Сон

Евгений Панченко
                I 
 Вторые сутки яхту  «колбасит» циклон в центре Желтого моря.  Ветер 30 м/с. Под небольшим клочком переднего паруса и глухо зарифленым гротом, отрабатываем носом на волну. Вахты чередуются с часами отдыха, который вовсе и не отдых, в полном смысле этого слова. Сон тяжелый, часто прерываемый, даже не понятно, спишь или нет. Только всплывающие в памяти нереальные картины подтверждают, что это был сон. В один из таких моментов привиделась мне маленькая девочка, которая обняла меня за шею и спросила:
 - Я у тебя одна такая?
 Я переспросил  - Внучка?
 - Да.
 - Одна.
   К обеду погода наладилась. Ветер стих, волна сгладилась, мы продолжили движение по заданному курсу. По спутниковому телефону я позвонил домой. В конце разговора жена сказала:
 - Готовься стать дедом.
Сразу вспомнился последний сон.
 - Я уже знаю и даже знаю, кто будет.
Через некоторое время, гуляя на свадьбе сына и участвуя в одном из традиционных конкурсов, на просьбу тамады разделиться на тех, кто за первенца-мальчика и тех, кто за девочку, я встал там, где были приверженцы девочки.
- Папа, ты что, внука не хочешь? – спросил сын.
- Я не против внука, но я знаю, что у вас будет дочка, - и рассказал молодым о сне.
- Вы будете первым, кто узнает, кто там, - сказала невестка.
После очередного УЗИ она позвонила и сказала: - Там девочка.
А в определенный срок на свет появилась маленькая очаровательная «водолейка», которая уже обнимает меня за шею и говорит – Деда.

                II
   Летит время. Внучке шесть.
- Мама, можно я сегодня буду ночевать у дедушки?
   Бабушка крутиться на кухне. Укладываю ребенка спать, устраиваюсь рядом. Она обнимает меня за шею Лежим молча. Я думаю: "Зачем меня в море все время тянет?". По щекам катятся слезы. Внучка проводит рукой по лицу.
- Дедушка, почему у тебя лицо мокрое?
- Весна скоро, дождь пошел.
- У нас что, крыша дырявая?
- Немного. Я починю завтра. Спи.