Чудо

Галина Дель
                Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем,
                и скрываясь от тех,
                кто всем сердцем бежит от Него,
                Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он дает
                знаки, видимые для ищущих Его
                и невидимые для равнодушных к Нему.
                Тем, кто хочет видеть,
                Он дает достаточно света.
                Тем, кто видеть не хочет,
                Он дает достаточно тьмы.

                Б л е з  П а с к а л ь

   
 Я в чудеса не верила. Не было их, и быть не могло. Ну, рассказывают люди про мироточивые иконы, про чудеса исцеления, но рассказать-то ведь всякое можно. И преувеличивать люди любят и перевирать. Но однажды крепко мне пришлось призадуматься, потому что чудо случилось на моих глазах.
   Из соседнего города в наш везли мощи Матроны Московской. Поклониться великой святой собралось много народу. Подсвечники раскалились от множества свечей так, что поставленная свеча вскоре склонялась от нагрева. В храм пришли и христиане и мусульмане и буддисты и атеисты... Широко известно, что святая помогала всем. У кого в жизни нет проблем?
   На центральном аналое выставили икону Матроны Московской, вышитую женщиной, которая сидела на паперти. Я полюбовалась искусной вышивкой, помолилась святой, приложилась к иконе и пошла помогать свечницам, которые не справлялись с работой. "Тем, кто молится мне, помогу при жизни и встречу после смерти. Каждого в отдельности.",- вспомнились мне слова святой. "Почему-же я не помолилась за усопших?",- с этой мыслью я вернулась к иконе, помолилась и наклонилась, чтобы приложиться еще раз.
   От иконы шел отчетливый аромат, которого не было, когда я прикладывалась в первый раз. Запах был очень приятным, но сравнить его с чем-то земным было нельзя. Благоухание было несравненным.
   Убежденная в том, что чудес не бывает и быть не может, я подошла к свечницам и спросила:
   - Чем вы икону намазали?
   Свечницы переглянулись:
   - Батюшка предупреждал, что такое может быть!,- всплеснула ладошами одна и обе они торопливо пошли к иконе. Вернулись с сияющими глазами и объяснили мне, что икона благоухает потому, что мощи уже недалеко.
   - Разве такое возможно?, - недоверчиво удивилась я.
   - Да, так бывает. Батюшка перед тем, как ехать за мощами предупредил нас, что такое может быть.
   Через полчаса мощи святой Матроны Московской прибыли в наш храм.
   "Однако, прав  Паскаль",- ошарашенно и восторженно размышляла я , поправляя свечи,- "я только начала изучать православие и уже в ознобе от удивления! А что дальше будет! Говорят: у Бога чудес много."