Осенние тревоги

Кенга
   В доме, вернее,  на кухне,  завелась мышь (может, не  одна)  - им свойственно приходить без приглашения осенью.  Какое-то время терплю, присматриваюсь, как себя ведет.  Все съедобное тщательно убираю, мыши  нечего есть. Тогда мне становится его (её), жалко, как же,  живое существо мучается от голода.  Надо принимать меры. Ставлю мышеловку, заправляю брауншвейгской колбасой.  Пусть уж погибнет мгновенно. Но колбаса съедена, а мышеловка стоит себе… Заправляю  второй раз, третий. Питание мыши налажено.  Тут во мне заговорила совесть. Даже приговоренных к повешению, если сразу не   удалась казнь, милуют. Помиловала.  Перестала охотиться. Тогда Мыш (почему-то решила, что это Он), не находя колбасы на привычной кормушке,   ходит по столу, даже бегает,  недоумевая, почему не кормят, может,  в полном отчаянии…    Я не выдержала паритета, снова наставила мышеловку, и она сработала...
Думаю, может отсюда у меня сегодня такое  тревожное настроение? От парадокса  моих отношений с мышиным племенем?
   Но это  не все. Возле компостной кучи, на моем скромном огородике   взошел чужеземный росток - проросла косточка плода авокадо. Сейчас этот симпатичный несмышленыш с нежнейше-прозрачными листочками  недоумевает: - то ли замерзнуть, то ли надеяться на лучшее,  память  подсказывает ему,   - да,  так бывает, изредка.  Но Авокадо (хоть еще и крошечное, но ведь Дерево!)  не знает,  а я то, знаю, что наш  мороз  будет покрепче израильского, и ему несдобровать.  Завтра  хороший морозец обещают.  Моя полная Тезка  рекомендует срочно пересаживать иностранца в горшок и держать до весны дома. 
   Вот так,  вместо  мыши завела себе другую заботу,  и все в один день. Почему заботу? Потому что окна старого дома,  темные, света мало, тоже будет голодать... как Мыш...
01.11.12

Из Интернета:
 Авокадо — быстрорастущее дерево, достигающее в высоту 18 м. Ствол обычно прямой, сильно ветвится. Листья эллиптические, длиной до 35 см. Опадают круглый год