Грустная история

Вячеслав Сергеев 3
Грустная история.

Открыл окно и, не раздеваясь, прилёг на диван. Во дворе запищала сигнализация чьего-то автомобиля, всколыхнув в душе неприятные воспоминания и давно прошедшее чувство досады.

- Тебе твоя тачка не надоела? – Спросил меня приятель.
В то время, а это было в середине девяностых, я,  завязав с морями, пытался заняться бизнесом. Дела шли с переменным успехом и первое, что я сделал, обновил себе авто. Купил бэушный Фиат «Темпра». Машинка нравилась, но хотелось чего-нибудь солиднее. 
- У моего знакомого такой же, но токо разбит в хлам, а двигун и подвеска практически новые.  Хочет купить твою.
Через день в офисе появился скромного вида худощавый парень.
- Валентин. –  Сверкнув белозубой улыбкой, представился и сел в кресло, - Базулев.
Через полчаса все детали купли-продажи оговорены. Получив на руки доверенность, документы на машину  и оба комплекта ключей, Валентин пообещал расплатиться в течение десяти дней.
Ровно через две недели, выдержав для приличия лишних четыре дня, поехал узнать, почему и на какое время задержка.
- Валентин? Так он уже дней десять как у нас не работает. Уволился и, кажется, совсем уехал из Мурманска.

Года через полтора, я ехал по  адресу, который был найден через знакомых ГеБешников и бывших ментов, в город Апатиты.
- Ты только не бей. – Взмолился Валентин, чуть ли не с порога. – Просто ситуация так сложилась, дай месяц, всё отдам, ну, не месяц, два. Мне хватит.
Рядом постоянно вертелась смазливая жена с ребёнком на руках. Её коротенький халатик постоянно распахивался в нужных местах, что притягивало взгляд как магнит и улетучивало злость, накопленную за полтора года. И ребенок, и симпатичная  женщина своё дело сделали. Грубить и угрожать расхотелось. Приехал «наехать», а договорились, что через месяц он деньги сам привезёт.

Через два месяца, мне в очередной раз доказали, что дурак, он и в Африке дурак.
- А тут такие уже не живут. – Сказала женщина через дверную щель. –  Уже с месяц как  куда-то в Карелию жить уехали. Всей семьёй.

Пошло ещё два года. Дела в бизнесе пошли из рук вон плохо. Едва хватало на содержание семьи. И тут-то пришла весточка. Объявился мой Базулев в Петрозаводске. Строит свои гаражи и катается на моем Фиате, как ни в чем не бывало, но ехать туда не позволяло отсутствие денег.
Отчаявшись получить машину обратно, пошел к тому приятелю, что Валентина подогнал.
  Поговорил, похамил, поматерился, и, с чувством некоторого облегчения, ушел домой.

- Ну, зачем ты так? Не мог как-нибудь по-хорошему. – Удивил меня ночной звонок по телефону и шамкающий голос Валентина.
- Не понял.
- А что тут понимать, подослал ублюдков, а теперь не понимаешь.
- Всё равно не понял, ты о чем?
- Ну, как же. Приехали  четверо с твоей доверенностью на машину. Стали бить, квартиру громить, мне зуб выбили, жене, ребёнка  перепугали.
- Валя! – Я аж подскочил от удовольствия, представив его улыбку, -  Они, конечно же, мою мечту исполнили, но я тут с какого боку? Никому никакой доверенности не выписывал. Так, что? Машину забрали? Что сказали-то?
- Что говорили я передать не смогу, рядом приличные люди стоят, но смысл в том, что им теперь  должен ты.
- Ну, ты Валя и хитрец.

Долго ждать не пришлось. Уже через два дня из телефонной трубки послышался голос, от которого повеяло распальцовкой, разборками, разводками и наездами.
- Братан. Фиат, 147 на номере, твой? Нам её Базуль за долги отдал. Можешь забирать. С тебя две штуки баков.
Видимо приятель мой подсуетился через своих бывших сослуживцев.

Неожиданный оборот дела меня немного взбесил и даже взбодрил.
Утром следующего дня я знал у кого машина,  где стоит и что мне делать. Но наша российская  действительность сразу внесла коррективы в мои планы. В милиции заявление не приняли, в ГАИ долго сопротивлялись, то, обвиняя меня в мошенничестве, то, ссылаясь на занятость, пытались отправить за машиной самого.
- Вы же знаете где, у кого. Вот и езжайте.
- Так они мне и отдали. Мне что оружие с собой брать?
- Ну, если хотите получить срок, берите, а что, у вас оружие есть?
- Нет, но вы мне другого выхода не оставляете, там же бандюки.
- Ну ладно, пишите. – Наконец сделали мне одолжение.
В заявлении я указал адрес где «ночует» моя машинка,  маршруты, по которым она ежедневно курсирует и фирму, в которой работают угонщики.

Месяц я ждал из ГАИ известий. На мои звонки просили не мешать работать, мол, процесс идёт. Поняв, что этот процесс бесконечный я начал искать другие способы вызволения из неволи моей машины. И лишь после того, как сводили в баньку гаишника, бывшего коллегу работающего у меня Володя Курякина, всё сдвинулось с места.
- Ну не просто сводить и попоить, - разъяснил Володя, - но ещё и ящичек  бельгийского пива с нашего склада подарить.

Через несколько дней после баньки звонок:
- Фиат  «Темпра» госномер Е147АВ ваш? Заявление на угон вы писали?
- Да.
- Стоит на штрафной площадке в городе Апатиты, забрать можно через местное отделение ГАИ. Но имейте в виду, за час стоянки двадцать пять рублей, а стоИт она там уже пять суток.  И документы не забудьте.

- Я тебе, как бывший мент, вот что скажу, – с видом знатока учил меня жизни Володя, -  Апатиты и Кировск, это самые криминальные города области. Там тебя просто зароют в сугробик, и никто искать не будет, потому, что машина твоя у бывших моих коллег была. У меня там есть знакомый, вместе  служили, он поможет. Так вот. Я еду с тобой. Без меня тебе сложно будет, да и ВитькА повидать. Я его после контузии не видел.
- А где его контузило?
- Это меня контузило. В Чечне, причём два раза.
- А ранения в пузо ты тоже в Чечне получил.
- Нет. Это меня один североморский урка поблагодарил. Восемь раз ножом. Представляешь? Двое держат, а он вонзает нож в живот и смотрит в глаза, как я угасаю.
Контузии и психологическая травма после ранения, явно сказались на  Володиной адекватности, поэтому удивлять он стал меня уже при встрече в поезде перед выездом в Апатиты. 
Кроме предметов первой необходимости в его огромной сумке оказались бронежилет, помповое ружьё и сотня патронов заряженных картечью.
Ехать сразу расхотелось, а вот Володя наоборот всю дорогу шутил и вообще был весел. Наверно боевую молодость вспомнил.

Нашли штрафплощадку  рядом с вокзалом. То, что я  увидел, привело меня ещё в большее уныние. Все четыре колеса машины были порезаны. Через стекло виднелись прожженные дыры на сиденьях, залапанная грязными руками обшивка, вырванные с  корнем магнитола и колонки, да так, что во все стороны торчали клочья того, из чего они были выдраны. Ключей от машины у сторожа не было.
Дело в том, что катался на моем Фиате бывший мент, а арестовывал машину его бывший коллега, нынешний мент. Поэтому они договорились, что «бывший», как закончит свои дела, сам отгонит Фиат на штрафплощадку. Что он честно и сделал. Правда при этом вытащив из неё всё, что смог, порезал колеса, захлопнул двери, а ключи выкинул в заснеженный лес.

Дальше вообще сплошные сюрпризы.
Володин друг оказался в отпуске, поэтому помощи ждать было неоткуда. Документы на машину затерялись где-то по дороге от милиции до ГАИ. Кругом засада.
Начальник ГАИ доказал, что все люди братья, ну, если не все, то бывшие менты и настоящие, точно братаны:
- Документы найдём, а  как машину открыть? Да запросто. Берёте металлическую  линеечку и тыркаете ею между стеклом и уплотнением двери. Попробуйте, я знаю, получится, а потом выдерните провода из замка зажигания и замыкайте по одному. Машина должна завестись.
- Это вообще милиция или я не туда попал?
- Идите молодой человек, не мешайте работать. Зайдите через пару дней.
Пара дней растянулась на неделю.

Сразу после первой выпитой бутылки водки Володя вошел в роль телохранителя. С его слов квартира, в которой нас приютил его знакомый, бывший зэк, была под наблюдением бандитов. Окна были постоянно зашторены, спали мы на полу, что бы в окно снайперы не достали. В магазин за очередной порцией спиртного выходили все вместе, постоянно подстраховывая друг друга и обязательно с ружьём под пальто. Передвигались по заснеженному городу перебежками по одному, постоянно контролировали, не следит ли за нами кто. То там, то тут появлялись подозрительные личности, от которых, по требованию Вовы, надо было обязательно где-нибудь прятаться.
Наконец-то документы найдены, второй экземпляр ключа прислан из Петрозаводска через проводника на проходящем поезде. Колеса отремонтированы. Пора домой.
На заправке я заметил наглухо тонированную стоящую в сторонке иномарку. Как только мы тронулись с места, эта машина, не включая фар, двинулась следом за нами.  Остановилась  она и на остановке у автомагазина, где я, на всякий случай, купил тормозную жидкость.
Володе я ничего говорить не стал. Казалось, что он крепко заснул, развалившись на заднем сиденье. Но, как только я сел за руль, он, не открывая глаз, прошептал:
- За нами хвост.
- Да вижу. Что делать?
- Давай на выход из города, а там решим.
- Может, тут переждём?
- Нет, там больше возможностей.
- Ты это о чём?
- Давай, жми. Стой! Надень бронежилет, а я ружьё соберу. – Володя попытался надеть на меня бронник.
- Отстань, как можно в такой штуке рулить.
- Может быть, на дверь его как-нибудь приспособим или на спинку сиденья? – Не унимался Володя.
После первого же поворота тонированная иномарка исчезла, но, не успел я с облегчением вздохнуть, как сзади, на пустынной заснеженной дороге показался джип.
Стало неприятно в области живота. Я добавил газу, джип не отстает. 
С обеих сторон  дороги непрерывной стеной метровой высоты сугробы.
- Может притормозить? Обгонит,  увидим, кто там рулит.
- Если успеешь. Шмальнут из калаша и в сугроб зароют. Жми.
Дога была извилистая и узкая, сплошь покрыта утрамбованным снегом. Я попробовал ускориться. Резина на машине стояла летняя, поэтому здорово не погнать. Джип шел сзади метрах в пятидесяти как привязанный.
- В общем, так. - Уверенным голосом распорядился Володя. - За поворотом тормози. Выскакивай из тачки и прыгай за сугроб влево. Я прыгаю вправо  и начинаю палить.
- Да обожди, до питерской дороги чуть-чуть, там народу полно.
- Да им пофиг, где нас перестрелять. Давай, тормози. – Собрав ружье, Володя загнал в патронник шесть  патронов.
Я решил дотянуть до трассы.
- Напрасно ты рискуешь, и меня подставляешь под пулю.
Как-то всё это было нереально, как-то всё по киношному. Я продолжал ехать с максимально возможной скоростью.
Наконец-то оживленная дорога. Свернув в сторону Мурманска, притормозил.
Джип, повернувший за нами, включив левый поворот, пошёл на обгон. За рулем сидел старый-старый дед, лет этак семидесяти, рядом с ним ухоженная, улыбающаяся в нашу сторону седая старушка. Глядя в след удаляющейся машине, я увидел на ней иностранные  номера. 
- Вова! Ты никогда не мечтал стать всемирно известным? Сегодня был реальный шанс попасть во все мировые новости.

Дома, при более детальном осмотре машины, понял, надо её продавать. Дал в газету объявление и стал ждать.

Прошел месяц.
Семья отдыхала в деревне. Я, после от души проведённого с друзьями вечера спал, несмотря на то, что был уже полдень.
Разбудил звонок в дверь. На пороге стоял хорошо одетый мужчина с печатью интеллекта на лице.
- Здравствуйте!  - И удовлетворившись моим кивков головы в ответ, продолжил. –  Машина Фиат во дворе ваша?
- Угу. – Ответил я, подумав, что покупатель мог бы предварительно и позвонить.
- Работа сделана, платить  надо.
- Не понял
- Ну, машину вам перегнали, вы её получили, теперь платите за услугу.
Сколько времени я простоял, раскрыв рот и соображая, чтобы ответить, не знаю, но хорошо одетый молодой человек с печатью интеллекта на лице стоял и терпеливо ждал.
После того как я ему рассказал историю продажи  и возврата машины и резюмировал рассказ статьями из уголовного кодекса, которые нарушили добровольные изъятели моего имущества, гость  превратился в обычного, немного смущенного  человека.
- Я, вообще-то, сам офицер милиции. Просто старые знакомые позвонили из Апатитов  и попросили узнать, когда они получат деньги.

Ни одного покупателя пока не объявилось. Подремонтировав подвеску, стал ездить на работу.
У каждой машины в каждом дворе обычно своё место стоянки. После долгого отсутствия, я кое-как всунулся около Вольво.  Машины были одного цвета и даже были похожи. Там и парковался почти месяц.
В очередной раз, возвращаясь с работы, увидел, что место занято. Возле Вольво стояла, не из нашего двора, такого же цвета иномарка..
Утром, выйдя во двор, увидел группу что-то громко обсуждавших мужиков. В стороне стоял  мой коллега, стармех с буксира Саша Маликов.
- Саня, привет! Что тут за базар?
- Ну и дворик у вас. Снял тут квартиру, вчера  пригнал свою машину, поставил на чьё-то место, а ночью машину спалили вместе с Вольво..
 У меня всё внутри похолодело.
- Перепутали!  Спасибо тебе, старина.
- Не понял.
После выяснилось, что объектом сожжения была Вольво, а Сашина машина пострадала случайно.

Машину я кое-как продал. Составили у нотариуса договор купли-продажи, и уехал мой многострадальный Фиатик,  моргнув на прощание красными огоньками, в неизвестном направлении. Практически отдал даром, но и тому был рад.

- Вячеслав! Это Евгений! Ну, тот, который машину у вас купил. Я вчера с женой поехал покататься за город, так при первой же проверке меня в наручники одели. Вы что заяву на угон написали? Почему? Я же с вами расплатился.
- Да нет. Это я год назад писал, тогда она действительно в угоне была.
- Вам  надо сходить в ГАИ и написать заявление об отказе от заявления на угон.

Прошла неделя. Снова звонок по телефону.
- Вячеслав! Это опять Евгений. Вы в ГАИ сходили? Меня снова арестовали, там надо ещё какую-то бумагу написать. Вам что, сразу не сказали?

Прошла ещё неделя. Опять звонок.
- Вячеслав? Ну, ты достал со своим Фиатом. Меня опять повязали, а машину забрали на штрафстоянку. Номер двигателя не совпадает с номером в техпаспорте.
- Да чушь всё это. Я на этой машине через всю страну три раза проехал, меня в дороге гайцы пробивали, всё было нормально. Может, ошибка, какая?
- Нет, я сам видел. Там вместо восьмерки шестёрка. Если экспертиза покажет, что номера перебиты, забирай свой драндулет обратно.

Ещё через неделю.
- Слава! Я херею! Если бы не бабки, которые я вложил в ремонт твоей колымаги, если бы не жена, которая просила именно такую машину…
- Ну что там ещё? – Я уже стал нервно смеяться.
- Ты когда-нибудь в техпаспорт заглядывал? Там в одном месте написано, что цвет темно-серый, в другом  светло-серый. Я гаишникам бабок больше отдал, чем в ремонт машины вложил. Ты мне сразу скажи, что там ещё не соответствует, что бы я больше не дёргался.
- Да для меня всё, что ты тут рассказывал такая же неожиданность, как и для тебя. Сам надеюсь, что  это всё.

- Желтый и зелёный.  - Сказал я сам себе и начал переходить дорогу. Слева раздался визг тормозов и я, краем глаза увидев летящую на меня машину, едва успел отскочить в сторону. Бампер машины чуть коснулся  ноги. Это был Фиат, со знакомой до боли  вмятиной на крыше. За рулем  сидела какая-то женщина, с возмущением кричавшая мне что-то нехорошее сквозь лобовое стекло.    
             Знала бы она…