Часть2. Глава3-Путевые Заметки

Антон Федотов
                1.


   
   
   Я пробираюсь сквозь заросли дикой малины, попутно осматривая кусты на предмет ягод. Но нет, ещё рановато...Пройдя заросли насквозь, я сразу замечаю красную шляпку возле корней большой сосны. Я подхожу ближе, и удостоверяюсь,что это мухомор. Вот и четвёртый! Я достаю из кармана своих спорт-штанов старенький выкидной нож, и срезаю грибочек, который тут-же кладу в пакет,в котором уже лежат ещё три таких-же гриба и двух с половиной литровая бутылка воды. Ништяк: на то,чтобы собрать достаточное для трипа количество грибов, у меня ушло меньше получаса! Вновь пробравшись сквозь малинник, я выхожу обратно на тропочку, и усевшись на поваленном дереве, принимаюсь поглощать свою добычу, предвкушая грядущий трип.
   С тех пор, как зимой я попробовал мухоморы,которые мне прислал Петя, я с нетерпением ждал лета, чтобы вновь испытать их великолепное действие. Когда я достал из почтового конверта четыре шляпки, и заглотил их, я ждал чего-то похожего на аяхуаску: дикого, неконтролируемого погружения в параллельный мир. Но мухоморы оказались гораздо мягче: если не закрывать глаза, то видения вполне контролируемы, и привычный окружающий мир никуда не исчезает. Видения конечно столь-же дикие и невообразимые, но они прорисовываются не в каком-то безвоздушном пространстве, в которое погружает аяхуаска, а накладываются поверх очертаний привычных предметов: стен комнаты, пола,потолка,ковра и всего прочего. При этом ты отчётливо понимаешь, что находишься в своей комнате: ты видишь её очертания, различаешь играющую музыку, не теряешь чувства времени. Наверное даже можно без палива находиться в обществе. Но стоит закрыть глаза, как тут-же получаешь глубочайшее погружение в параллельный мир, идентичное аяхуаске. Именно в мухоморе я нашёл свою золотую середину между кислотой,которая в последнее время казалась мне слишком поверхностной, и аяхуаской, которая повергала меня в шок, буквально выдёргивая мою душу из тела, и забрасывая её в мир таких-же бесплотных душ и диковинных образов, безжалостно обрывая все связи с привычным мне миром. Если сравнивать путешествия в параллельные миры с путешествиями по городам земного шара,то аяхуаску можно сравнить с поездкой в Париж на сверхзвуковом самолёте, кислоту — с изучением иллюстрированного путеводителя по Парижу сидя дома на диване, а мухоморы — с просмотром видео-путеводителя по тому-же Парижу, с возможностью оказаться в самом городе в ту-же секунду,как закроешь глаза. Так-же и с трипами: кислота показывает в привычном мире то, с чем примерно придётся столкнуться в параллельном мире, аяхуаска закидывает тебя в тот мир,как беспомощного котёнка в новый дом, а мухоморы устраивают тебе спокойную поучительную экскурсию по тому миру, давая при этом возможность свободно побродить по нему самостоятельно. Именно это мне сейчас и нужно: я больше не хочу с головой погружаться в тот мир — мне достаточно просто чувствовать его присутствие, видеть его образы,пронизывающие привычную реальность, и ощущать с ним неразрывную духовную связь.  С наступлением лета такие-вот соприкосновения с тем миром стали для меня доброй традицией: с начала июня я раз в две недели хожу в лес за грибами, и трипую прямо там, в лесу, подальше от толп вечно-пьяных дачников и их постоянно визжащих детей.
   Вот и сейчас я сижу на поваленном дереве, и уплетаю грибы,запивая их водой. В лесу свежо и прохладно, в отличии от остального посёлка, и уж тем более от Москвы. Лето в этом году вообще выдалось аномально жаркое: уже третью неделю я не видел на термометре значения меньше тридцати двух градусов. В посёлке это переносится ещё более-менее сносно,а вот Москва превратилась в раскалённый каменный мешок,затянутый смогом от горящих в области торфяников. Правда,в столице остались лишь трудяги,гастарбайтеры,законченные карьеристы да студенты из других городов,приехавшие поступать в институты. Все-же остальные ломанулись кто куда: кто на юга, кто на дачу, кто к родственникам в деревню(какими-бы далёкими родственниками они не были, и в какой-бы глуши не проживали), лишь-бы не дышать этой отвратительной гарью. В результате весь посёлок теперь кишит дачниками,их родственниками, друзьями и детьми. Звуки пьяного веселья не стихают ни днём ни ночью.  Впрочем, здесь,в лесу, ни дачников ни их воплей нет. Здесь всё как всегда: тишина и покой.
   Где-то высоко в ветвях, прямо надо мной щебечет какая-то птичка, вдалеке слышен стук дятла, и еле различимый шум проносящейся мимо электрички. Доев грибы, я закуриваю сигарету, и отправляюсь в сторону небольшой берёзовой рощи, находящейся чуть поодаль от основного лесного массива. Там, между лесом и этой рощей у меня небольшая делянка: шесть кустиков сортовой голландской анаши. Дома я выращивать больше не стал: во-первых, почти стопудов, что родители вновь запалят мои посадки, и не дадут им дозреть,причём не известно на какой стадии развития, а во-вторых, качели с родителями мне совсем ни к чему. Я долго думал, где разбить свой огород, и вскоре отыскал это место. Народ здесь не ходит вообще. Даже грибники и ягодники. А уж обычные дачники-шашлычники уж точно не потащат свои задницы в такую глушь. Пробравшись сквозь высокую крапиву, я добираюсь до своей плантации, и удостоверяюсь, что с моими кустиками всё в порядке. В общем-то позавчера я их уже навещал, и даже полил немного, но всё равно хотелось удостовериться,что с ними всё нормально. Из-за этой жары, и полного отсутствия дождей, почва пересохла настолько,что по твёрдости напоминает камень, и мне приходиться каждые три дня выливать на свои кустики по четыре пятилитровые баклашки воды. Естественно,каждый раз я испытываю нешуточную измену по поводу того,что человек,идущий в лес с четырьмя флянами воды — это как минимум странно. Но ничего не поделаешь: без полива в такую жару мои кустики долго не продержаться.
   Удостоверившись в сохранности своих насаждений, я отправляюсь обратно в лес. Я начинаю чувствовать первые признаки мухоморного воздействия: появляется море энергии, лёгкость во всём теле и необычайная ясность мысли. Ноги становятся ватными, походка более пружинистой. Щебетание птичек в листве становится всё более объёмным, у него появляется эхо. Я иду напролом в самую глубь лесной чащи. Мне всё время кажется,что варган,висящий на толстой нитке у меня на шее вот-вот оторвётся, и упадёт куда-нибудь в заросли,где я его больше не найду. Каждые полминуты я проверяю,на месте-ли он, но сделав несколько шагов вновь начинаю думать,что потерял его. В самом начале своего действия, мухомор стимулирует не хуже амфетамина, и я замечаю, как мой шаг становится всё быстрее и быстрее. Я достаю из пакета бутылку с водой, и сделав несколько глотков, комкаю пакет, и сую его в карман. Бутылку-же я оставляю в руках.
   Я вспоминаю, что забыл отключить мобильный, и в ту-же секунду исправляю это допущение. Когда я добираюсь до опушки, первая стадия трипа с её стимуляцией проходит, уступая место отчётливому седативному действию. Лёгкость в теле увеличивается, краски становятся ярче. Хвоя на ёлке,рядом с которой я стою, становится всё светлее и светлее, и наконец приобретает кислотно-салатовый цвет. Я достаю из кармана пакет, и расстелив его на земле, усаживаюсь на него в позу лотоса,поставив рядом с собой бутылку с водой. Я начинаю чувствовать движение вокруг. Движется всё: деревья,небо, и даже земля под моей задницей. Я отчётливо ощущаю,как она то поднимается,то опускается,подобно мелким волнам. Расщелины в коре деревьев становятся жёлтыми. Не просто жёлтыми, а ядовито жёлтыми! Причём выглядит это так, словно скрытые под корой стволы деревьев начинают светиться каким-то невероятно ярким жёлтым светом, который прорывается сквозь кору. Эти жёлтые линии начинают двигаться и всячески извиваться, постепенно меняя цвет с жёлтого на кислотно-салатовый, а потом темнеют, становясь тёмно-зелёными. Краски вокруг становятся невероятно яркими, и что называется ,«бьют по глазам». Ветви деревьев начинают двигаться, и переплетаться друг с другом, создавая великолепные узоры, которые тотчас окрашиваются в самые яркие цвета. Внизу, на земле, тоже сплошное движение. Но это не то движение, что неизменно присутствует в кислотных трипах — когда всё вокруг пульсирует,колышется, и переливается. Здесь другое: из слоя иглишника,покрывающего всю землю, прорисовываются образы различных существ.  Но они не проявляются целиком,как под аяхуаской:  видны лишь их контуры, проступающие через иглишник. Они словно проползают под этим ковром из хвои, вздымая его. Это чем-то похоже на то, как кошка проползает под тонким покрывалом на кровати, или змея проползает под ковром. И это выглядит настолько реалистично, что я готов поклясться, что вижу, как какое-то существо,похожее на какую-то неведомую рептилию проползает сейчас в метре от меня. И такое движение абсолютно повсюду!
   Не отрываясь от наблюдения за этими существами, я нащупываю в кармане пачку сигарет и зажигалку, и достав их, тотчас закуриваю. Струйка дымка диковинной спиралькой взлетает в небо, меняя свой цвет с серого на фиолетовый. Наблюдая за ней, я поднимаю глаза выше, и вижу,как тёмно-зелёные линии расщелин коры на ближайших деревьях начинают образовывать какие-то узоры.  Не то чтобы прямо образовывают...Скорее некоторые линии становятся ярче, а другие, быстро тускнея, полностью исчезают в считанные секунды. Те-же линии, что остались и стали ярче, представляют из себя очертания каких-то лиц, напоминающих африканские маски. Эти лица,или маски, становятся всё ярче и ярче, и из простых переплетений тёмно-зелёных линий превращаются в объёмные и невероятно реалистичные изображения лиц. Их глаза начинают светиться жёлтым, брови,рты и носы начинают двигаться, каждую секунду меняя выражения лиц. Эти лица выглядят довольно страшными,даже ужасающими. Но я совершенно не чувствую никакой опасности,исходящей от них. Даже наоборот: меня завораживает это зрелище. Я вижу,как такие-же лица проступают абсолютно на всех деревьях в поле моего зрения. Такое-же лицо прорисовывается и на земле: его ярко-жёлтые контуры проступают из слоя иглишника. Вскоре это лицо становится выпуклым, и в его глазах так-же загорается жёлтый свет. Я оглядываюсь вокруг. Эти лица повсюду: на земле,на стволах деревьев, на замшелых кочках, и даже на кусочках лазурного неба,проглядывающего сквозь густые ветки. Словно весь лес ожил, и каждое дерево,каждый кустик и каждая кочка теперь являет мне своё лицо. Это ощущение усиливается тем, что на каждом дереве лишь по одному лицу. И на кочках тоже по одному лицу. Много лиц лишь на земле и наверху,в переплетениях ветвей. Я с трепетом наблюдаю за тем, как они меняют выражения лиц, и устремляют свои взгляды на меня. Это очень странное ощущение — словно всё живое в лесу сейчас наблюдает за мной. Словно сам лес сейчас смотрит на меня миллионами своих жёлтых глаз.
   Я чувствую острую боль в указательном и среднем пальцах своей правой руки. Я рефлекторно дёргаю рукой, и вижу,как на землю падает окурок. Охуеть, с того момента,как я прикурил эту сигарету, я не сделал ни одной затяжки! Всё это время она просто была зажата между пальцев. И вот,она наконец дотлела до середины фильтра,и обожгла мне кожу...Оно так-то и не мудрено: меня так захватило это зрелище появляющихся повсюду лиц, что мне было не до сигареты. Я вновь оглядываю лес. Лица бесследно исчезли, лишь кое-где на периферии зрения  вспыхивают жёлтые огоньки их глаз, да и то на какую-то долю секунды. Когда я поворачиваюсь, от них уже и след простыл. Я медленно поднимаюсь на ноги, и вновь оглядываюсь по сторонам. Но вокруг просто лес. Самый обычный лес, такой, каким  я привык видеть его на трезвую голову. Значит походу всё: трип закончился...Мухоморный трип вообще редко длится больше четырёх часов. Я поднимаю с земли бутылку с водой, и сделав несколько больших глотков, отправляюсь в сторону тропинки,которая выведет меня обратно в посёлок. Меня не покидает ощущение, что лес наблюдает за мной. Жёлтые огоньки на периферии зрения мелькают всё чаще и чаще. А ещё там словно постоянно кто-то пробегает или пролетает. Периодически прямо у меня под ногами, что-то или кто-то проползает под слоем иглишника, вздымая его, и тотчас быстро скрывается из поля моего зрения. Эти существа совсем маленькие, и какие-то вытянутые, на подобии ужей. Видимо, грибы ещё действуют, хотя и гораздо слабее,нежели на пике трипа. Но в любом случае, увиденного в трипе мне вполне хватило, и теперь,как говориться, «пора и честь знать». Я отправляюсь обратно в посёлок. Остаточные эффекты мухомора внесут немного психоделики в мои повседневные дела: работу по огороду,уборку в доме(хотя последнее, я наверное всё-же перенесу на завтра).
    Щебет птичек в ветвях звучит как-то особенно объёмно, его эхо разносится по всему лесу, зависая где-то в воздухе. Очень скоро я замечаю, что где-бы я не находился, щебет птички всегда звучит прямо у меня над головой. Словно эта птичка провожает меня. Это дополняет чувство того, что весь лес наблюдал за мной,пока я триповал, и теперь провожает меня взглядом своих жёлтых глаз. Интересно,а когда я выйду из леса, и отойду от него на приличное расстояние, эти глаза пропадут или нет? Блин, я ведь собирался сегодня попробовать поиграть на варгане во время трипа.... А в итоге так увлёкся созерцанием всей этой психоделики, творящейся вокруг, что напрочь забыл об этом. Хотя, именно для этого я прикупил сей музыкальный инструмент: около четырёх месяцев назад, я триповал под ипомеей, и когда трип уже подходил к концу, я включил телевизор, и увидел какую-то передачу про якутских шаманов, которые как-раз играли на варгане. Помню, под кислыми его звучание показалось мне невероятно глубоким и психоделичным, эдакой сибирской интерпретацией звука «ОМ», или как его произносят индийские йоги и тибетские монахи - «АУМ», считающегося в ведической философии священным звуком и изначальной мантрой. Когда-тот давно, ещё живя в Москве, я много читал о нём в разных книгах типа «Философия Йоги» и «Наука Самоосознания». Звук варгана напомнил мне этот звук. Разница лишь в том, что варган звучит как «ПАУМ»или «ЭУМ», в зависимости от желания играющего. Резонируя в гортани, он становится очень глубоким, приобретая какую-то вибрацию, словно вылетев из горла, и всколыхнув воздух, он запускает какую-то цепную реакцию звуковых колебаний в пространстве. Словами это трудно описать. Тогда этот звук произвёл на меня впечатление, и на следующий день,перед тем как ехать на работу, я заскочил в интернет-кафе, и был приятно удивлён,узнав,что довольно не плохой варган стоит в пределах тысячи рублей. Впрочем, моё желание купить его вскоре слегка поутихло, а точнее сказать забылось в тот-же день после обильных алкогольных возлияний и нещадного обкура. Вспомнил я о нём гораздо позже: когда в конце мая в лесу стали появляться первые мухоморы. После первого-же трипа мне вспомнились сибирские шаманы, а вслед за ними и варган. Правда купить мне его удалось только месяц назад. Я пробовал играть на нём и по трезвяку, и по обкурке, и под ипомеей, и во всех случаях испытывал довольно необычные ощущения, и ощущал изменения в трипе. Под травкой звук просто казался неимоверно глубоким, а под кислотой меня поразило ощущение того, что резонируя в моём горле, этот звук заставляет моё тело вибрировать, подобно металлическому язычку самого варгана. Словно вибрация передаётся каждой клеточке моего тела. Иногда даже казалось, что вибрирует вообще всё пространство. Тогда мне и стало интересно поиграть на нём в состоянии более глубоко погружения. Ну, забыл так забыл — ничего страшного! В следующий раз поиграю...
   Когда я выхожу из леса, на улице уже не так жарко,как было днём. Солнце потихоньку закатывается за горизонт, давая раскалённой земле возможность остыть. Во мне просыпается чувство радости от пережитого опыта, и какое-то чувство благодарности лесу за то, что регулярно и бесплатно снабжает меня таким охуенным стаффом и вдобавок даёт возможность спокойно потриповать.
 - Спасибо! -  в полный голос срывается с моих губ.
Не знаю, совпадение это, глюк, или ещё что, но в ответ я слышу звонкий щебет птички, сопровождавший меня всю дорогу.
 - До встречи, маленькая птичка! - улыбаясь собственному высказыванию,говорю я.
 - Чё?! - слышу я слева от себя.
Я резко поворачиваю голову, и вижу какого-то молодого типа, стоящего возле кустов, и застёгивающего ширинку своих вытертых джинсов. Чувак явно бухой. Это видно по его взгляду. В добавок возле его ноги стоит поллитровая бутылка крепкого пива.
   Вот ведь ****ь! Он полюбэ слышал,что я сказал! В лучшем случае он решит,что я разговаривал сам с собой, а в худшем — что я ****утый...Хотя можно попробовать заставить его думать, что я говорил с ним...Вдруг он спьяну не расслышал что я сказал...
 - Я говорю, как пройти к электричке? - отвечаю я.
 - А! - кивает он башкой, поднимая своё пойло — Значит смотри: идёшь прямо по этой дороге до озера. Там направо...
Пришлось сделать вид,что внимательно слушаю его. Хотя я и без него прекрасно знаю,как пройти на станцию. Дополнительного позитива подкинула его манера разговора, и фразы типа : «там потом такая ***ня будет...****ь,как её...ну типа ограждение короче такое железное». Сдерживая приступы смеха, я дослушал его, поблагодарил, и отправился к дому.
   На пол пути я вдруг вспомнил, что из-за этого подпитого типочка забыл обратить внимание на то, пропали-ли следящие за мной жёлтые глаза после того как я вышел из леса,или нет. Остаётся лишь предполагать,что да: потому что сейчас я их уже не наблюдаю. Хотя это вполне может быть и потому,что меня уже почти полностью попустило. Да в общем-то какая разница: исчезли они или нет? Достаточно того,что я видел,как лес следил за моими действиями, и провожал меня до дороги. И того, что всё это на самом деле было. Я уже давно перестал сомневаться в реальности того, что я вижу в психоделических трипах. Уж слишком многое говорит в пользу того, что всё это на самом деле есть. Да и к тому-же как можно отрицать реальность того, что ты видишь собственными глазами?! Это всё-равно, что отрицать реальность неба или солнца. Или идти по мосту через бурлящую горную реку, и убеждать себя в том, что этого моста не существует...





                2.


   Проснувшись,и встав с кровати, я первым делом включаю компьютер, и пока он загружается, нарезаю на подоконнике пять смачных плюшек гашика. Я купил этот ноутбук около трёх недель назад. Забавно, но чтобы накопить на него восемнадцать с небольшим тысяч, мне достаточно было всего-лишь на три с половиной месяца исключить из своего бюджета такую статью, как «алкоголь». До этого, мне никогда и в голову не приходило, сколько лавэ я спускаю на этот беспонтовый кайф, который и кайфом-то назвать можно лишь с очень большой натяжкой...Скорее дурная привычка. Правда,справедливости ради стоит отметить, что одежду в эти три с половиной месяца я себе тоже не покупал. В последние несколько лет, я вообще покупаю себе обновку только тогда,когда одежда, в которой я хожу приобретают уж совсем не приглядный вид. Тем не менее, мне всё-же удалось скопить немного денег, и я смог купить себе пусть не дорогой, и отнюдь не самый мощный, но всё-же вполне годный для работы компьютер. Собственно, никаких сверхзадач перед ним не стоит: я приобрёл его, повинуясь своему желанию написать книгу о своих путешествиях в параллельный мир, с максимальной точностью описав в ней всё увиденное в той реальности, и высказав свои размышления на счёт связи того мира с нашим привычным.
   Конечно,никакой книги пока-что нет, и в ближайшее время врятли будет. Пока есть только несколько текстовых файлов, где я по памяти записал содержание своих самых ярких, а потому запомнившихся погружений. Вот и сейчас я собираюсь записать всё, что видел вчера в лесу под мухоморами. Я скуриваю нарезанный гашиш, спускаюсь на кухню,где практически  залпом выпиваю литровую коробку кефира, и вернувшись в комнату, приступаю к работе. Я скрупулёзно записываю  все свои видения и ощущения, стараясь не упустить ни одной мелочи. Я уже почти заканчиваю, когда раздаётся телефонный звонок. На дисплее номер Ксюши.
 - Привет! Не спишь? - спрашивает она,когда я подхожу.
 - Да нет. - отвечаю я.
 - Ну так что, я к тебе через часик приеду? Ты всё купил?
В одночасье в моей памяти всплывает, что именно я должен был купить. Неделю назад, мы с ней договорились, что Славик выделит для Носа десятку гашика, а Ксюха испечёт пирожки, и заныкает этот стафф внутри них, чтобы без палива передать их ему в СИЗО, где он до сих пор зависает в ожидании суда. Так как Ксюша и Славик живут с родителями, мы решили провернуть всё это кулинарное действо у меня, и сошлись на том, что все ингредиенты для теста куплю тоже я. Но я, однако,запамятовал...Но это не страшно: пока она будет сюда добираться, я успею сгонять в магазин, и закупиться всем необходимым.
 - Ну конечно! - отвечаю я.
 - А варенье какое взял?
 - Да я не помню...стоит в кладовке. Вишнёвое по-моему...
 - Ништяк! Я выдвигаюсь! Через часик-полтора жди!
 - Окей,жду!
Я сохраняю напечатанный текст, и достаю из секретера бабки. Неплохо: с последнего гонорара у меня осталось ещё два с половиной косаря! Этого более чем достаточно.
   Я быстренько переодеваюсь в шорты и футболку, скуриваю ещё пять плюшек гаша, и спустившись в прихожую цепляю на ноги кроссовки и выдвигаюсь в магазин. На улице,как обычно дикая жара. Открывая калитку я бросаю взгляд на термометр, приколоченный к забору. Он сообщает мне, что температура на улице тридцать четыре градуса. Охуеть можно! Быстрым шагом я добираюсь до магазина самообслуживания, по пути сочувствуя всякой страдающей от жары живности в виде собак и кошек, которые лежат в тени всяких кустов и деревьев с крайне измученным видом. Бедняги...Мне и то ****ец как жарко, а у них ещё шерсть...
   Добравшись до магазина, я покупаю муку,молоко,варенье,масло и яйца. Сахар и соль вроде дома есть...Точнее не «вроде»,а верняк есть! Я притормаживаю у вино-водочного отдела: надо-бы взять чего-нибудь выпить, а то как-то не кошерно встречать гостей без капли бухла. К тому-же я и сам не прочь слегка поддать сегодня. В конце концов я уже почти четыре месяца капли в рот не брал: имею право! Мой выбор падает на поллитровую бутылку коньяка. Приблизительно прикинув в уме, сколько денег у меня останется после оплаты всех этих покупок, я решаю взять Носу ещё каких-нибудь ништяков. Например миндальное пирожное и колбасы в нарезку. Собственно именно это я и беру. После оплаты всех покупок, и покупки двух пачек сигарет, у меня остаётся ещё семьдесят рублей, на которые я не задумываясь покупаю полторашку пива.
   Быстрым шагом дойдя до дома, я раскладываю все свои покупки,кроме коньяка и пива, в кладовке. Коньяк ставится в холодильник, а пиво вместе со мной отправляется в спальню, где я продолжаю работу над будущей книгой. До приезда Ксюши, я успеваю не только закончить работу, но и опустошить полторашку, дважды раскурившись в процессе.
   Я сижу на крыльце и курю, когда мне звонит Ксюша, и говорит,что уже заворачивает на мою улицу. Я открываю калитку, и выхожу встретить её. На дороге показывается серебристый  «Ford Focus», принадлежащий её парню Алексею. Скорее всего, они приехали вместе. Хотя, он часто даёт ей машину, и даже вписал её в Страховой Полис. Алексей — типичный представитель современного офисного планктона: трудится менеджером в какой-то транспортной компании, совмещая это с учёбой в том-же институте, где учится Ксюша. Когда я впервые познакомился с ним, то был слегка удивлён: он оказался полной противоположностью всем парням, с которыми Ксюша встречалась до него. Обычно её привлекали эдакие сорви-головы: дворовые торчки-авантюристы, а Алексей в этом плане ближе к ботанам и примерным семьянинам. Помню, пол года назад, на её Дне Рождения, он неслабо улетел с трёх бокалов шампанского и шести рюмок коньяка, а после весьма лёгенькой раскурки вообще ушёл в астрал: сел на кресло, и ржал над каждой фразой(даже если та была сказана с предельной серьёзностью), при этом совершенно не участвуя в разговорах. Позже выяснилось, что он почти не пьёт, а анашу пробовал всего пару раз в жизни(включая тот день), и крайне неодобрительно относится к тому, что Ксюша шабит по десять раз на дню и частенько позволяет себе выпить.
   Машина останавливается у продуктовой палатки в самом начале улицы, и Ксюша, выйдя из передней пассажирской двери идёт что-то там покупать. Через минуту они уже швартуются возле моих ворот, и Алексей, заглушив двигатель, идёт здороваться со мной. Следом за ним и Ксюша подтягивается.
 - А чё, у вас в палатке коньяк не продают? - спрашивает она. Я сразу замечаю, что она слегка подшофе.
 - Не. - отвечаю я — Но у меня есть бутылочка. Вы проходите! - приглашаю я своих гостей.
Я провожаю их на кухню, где мы с Ксюшей сразу принимаем по стопочке типа «за встречу», и она принимается за готовку. Я-же, по просьбе Алексея, устраиваю ему что-то типа экскурсии по дому и саду, в ходе которой,он не переставая сыплет комплиментами типа «офигенный у вас цветник!», «банька у вас отличная конечно!»или «с живой изгородью из яблонь вы здорово придумали!», и всё время твердит, что как-только рассчитается по кредиту за машину, сразу начнёт откладывать деньги, чтобы купить дачу.
   Закончив экскурсию мы возвращаемся в дом. Ксюша уже моет руки.
 - Сейчас тесто часа полтора подниматься будет. - поясняет она — У тебя покурить ничего нету?
 - Обижаешь! - отвечаю я.
Мы выпиваем по стопочке коньяка, и я приношу из спальни грамм гашика. Мы сидим за столом,беседуем о всякой фигне, чередуя гашик с коньяком. Алексей неодобрительно косится на Ксюшу, и каждый раз, как мы наполняем стопки, толкает её ногой под столом. Смешно наблюдать какие сердитые гримасы она корчит ему в ответ.
 - Слушай, а как мы гашик в пирожки запечём? - спрашиваю я — Он-же в духовке истлеет нахуй!
 - Мы его в духовке жарить не будем. - отвечает она — Разве что совсем чуть-чуть.
 - В смысле?
 -  В смысле сейчас делаем пирожки, оставляя с одного конца небольшую дырочку, чуть меньше грамма по размеру. Потом ставим их в духовку, и когда они уже почти готовы, суём в них через эти дырочки стафф, залепляем дырки, и доводим до кондиции.
 - ****ец у вас заморочки! - недоуменно качает головой Алексей, на что Ксюша удостаивает его злобным взглядом.
 - «До кондиции доводим» это в смысле в духовку обратно? - спрашиваю я.
 - Ну да. Но совсем не на долго! Минут на пять. - отвечает Ксюша.
 - Ну так-то пяти минут более чем достаточно,чтобы гашик сгорел ко всем ***м!
 - Ну а ты что предлагаешь?
 - Да я *** знаю...
 - Ну на самом деле можно по-другому сделать: когда пирожки полностью испекутся, сделать небольшие надрезы как-бы в уголках нижней и боковой сторон, и просунуть туда гашик. Я думаю это без палива будет: пирожки иногда рвутся в таких местах. Я сама лично частенько видела такие рваные хрени на маминых пирожках. Оттуда ещё всё время повидло сочилось...
 - Ну давай лучше так и сделаем. И для верности, заряженные пирожки положим в середину пакета.
 - Какого пакета?
 - Ну в который их паковать будем. Или ты их в руках повезёшь?
 - А, в смысле закопать в кучу других пирожков? Да, так ещё меньше вероятности спалиться! Ну чё, нарезай тогда!
 - Так ты мне дай,что нарезать!
Ксюша достаёт из сумочки десятку гашика, и я,приняв очередную стопочку коньяка, приступаю к нарезке.
   Я режу кусочки примерно по полтора грамма, и заворачиваю каждый из них в фольгу. Ну на всякий случай...Ксюша приносит уже поднявшееся к этому моменту тесто, и принимается лепить пирожки. Алексей с явным недовольством смотрит на всё это действо. Так-то его можно понять: человеку его жизненного уклада наверняка странно видеть,как его девушка едет за пятьдесят километров от Москвы к какому-то обдолбанному хиппарю, чтобы запечь в пирожки гашиш,предназначенный для какого-то нарика, сидящего в СИЗО. Наверняка в его понимании это не есть хорошо...
   Долепив пирожки, Ксюша ставит их в духовку, и мы с ней допиваем остатки коньяка.
 - Ну вот, теста ещё на один противень осталось. - сообщает она — Всего значит два противня получится...
 - Чё,думаешь мало? - спрашиваю я
 - Да нет. По идеи должно хватить. Может сгоняете с Лёхой ещё за коньячком?
 - Да можно... - соглашаюсь я — Только у меня с лавэ голяк...
 - Чё-то ты мать разошлась последнее время! - сердито качает головой Алексей.
 - Слушай, что-ты брюзжишь постоянно?! - огрызается на него Ксюша — Прям как мамка моя,честное слово! Косматый, ты как насчёт ещё выпить?
 - Да я так-то всегда за! - улыбаясь отвечаю я.
 - И я тоже за! Двое против одного. Так что давай, Мистер Трезвенник: на машине за пять минут сгоняете. Всё равно мне тут ещё как минимум час работы...
Алексею приходится смириться с этим, или-же он просто не хочет при мне выяснять отношения. В любом случае, он соглашается, и мы отправляемся в магазин. По дороге он постоянно расспрашивает меня, как много Ксюша курила и пила до встречи с ним. Я своих выдавать не привык, ну и понятное дело,  слегка приуменьшил масштабы её разгульности, сказав, что примерно так-же как сейчас и употребляла.  Однако эффект был прямо противоположным: он начал выдвигать мысли, что она стала больше пить и дуть, потому что ей с ним скучно, и что он не из её привычного круга общения. Подкреплял он эту гипотезу тем, что когда они начали встречаться, она вообще практически не пила, а последние пару месяцев он ни разу не видел её абсолютно трезвой: хоть сто грамм «для блеску глаз» да принимает, не говоря уже о том, что шабит целыми днями. Я конечно не стал ему говорить, но я и сам заметил, что в последнее время она стала гораздо чаще синячить. И это при том, что живу я в пятидесяти километрах от столицы...
   Вернувшись, мы раскуриваемся, и усаживаемся за стол продолжать начатое застолье.




                3.


   Я сижу на лавочке во дворике рядом с магазином самообслуживания, и потягиваю пиво из пластиковой полторашки. Лютый бодун после вчерашней попойки постепенно отступает. Вчера мы реально что-то перегнули палку: выпив две бутылки коньяка на двоих, мы поехали в кафе,где вновь пили. Пили всё: коньяк, абсент, текилу... И всё это было приправлено гашиком. Естественно, что сегодня я проснулся совершенно мёртвым. Еслиб никуда не надо было ехать — было-бы ещё пол беды: можно было-бы спокойненько похмелиться, и поваляться в кровати,покуривая гашик. Но как только я проснулся, мне позвонил Женя — главный редактор с работы, и предложил осветить фото-выставку «Ночная Москва». А так-как денег у меня чуть меньше чем ноль, пришлось согласиться, и кое-как насобирав мелочь на пиво, я отправился в магазин.
   На улице просто адская жара! Сейчас, когда я сижу в тени сиреневых кустов — ещё ничего, а вот когда я шёл сюда, то взмок до нитки. Такую жару и так не просто переносить, а тут ещё похмелье...Я смотрю на часы. Половина второго. Выставка откроется в четыре. Три часа на то, что-бы заскочить в редакцию и взять фотик. ****ь, ещё надо кусты сходить полить! Вообще-то по-уму их сегодня удобрить надо...Только вот лавэ нет на удобрения. Вот еслиб не стал вчера пиво брать — были-бы. А если-бы и коньяк не брал,то и бодуна-бы не было! В который раз убеждаюсь в том, что от алкашки больше напрягов,чем кайфа. Не пил четыре месяца, и проблем никаких не было: ни с деньгами, ни с самочувствием! На один день позволил себе отпустить тормоза: и вот уже сижу без копейки совершенно больной, и пью это мерзкое дешёвое пойло,которое и пивом-то не назовёшь. В ****у этот бычий кайф — нажираться до состояния скотины, ссать за каждым кустом, а потом мучиться похмельем. А всё ради чего? Ради дебильной недоэйфории и стимуляции общения?! Да ну их нахуй! Вообще не пойму, почему синька,превращающая людей в быдло и животных продаётся на каждом шагу, а дудка,которая лишь слегка добавляет в жизнь позитива и философского взгляда запрещена...Может тем,кто решает что запретить а что популяризировать выгоднее иметь отупевшее покачивающееся стадо,нежели рассудительных и похуистичных людей? Но,как-бы там нибыло, с этим ничего не поделаешь... Кстати насчёт дудки: надо-бы зайти в подъезд да поправить здоровье...









                4.


      Небо затягивается свинцовыми грозовыми тучами. Сейчас походу ливанёт...Сколько уже не было дождя? Месяц? Полтора? Или больше? Я быстрым шагом иду по обочине шоссе в сторону садовой ярмарки. Надо успеть купить пару пакетов птичьего помёта, и до дождя зарыхлить на своём тайном огородике, чтобы когда дождь наконец омоет землю, все питательные вещества из удобрения достигли корней. Заткнутая за пояс рыхлилка корябает мне спину. Из кармана раздаётся звонок мобильника. Звонит Ксюша.
 - Алло! - отвечаю я.
 - Привет! Не занят?
 - Да нет...
 - Ну я Носу перекинула пирожки наши....Надеюсь, не спалят...
 - И я надеюсь.
 - Ну так что, я нам Сальвию заказываю?
Чёрт, а я уже и забыл...Позавчера, когда мы с Ксюшей и Алексеем бухали в кафе(точнее мы с Ксюшей бухали, а Алексей просто сидел с недовольным видом,периодически заказывая себе кофе и всякие пирожные), она сообщила мне, что через шесть дней вступит в силу запрет на Сальвию(или как её ещё называют — Шалфей Предсказателей), и предложила взять себе грамм по десять экстракта: чисто вспомнить молодость, да достойно проводить в подполье очередной психоделик. Мне вспоминается, что тогда я поддержал эту идею: когда-то давно,когда я ещё учился в своём первом колледже, мы с Ксюшей и Носом периодически заказывали экстракты Сальвии в разных эзотерических магазинах, и засев у кого-нибудь на хате, совершали короткие но стремительные полёты за границы привычного восприятия. Тогда мы не воспринимали этот опыт так,как я воспринимаю его сейчас: для нас Сальвия была очередным кайфом, типа травки,бухла или амфетамина. И вскоре мы отказались от этого кайфа: в основном из-за её жёсткости. Трип от Сальвии чем-то похож на аяхуасочный: она так-же выдёргивает из этого мира, и забрасывает в параллельный, только делает это несколько иначе...Словами этого не объяснить...Эх, знал-бы я тогда, с чем имею дело! Но теперь-то я знаю...И оттого мне вновь хочется потриповать под ней, прежде чем она исчезнет со всех прилавков. Правда,походу, моим планам не суждено сбыться: за освещение вчерашней выставки мне забашляли сраных полторы тысячи. Их не то что на Сальвию не хватит — хватило-бы на жратву и сигареты до следующей получки...Не говоря уж о гашике,который у меня, к слову сказать, заканчивается...
 - Не,Ксюш, я на мели... - отвечаю я.
 - Блин,хреново! Ну если что, подъезжай: я тебя без проблем угощу!
 - Спасибо! Может подъеду. Только не сегодня.
 - Окей! На связи тогда! Ты если надумаешь: позвони перед выездом.
 - Конечно позвоню!
   Ехать сегодня в Москву в мои планы действительно не входит: во-первых, надо удобрить свою плантацию, а во-вторых, вчера мне пришла в голову концепция моей будущей книги, и сегодня я хочу начать воплощать её в жизнь. Дойдя до ярмарки, и купив два пакета помёта, я отправляюсь в сторону леса. С неба начинают падать первые мелкие капли. Блин,только-бы успеть! Дождь становится всё сильнее и сильнее, и к тому моменту,как я добираюсь,наконец,до своей делянки, он уже льёт,как из ведра. Моя одежда уже промокла насквозь, в кроссовках хлюпает вода, а мои длинные волосы, за два года отросшие ниже плеч, стали похожими на какие-то тонкие водоросли,облепившие мою голову.
   Рассыпав под кустами удобрение, и слегка зарыхлив его, я выбираюсь на асфальтированную дорогу, и со всех ног бегу к небольшому магазинчику - маленькому одноэтажному домику из белого кирпича, где торгуют всякой хренью первой необходимости: от хлеба,тушёнки и прочих продуктов, до средств от комаров и дешёвых тряпичных кед по две сотни. Там я надеюсь переждать ливень, а заодно и одежду подсушить. В кармане звонит телефон. Чёрт,как не вовремя! Благо, я уже почти добежал...
   Заскакивая под навес небольшого крыльца магазина, я достаю из кармана телефон, и отвечаю на звонок. Это Женя из редакции. Предлагает мне взяться за освещение пляжной вечеринки,которую устраивает в Серебряном Бору радиостанция «Европа Плюс» - типичных потанцулек для пьяного быдла, прущегося от отечественной попсы. Он,****ь,ещё спрашивает: возьмусь я или нет! Это после того,как он вчера мне заплатил эти вшивые копейки! Ясен болт ведь,что возьмусь: бабки-то нужны...
 - А когда? Завтра? - спрашиваю я.
 - Нет — отвечает он — В пятницу. Но мне сейчас надо знать,кто поедет, потому что надо организаторам сообщить.
 - Записывай меня!
Ну и шикарно: пятница только послезавтра, а значит, у меня есть два дня,что-бы поработать над своей книгой. Можно,наверно,даже перезвонить Ксюше, и попросить её взять мне Сальвии за свои, с условием,что в пятницу я с ней рассчитаюсь.
   Именно так я и поступаю: закончив разговор с Женей, я набираю Ксюше, но она меня обламывает — говорит, что с финансами у неё не очень...Ну и ладно: значит не судьба.
Убрав телефон обратно в карман, я закуриваю, и присаживаюсь на корточки,облокотившись спиной к кирпичной стене. Два алкаша,стоящие возле деревянных перил,и превратившие их в импровизированный столик, обернулись на меня.
 - Братишь, у тебя сигаретки не будет? - спрашивает один из них,обращаясь ко мне.
 - Будет. - отвечаю я, доставая пачку.
 - А можно нам две? - спрашивает второй.
 - Да не вопрос — отвечаю я — Бери.
 - Не хочешь с нами выпить? - предлагает первый, вытаскивая из пачки две сигареты.
 - Да не — отвечаю я — Спасибо мужики...
Вопреки моим ожиданиям, дождь не только не кончается, а наоборот — становится всё сильнее и сильнее. Да, походу я надолго тут застрял: до дома ещё далеко, и мне совершенно не улыбается бежать без малого три километра под таким ливнем...Может и вправду скоротать времечко за алкашкой? Только не ихнюю сивуху жрать, а пивка взять....
   Я захожу в магазин, беру две бутылки пива, и вернувшись на крыльцо, устраиваюсь на корточках возле самой двери. Алкаши меня больше не замечают: они ведут воодушевлённую философскую дискуссию, главная тема которой: «почему в России такой бардак?». Волей-неволей я начинаю вслушиваться в их пьяное гонево. Оно и не удивительно: больше-то вокруг ни смотреть ни слушать нечего...Был-бы у меня с собой плеер — врубил-бы сейчас Битлов или какое-нибудь рэггей типа Баба Марли или Black Uhuru: что-нибудь солнечное и  жизнерадостное. Но,на самом деле этих хануриков тоже интересно послушать. Ну по крайней мере одного из них: беззубого седого дистрофика, который пять минут назад стрелял у меня сигарету.
 - Тут, братан, всё гораздо сложнее... - повествует он своему корешу — Россия ведь это можно сказать центр мира! Она между западом и востоком...И мы тут как-бы нечто среднее между бездушным капитализмом всяких Европ и высокой духовностью востока...И вот мы как-бы мечемся между этими идеалами, понимаешь?! Причём мечемся из крайности в крайность...Вот потому и бардак в стране,потому что мы сами не знаем, кто мы: европейцы или люди с востока...
   Я просто охуеваю от того, что в пропитом умишке этого сизого чёрта смогла родиться такая теория. Хотя, возможно он просто где-то услышал или прочитал её, а теперь втирает своему собутыльнику, который судя по виду вообще не врубается ни в одно его слово. Так или иначе, теория-то интересная....Правда, из моей головы её вытесняют гораздо более приземлённые мысли. Например о том, что дома у меня чуть больше грамма гашика, и такое количество просто нереально растянуть на два дня(по крайней мере при моих аппетитах), а Олег с Профы придумал новое правило: в долг не продавать(и не имеет значения, задерживал ты с возвратом или нет). Получается, что как минимум день придётся провести на голяках.
   Впрочем,у меня есть идея получше: вернуться на плантацию, и сорвать с каждого кустика по паре самых нижних листочков. После сушки из них выйдет примерно корабль, и вместе с имеющимся гашиком этого должно хватить. Заодно и приблизительное качество будущего урожая узнаю.
   Прежде чем ливень стихает, я успеваю купить и опустошить ещё одну бутылку пива, а когда он заканчивается, отправляюсь на делянку. Пробираясь по мокрой земле сквозь заросли крапивы, я уделываю свои белые кеды так, что они становятся коричневыми. Собрав гербарий, и выбравшись обратно на дорогу, я минут десять оттираюсь от мокрой грязи листом лопуха. По дороге домой я решаю ещё раз заскочить в тот магазинчик, и взять себе бутылочку вина, чтобы усилить действие гашика и тем самым слегка сократить его потребление. Возле входа тусуются всё те-же двое. Только теперь их беседа из рассудительно-философской превратилась в безобразно-мордобойную: тот,что задвигал умные теории гоняет своего дружбана кругами, отвешивая ему подсрачники.
 - Да таких уродов как ты при Сталине расстреливали! - орёт он, и и бьёт бедолагу ногой в спину, от чего тот падает как мешок с дерьмом — Вали нахуй отсюда, гандон ебучий!
Я не обращаю на них внимания. Я просто захожу внутрь, и купив бутылочку недорогого крымского винца, отправляюсь домой работать над книгой.