностью.
- Да, я с Вами согласен. Наверняка, именно таким способом они готовили пророков и внедряли свою мораль в нашу культуру. Тем не менее, этот способ далеко не безопасен, как кажется на первый взгляд. Такое самообучение очень близко граничит с помешательством. Иногда выводы настолько революционны и неприемлемы для толпы, что избранного запросто могут объявить сумасшедшим, что очень часто и случалось в истории. Впрочем, и самому недолго свихнуться, если не знаешь, что с тобой работают.
- Конечно! Поэтому они и проводят тщательный отбор, отыскивая людей не только с устойчивой психикой, но и с высокой моральной культурой.
- Мне остаётся только гордиться, что я попал в эту категорию – усмехнулся Денис – но, я думаю, мне уготовлена не роль проповедника. Я должен исполнить какое-то конкретное задание в борьбе со Злом. И готовят меня именно к этой миссии. Я был послан в Долину Большой реки не просвещать «варваров», а учиться у них. Это была школа жизни, а Ущелье Теней – мой выпускной экзамен, который, как мне кажется, я сдал неплохо.
- Но ведь это невероятно трудно – противостоять мировому Злу. Не думаю, что для этого хватит сил обыкновенного человека. – Валентина Семёновна вопросительно посмотрела на Дениса – Вас наделили какими-нибудь особыми, надчеловеческими возможностями?
Теперь, в свою очередь, с немым вопросом посмотрел на Валентину Семёновну Денис, но ничего кроме искреннего любопытства и доброжелательности в её глазах не увидел. 
- Да, – выдержав недолгую паузу, ответил он – но я не могу говорить об этом. Надеюсь, Вы меня поймёте правильно.
- Конечно, я понимаю –  Валентина Семёновна кивнула головой.  – И всё-таки, Денис, в виде исключения, только для меня. Только один раз. Хотелось бы хоть раз в жизни своими глазами увидеть то, что понимаешь умом, в существование чего веришь. Понимаете? Если это не трудно, Денис, могли бы Вы показать, хотя бы самое маленькое, настоящее чудо?
Денис улыбнулся, и незаметно включил прибор в тот самый момент, когда смущённая своей детской просьбой  Валентина Семёновна отвела глаза в сторону. Она хотела ещё что-то сказать, но, вновь обернувшись к Денису, замерла, не успев вымолвить ни слова. На столе стояла невесть откуда взявшаяся великолепная ваза чеканного золота тончайшей работы, увенчанная огромным букетом шикарных бархатных роз.
- О, Господи! –  Валентина Семёновна нерешительно притронулась к цветку – Это не иллюзия! Они живые!
Провела рукой по листьям и случайно укололась о шип. Даже лёгкий укол не сразу вернул её к действительности. Но, если бы  Валентина Семёновна не поверила собственным глазам, чудесный аромат свежесрезанных роз наполнил комнату, отметая всякие сомнения в реальности происходящего.
- Это Вам, Валентина Семёновна, но, как Вы и просили – первый и последний раз.
Поражённая зримым, только для неё исполненным настоящим чудом, Валентина Семёновна ничего не сказала, лишь утвердительно кивнула головой в ответ. Она ещё долго не могла прийти в себя. О чём-то думала, перебирая руками цветы. Денис уже начинал жалеть, что поддался просьбе  Валентины Семёновны, опасаясь за её психику. Наконец, молча, только благодарно посмотрев на Дениса, она поднялась, достала из серванта высокую хрустальную вазу, сходила на кухню, набрала в неё воду и аккуратно переставила цветы. Села, взяла в руки золотую вазу и минут десять рассматривала изумительно тонкую работу неизвестного мастера. Денис ей не мешал. Вздохнув,  Валентина Семёновна поставила вазу на столик и обратилась к Денису:
- Спасибо Вам, Денис! Огромное спасибо! Пусть мне не дано ничего подобного. Это не важно. Я это видела, а это главное. Спасибо Вам! Цветы прекрасны, я их оставлю себе, а вазу верните на место, прошу Вас, Денис. Там на донышке бирка британского музея.
Денис смущённо улыбнулся. Валентина Семёновна повернулась к нему спиной, поправляя цветы, и тут же, словно по мановению волшебной палочки, золотая ваза исчезла.
- Надеюсь, теперь Вы не будете отрицать свою роль в известном феномене с кроссвордом?
- От Вышей проницательности, Валентина Семёновна, не скроешься и в преисподней – Денис развёл руками. – Вот только перед Пашей неудобно.
- Ладно, чего уж там. Паше этот случай пошёл на пользу. Очень любознательный парень.
- Да, мне он тоже нравится. Жаль будет расставаться.
- Расставаться?!
- Я чувствую, что исполнение моей миссии не так уж далеко.
- Вот как? Значит наш мир на грани глобальной катастрофы. Я это чувствовала. В последние годы Зло необычайно активизировалось – войны, терроризм, всеобщая неустроенность и озлобленность людей. Неужели обещанный апокалипсис наступил?
- Думаю, он начался давно, а сейчас он приближается к апогею.
- И что же нам грозит?
- Не знаю, но ведь Вы сами утверждали, что апокалипсис – это качественный переход мира из одного состояния в другое.
- Теоретизировать – одно, а когда беда стучится в твою дверь – это совсем другое. Чем будет сопровождаться этот переход, сколько прольётся крови и слёз? Все исторические потрясения оставляли после себя многочисленные жертвы. При такой перспективе у самого твёрдого теоретика задрожат колени.
- Именно на это Зло и рассчитывает. Запугать человечество, утопить его в страхе перед террором и поработить его сознание.
- И Вы что-то можете этому противопоставить?
- Должен. Пока не знаю что именно, но должен. Надо понимать, что в этом и заключается моя миссия. Главный мой враг, как мне кажется – ударная колонна Зла, а именно террор.
- Насколько я понимаю, Денис, Вы не просто так решились мне открыться. Чем я могу помочь в Вашей борьбе? Вы не думайте, я не испугалась. С радостью, если хватит моих скромных сил, окажу Вам любую помощь.
- Я не сомневаюсь в Вас, Валентина Семёновна. Чем Вы можете помочь, я не знаю. Пока не знаю, но чувствую, что Ваша поддержка мне необходима. Дело в том, что Вы единственный человек, с которым я могу открыто говорить на эту тему. Единственное, что меня смущает это … Я, наверное, не вправе вовлекать Вас в это нелёгкое дело, подвергая риску, возможно даже смертельному.
- Думаете, я всеми силами цепляюсь за жизнь? Это не так. Не совсем так, во всяком случае. Что мне в ней терять? А в бессмертие души или своего личного «Эго» я верю. Вы напрасно думаете, что такое предложение меня испугает. Ничего подобного. Наоборот, я буду счастлива принять участие в этой борьбе. По крайней мере, у меня появилась возможность сделать хоть что-то достойное понимания высшего разума. Вот только сумею ли я? Какой из меня боец?
- Вы ещё не знаете своих возможностей, Валентина Семёновна.
- Ну хорошо, считайте, что Вы меня завербовали. А теперь спать! Помогите мне раздвинуть диван.
- Есть!

* * *

Валентина Семёновна давно ушла отдыхать, а Денис всё ещё не спал. Он всегда с трудом засыпал не в своей постели и просыпался ни свет – ни заря, Особенно неудобно бывало по утрам, когда хозяева ещё спят, и он был обречён на утомительное бездействие на два, а то и на три часа, ожидая, когда гостеприимный дом оживёт. В такое время работать активно мог только мозг. Сколько разных интересных мыслей его посещало! Сколько рождалось заманчивых идей. Но мысли и идеи проносились калейдоскопом, а позже, поглощённый каким-нибудь рутинным делом Денис, либо вовсе забывал о них, либо навсегда терял логически связующие звенья и детали. Тогда он жалел, что в те часы незапланированной мозговой активности у него не оказывалось под рукой ручки и записной книжки. Вот и сегодня, как ни старался, уснуть не получалось. Как всегда в таких случаях, Денис бросил бессмысленную борьбу с бессонницей и погрузился в размышления.
«Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идём?» Денис не помнил автора, но глубокая философская суть этих, пожалуй, главных для осознания нами самих себя, вопросов овладела его мыслями. Действительно – кто мы? Почему именно человек стал объектом интереса двух величайших космических сил? В Библии сказано, что Бог создал человека по образу своему и подобию. Который раз Денис возвращался к этому странному акту творения, пытаясь понять его и найти ответ на главный для него вопрос – зачем? Богу надоело одиночество? Но ведь он не одинок. Согласно той же Библии, его окружают ангелы и херувимы. Есть также Дьявол со своими присными, борьба с которым тоже не даёт скучать. Правда, как Дьявол со своими тёмными силами, так и светозарное окружение Бога – существа не подобные ему самому. Возможно, у них у всех нет великого творческого начала. Получается, что Бог решил создать миллионы и миллиарды подобных себе творцов, чтобы заполнить созидательным разумом миллиарды бескрайних вселенных? Может быть, хотя понять это не так-то просто. А может, для замыслов Бога не хватает той самой информационной энергии, заполняющей поле меона? Может быть и так. Оба предположения вполне могут оказаться верными. Тогда, с расширением информационного поля, согласно теории «учителя», должно увеличиться и Зло, как отрицательный полюс этого поля, так как постоянный баланс необходим. Если, конечно, поле меона вообще имеет полюса. Но допустим, что это так. В таком случае, наращивая свою массу и качественно изменяясь, Добро вынуждает увеличиваться и прогрессировать Зло, изменяя его  качественно. Причём Зло вынужденно постоянно плестись в кильватере Добра, всё более и более теряя свой авторитет, так как Зло не обладает творческим, созидательным потенциалом. Об этом говорит классический пример из Библии, когда Моисей, руководимый Богом, превратил посох в настоящего змея, а жрецам, ведомым Дьяволом, удалось создать лишь его зримое подобие. Ну что же? Эта схема достаточно логична. А если она верна, тогда становится понятным, почему Зло оказывает такое активное сопротивление движению Добра. Ведь Дьявол считает себя равным Богу, в силу той же теории Игоря Васильевича. Поэтому Зло и борется за этот новый источник информационной энергии – человечество. Но его задача – информационно независимое творение Бога направить против самого Бога. Подчинив себе волю людей, использовать их творческие возможности в своих целях. Таким образом, Зло стремится устранить постоянно смещающийся в сторону Добра информационный перевес, восстановить баланс и навсегда закрепить застойно-цикличное существование мира. Возможно ли это? Денис не знал, но как активная творческая натура, не мог смириться с такой перспективой. Он был противником любого тормоза прогресса, и вопрос, чью сторону он примет в этой борьбе, для него не вставал.
Если сравнивать человечество с космической богоподобной личностью, если не с самим Богом, то развитие его сознания находится всё ещё в пелёнках. Так почему же именно сейчас Доху начал предпринимать самые активные действия? Дело в том, – рассуждал Денис – что человечество пока ещё сковано естественными пространственными границами – планетой, на которой оно и зародилось. Тем не менее, его численность уже находится на грани критической массы. Приблизился тот момент, когда мы должны решить – взрослеть и идти к Богу и к космосу или исчезнуть в братоубийственных войнах за место на Земле и остатки пищи. Творческий потенциал человечества, надо полагать, действительно огромен, если Бог с таким терпением тысячелетиями выращивает его. Неужели, без нашей информационной энергии бог не сможет осуществить свои дальнейшие замыслы? Правда, сознание людей не зависит от Бога. Мы сами можем выбирать свой путь и творить свою судьбу. Зло долго, очень долго обрабатывало умы людей, но решительной победы в борьбе за человечество, так и не достигло. Поскольку всё ещё остаются люди, способные сопротивляться влиянию Зла, а значит раньше или позже, они станут источниками могучей энергии. Для Доху наступил удобный момент выровнять виртуальные весы другим радикальным способом – уничтожить яблоко раздора. Уничтожив человечество, Доху сведёт на нет тысячелетние усилия Бога и, таким образом, пусть даже на какое-то время восстановит свои мнимые права, а скорее, просто потешит амбиции. Если же Доху упустит момент, тогда человечество может вырваться в космос, рассеяться в бескрайней Вселенной. Тогда акции Зла резко пойдут вниз. 
Как ни старался Доху разжигать войны, сколько бы раз это ему ни удавалось, он не смог сделать войну смыслом существования человечества. Большинство людей всё-таки пришли к сознанию пагубности любых военных доктрин. Первая и ещё более ужасная Вторая мировые войны, в своё время, окрылили Доху. Казалось ещё совсем немного и человечество окончательно уничтожит само себя. И вдруг, созданное людьми ядерное оружие, казалось бы – беспроигрышный козырь Зла, становится «сдерживающим фактором» – звонкая пощёчина честолюбивым замыслам Доху. Но даже если до сознания людей дошло, чем может закончиться Третья мировая война, то в их душах всё ещё остаётся много хищнических, далеко не добрых инстинктов. Злу остаётся только сделать ставку на них. Всё ещё остаётся жажда гегемонии, если не личной, то государственной, не умолкают религиозные распри, государства-лидеры тычут пальцами на страны-изгои. Власть денег затмевает власть разума. В этих условиях неугомонный Доху обнажил своё тайное оружие – мировой терроризм. К отражению этого ядовитого кинжала, человечество оказалось совершенно не готово, хотя о его существовании говорят древние легенды и сказания многих народов мира. Ясон бросил камень в середину войска, выросшего из зубов дракона, и воины, забыв, что они одно целое, начали убивать друг друга. Доху приготовил много таких камней и начал швырять в гущу непокорного человечества, но и давно протоптанный путь идеологического воздействия он тоже не оставил без внимания, добившись на этом пути, надо признаться, немалых успехов.
Итак, время пришло. Человеческий мир действительно на грани глобального кризиса или даже катастрофы. Апокалипсис, предсказанный Библией, наступил. Пришло время последователям и верным сторонникам Бога действовать.
«Спасти остатки народа Яхве и вывести их через Вечные воды» - вспомнил Денис слова древнего пророчества, пересказанные Давидом. Что это значит? Неужели планам Доху суждено осуществиться? Неужели большинство людей в мире обречено? Денису не хотелось в это верить. Может быть, это инструкция Яхве на крайний случай? Правда, он много раз убеждался, что Яхве не бросает слова на ветер. Да и Библия говорит о том же, утверждая, что ничтожно-малое количество праведников, идущих по узкой, тернистой тропе, спасутся, в то время как большинство, идущие широкой, удобной дорогой – погибнут. Раньше Денис считал это просто идеологическим приёмом для привлечения людей в религию, теперь же, на основе вновь накопленного опыта, понимал, что за этими словами стоит пророческая истина. И всё-таки Денису не хотелось так просто соглашаться с неизбежной гибелью почти всего человечества, подобно гибели легендарной Атлантиды Платона. Он надеялся, что не всё ещё потеряно, и Яхве подскажет ему способ устранить эту чудовищную угрозу.