Послушайте!

Елена Андреевна Рындина
       Послушайте! Последняя новость вчерашнего дня (вчера – 30 октября 2012 года - я была на заседании правления Заволжского отделения ВОИ города Ярославля): на «большой дороге» российской действительности больше некого грабить кроме инвалидов нашей страны.
        Мало нам того, что тех, у кого нет руки, лишают возможности получить «группу» на том простом основании, что вдруг она снова отрастёт, или оставшейся бедолага научится разгребать залежи равнодушия наших чиновников и  сможет устроиться на работу, способную спасти его от унижения нищеты. Наверное, и ежемесячных «разбойных нападений» на наши кошельки системы ЖКХ недостаточно, чтобы прокормить пригревшихся у властных кормушек.
       «Ищите сами способы зарабатывать» - новый (и заметьте – такой современный!) лозунг нынешних чинодралов. Им, уходящим со своих комфортных постов только в мир иной или, в крайнем случае, после того, как все близ расположенные тёплые места займут их ближайшие родственники, ставленники, знакомые и пр., и пр., очень трудно представить, как это инвалиды не могут содержать свою общественную организацию.
       Куда же занесли их элементарная наглость (а, может, просто скудоумие природное – всё чаще посещает меня и эта мысль) и уверенность в безнаказанности за дела и мысли свои? Что делают они в храмах и наедине с совестью своей? Ведь могли бы задействовать мозговые ресурсы  (неважно какие, но неплохо оплачиваемые – не в сравнении с «диким западом», а по отношению к абсолютному большинству населения нашего многострадального), чтобы понять очевидное для остальных:  любое финансирование, кроме гарантированного государственного, для ВОИ невозможно, поскольку  может обернуться полнейшей их зависимостью от «неизвестных лиц».
        Взявшись оберегать правозащитные организации от «тлетворного влияния», почему не оберегаете тех, кто является оплотом стабильности в нашей стране (пока!): людей, своим трудом на благо родины (без ложного пафоса говорю – это именно то поколение, не думавшее о наградах, но верившее, что – сначала общественное, потом личное) настолько увлекшихся, что остановила их на этом пути только инвалидность, напомнившая - «ничто не вечно…», здоровье – в первую очередь.
       А в итоге? Те, кто пытается руководить таким большинством пожилых людей наших (уже и так достаточно обделённым судьбою),  в конкретном случае, в очередной раз взорвавшем мою уставшую голову, председатель и бухгалтер отделения ВОИ Заволжского района города Ярославля, год работают без зарплаты, проводя при этом всё своё время в мыслях и делах, призванных разнообразить существование носителей различных групп инвалидности. Любые обращения к тем, кто занимает оплачиваемые кресла, заканчиваются сочувственным покачиванием властных голов: «Знаем. Но что делать? Законы такие»… Что «законы такие» могу поверить (а читать их не хочу – противно), но никогда не поверю в незнание «китайских болванчиков» (простите меня, китайцы, не о вас речь-то) ответа на вопрос «что делать?». Раньше бы сказала – оторвать задницы от кресел. А сейчас и на это можно не напрягаться, если вес или лень мешают: стоит лишь пошевелить мозгами в направлении, не совпадающем с постоянным обеспечением лишь личного блага, и послать разумную инициативу через интернет куда угодно, но лучше – туда, где законы (если они дурацкие!) могут (и должны!) изменить.    
       Я «Америку открыла»!? Если для кого-то «открыла», то спешу с расшифровкой того, что считаю необходимым сделать, чтобы уставшие «инвалидные» пенсионеры наши не стали удобной платформой для разворачивания чьей-то политической борьбы или соблюдения своекорыстных (ещё более загадочных, чем те, к которым мы притёрлись) интересов.
       Во-первых, обеспечить государственное финансирование при оплате всех коммунальных услуг, включая телефон, в помещениях, занимаемых подразделениями ВОИ, которые должны быть им переданы членам организации на правах безвозмездного пользования.  Если возникают сомнения в «злоупотреблениях», решать их на общем для всех законодательном уровне. А не смаковать незрелые мысли по поводу введения ещё и арендной платы с подразделений инвалидов разного уровня.
       Во-вторых, из этого же источника (бюджета нашего, которому мои-то ровесники, точно, ничего не задолжали, а одолжили на много лет вперёд) установить стабильную и не смешную (сейчас это около 5 тысяч) оплату бухгалтера и председателя (думаю, 7тысяч будет менее смешно и не слишком нахально).
       И всё! А уж на остальное мы, точно, сами расстараемся. И нас минует чаша зависимости от кого бы то ни было кроме отчизны своей, которую мы-то, уж верно, не покинем.
       Но если простые условия эти не будут выполнены, цепная реакция последствий вырисовывается легко:
       во-первых, возможен самороспуск людей, уставших жить «вопреки», которые понесут своё разочарование в неведомые для властей дали;
       во-вторых, могут найтись различные «братья» (или «сёстры», суть от этого не изменится), всегда успевающие на день раньше посочувствовать россиянам в ситуации равнодушия и беспредела, что тоже делает последних непредсказуемым «электоратом»;
        в-третьих, людей, не объединённых важным для них действом (а подразделения ВОИ, в первую очередь, создают условия для совместного полезного и положительно заряжающего досуга  -  нет-нет, я не о спиртном), легко увести хоть на кладбище (понимаю, что это не самый страшный вариант для чиновников, но…),хоть на баррикады (а в гражданской войне, как мы помним, нет выигравших – проигрывают все);
        когда Нина Александровна Медведчикова, председатель наш зримо уставший (за её бесплатный труд она ещё и отчитывается перед теми, кто должен позаботиться о ее «пропитании», а потому и ночами бодрствует над бумагами, раздражая домашних этим альтруизмом), озвучила спущенный «сверху» тезис – «зарабатывайте сами», а большинство присутствующих в удивлении разглядывали друг друга – «чем?», я (прости меня, Господи, за вечный грех мыслей) сострила – «путанизмом», наверное». Но, тем не менее, абсурдная эта мысль вполне может быть кем-то опробована как четвёртый вариант развития последствий непродуманности «инвалидной» политики: геронтофилию как один из видов сексуального отклонения еще никто не отменял, а извращенцы часто богаты и способны многое оплатить для реализации своих болезненных фантазий. Профинансировать два пункта, предложенных мною к решению на государственном уровне, для них не проблема. Может, после такого развития событий все «думы» начнут «думать» а не кнопки полировать!?               
 
p.s. В связи с темой, озвученной мною, жутко интересуюсь «московским опытом»: ребята, у вас ВОИ тоже кто ни попадя финансирует? Тогда «болотные» бунты будут шириться и множиться. А если серьёзно: куда торопитесь, правители наши милые? Дайте достойно отойти к Нему тем, кто не «зарабатывал», а работал на эту страну, по приказу разрушая её, по приказу и восстанавливая. Немного осталось-то: сокращается продолжительность жизни здесь, за которую большинство уже и не держится – устали.