Как получить график своей аритмии

Максим Рузский
Максим РУЗСКИЙ


КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАФИК СВОЕЙ АРИТМИИ


«У Вас мерцающая аритмия»,  -  сказал мне кардиолог, поколдовав над моей электрокардиограммой. 


Сначала я, разумеется, решил, что жизнь кончилась. Потом прогулки с собакой познакомили меня с людьми, уже давно постоянно пьющими выписанные мне лекарства и, также как и я, входящими в небольшие горки медленно и с трудом.


Я решил следить за своей аритмией в надежде, что она как-нибудь сама собой пропадет.  Когда меряешь кровяное давление, тонометр попискивает при каждом ударе сердца. Это окрылило меня надеждой превратить писк в график.


Не описывая все, что я пробовал долго и нудно, сообщаю о действиях, которые знакомый с компьютером человек может легко выполнить сам.


Над тонометром во время измерения давления удерживается включенный диктофон сотового телефона.
Полученная запись (файл) переносится в компьютер по кабелю USB-2 с помощью программы, например, для телефона NOKIA  - Nokia PC Suite.
Этот файл конвертируется в формат .wav для чего в интернете берется бесплатный конвертер  Converter AMR<->WAV 1.7.1.  Для его работы исходный звуковой файл должен находиться в его же директории, так он прост. Поэтому при установке выберете для конвертера удобную Вам директорию, расположенную вблизи от Ваших графиков пульса.
Исходный звуковой файл переименовывается.
Имя исходному звуковому файлу присваивается хитрое: в нем должны быть и дата, и время, и само давление, и, для полноты картины, атмосферное давление. Например, 20121101_12-00_120-80-62_750.
Включив конвертер, Вы выбираете этот файл и конвертируете его.
Затем Вы включаете предварительно установленный бесплатный звуковой редактор Audacity, и открываете в нем уже конвертированный файл.
Здесь надо немного разобраться в звуковом редакторе и понять, как вырезать шумы компрессора, которые предваряют график, как усилить сигнал, как запомнить фоновый шум и снять его с графика.


Я делаю все так:


Запускаю прослушивание файла кнопкой с зеленой стрелочкой. Там всего шесть больших круглых кнопок в левой части меню. Отмечаю про себя, где начинается попискивание пульса и где оно заканчивается. Выделяю именно этот срединный кусок записи. Обрезаю кнопкой «обрезать все вне выделенного» начало и конец трека (квадратная кнопочка сверху справа). Во флажке «эффекты» нахожу «усиление сигнала» и усиливаю сигнал. Выбираю участок, где нет попискивания и командой «эффекты - удаление шума - запомнить шум» запоминаю фоновый шум. Это звук самого системного блока, шум улицы, речь домочадцев. Потом командой «эффекты - удаление шума - убрать шум» очищаю дорожку от шума. Теперь запоминаю файл «Файл – сохранить проект как…». При этом надо что-то приписать названию файла, например  черточку. Сохранится не только файл, но и создастся директория с названием этого файла. Без нее Audacity не прочтет теперь отредактированный фал Вашего пульса.
Снова открываете этот файл в звуковом редакторе Audacity. Убеждаетесь, что отредактировали звуковой файл хорошо – пиканье на нем хорошо видно. Сохраняете в буфере весь экран, нажимая кнопку «PrtSc» на клавиатуре – она справа вверху.
Открываете Word, пишете название файла, в котором зашифровано измерение давления и дата, вставляете в созданный вордовский файл фотографию экрана командой «вставить» или клавишами «Strl+V». Теперь обрезаете эту фотографию так, чтобы оставался Ваш график и обязательно цифры секунд над ним. Запоминаете этот новый вордовский файл.
Я помещаю три графика на одной странице, которую развертываю плашмя. Распечатываю для себя и для врача.

20121101