Самая прекрасная бабочка на свете

Людмила Межиньш
 САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ БАБОЧКА НА СВЕТЕ

Порхала белая бабочка над пёстрым цветочным лугом. Устала и присела на атласно-алый цветок мака. Сложила крылышки, пьёт горьковато-приятный маковый нектар.

- О, как вы прекрасны! - не удержался от восхищения нежный мак. - Я никогда не встречал такой красивой бабочки, как вы! Не улетайте! Ваши крылышки похожи на лепестки мака, такие же прозрачно-блестящие, только белого цвета. Ах, как бы мне хотелось иметь лепестки, такие же ослепительно-белые, как ваши крылья. Не улетайте! Я буду угощать вас  нектаром весь день. Правда, он горьковат на вкус, но зато  пользу вы ощутите с заходом солнца, когда мой нектар поможет снять усталость с ваших крыльев, поможет вам сладко заснуть до рассвета, без тревожных снов. Я укрою вас лепестками от ветра и дождя, а утром распахну их снова, чтобы вы могли погреться на солнышке, полетать надо мной, сверкая своими великолепными
крылышками, через которые будут просвечиваться улыбающиеся солнечные лучи! Не улетайте!

- Как хорошо он говорит, - подумала бабочка-капустница, неторопливо потягивая хоботком маковый нектар. - Я прекрасна, оказывается. Жаль, что когда он мне всё это говорил, ни одна из знакомых бабочек не пролетала мимо. Нужно скорее облететь весь луг, пока не кончился день. Как много здесь разных цветов, и если каждый из них скажет, как я прекрасна, кто-нибудь из знакомых бабочек обязательно услышит и расскажет всем бабочкам. Тогда все-все будут восхищаться мною и уж никто не посмеет назвать вредной безобразной капустницей.

Вдоволь напилась макового нектара белая бабочка и, ничего не ответив маку, вспорхнула крылышками и, беззаботно-весело кружась над лугом,  полетела выбирать цветок покрасивее. Вот белая ромашка танцует под музыку ветерка, изгибая длинный стройный стебель и прихлопывая в такт мелодии белыми лепестками. Присела бабочка на ромашку - так мягко и уютно в её жёлтой пыльце.
Как вкусен ромашковый нектар. Ромашка, не обращая внимания на  белую бабочку, продолжала танцевать с ветром.
- Разве вы не видите, как я прекрасна? - обратилась бабочка к ромашке. - А мои крылышки ослепительно белы, таких нет ни у кого на свете. Скорее же подтвердите это, пока я не покинула вас.

Ромашка наконец заметила присутствие гостьи и сказала:
- Извините, что не заметила вас, думая, что один из моих лепестков оторвался от меня и собирается улететь с попутным ветром. Видите, как много у меня белых лепестков? И все они похожи на ваши крылья. Поэтому  и не увидеть их сразу.
Пожалуйста, будьте моей гостьей. Мой нектар поможет вам от простуды. - Бабочка гордо глянула на ромашку и, не поблагодарив за гостеприимство, полетела дальше,
думая: "Что понимает бесцветная ромашка? Только про простуду и знает. Разве мои белые крылья можно сравнить с её многочисленными лепестками! А что это там светится синим огнём? Василёк! Вот, кажется, тот цветок, который мне нужен. Уж он-то наверняка скажет, как я прекрасна!"

Присела бабочка на краешек василька, чтобы он лучше мог разглядеть её. Молчит василёк. Задумался и смотрит-смотрит куда-то вверх, в синее небо!
- Как я прекрасна, не правда ли? - Завела беседу бабочка. - Как ослепительно белы мои крылышки...
- Не кричите так громко, - тихо ответил василёк. - Вы прилетели в тот момент, когда я бываю занят своим самым любимым делом - смотрю в небо. А сегодня оно такое синее, такое прекрасное! Ни облачка... Я так не люблю облака, они загораживают синеву неба. Ваши крылья так похожи на облака, а я люблю синее небо! Но вы моя гостья, прошу отведать моего нектара, он прохладен и утолит жажду.

Но бабочка, обиженно улетела в поисках нового цветка. Видит, стоит одуванчик, золотой головкой вертит в разные стороны. "Наверно, увидел меня и восхищается взмаху моих крылышек", - о чём же ещё могла подумать такая путешественница?

Присела бабочка на одуванчик. Молчит одуванчик и продолжает вертеть золотой головкой.
- Разве вы не замечаете, какая прекрасная бабочка прилетела к вам в гости? Скажите мне об этом погромче, пусть все бабочки услышат всё, что вы мне обязаны сказать! Какой вы невнимательный! - Одуванчик перестал вертеть головой и в изумлении посмотрел на нахалку.
- Ах, это вы, - разочарованно вздохнул он. - А я думал, что вернулась та бабочка, которая прилетала ко мне ранним утром. У неё блестящая коричневая спинка и два бархатных крыла с красными кружочками. Она обещала вернуться, я жду её. Это самая прекрасная бабочка на свете! Она сказала, что зовут её Павлиний Глаз. Не встречалась ли она вам, когда вы кружились над нашим лугом?
- Нет, - бросила в ответ белая бабочка, - я таких не видела, тем более, что вы ошибаетесь, ведь самая прекрасная бабочка - это я! - И, задев одуванчик крылом, полетела самовлюблённая бабочка дальше.

Так облетела она весь луг, от одного цветка к другому, но никто больше так и не сказал тех слов, которые нашёл для неё мак. Под вечер бабочка устала, крылышки её истёрлись и поблекли. И она в изнеможении опустилась на какой-то цветок, желая лишь немного передохнуть. Она уже всё поняла и не мечтала подразнить бабочек своей невероятной красотой. Ведь каждый красив по-своему. Бабочка желала извиниться перед маком, но где же его теперь найдёшь? И вдруг услышала:
- Как вы прекрасны! Не улетайте! - Тут бабочка вздохнула и, оглянувшись, обрадовалась! Она сидела в бутоне алого мака! Подул ветер, пошёл дождик, село солнышко, и мак укрыл белую бабочку своими лепестками, а утром раскрыл их, чтобы бабочка могла погреться на солнышке, чтобы полюбоваться, как она летает, пропуская через прозрачные крылышки солнечные лучи.