Кода

Денис Школьников
Гарри подошел к окну и удивился хорошей солнечной погоде. Скрипка, которую он очень любил, лежала на старом кресле. Он любил свою скрипку и все, то, что с ней связано. Гарри был скрипачом. Многие его звали как Скрипач Гарри. Его это нисколько не смущало. Ему было 43 года, он был среднего телосложения, не высокого, но и не низкого роста.  У него была замечательная красивая жена. Ей было не больше 35 лет, она любила своего мужа и гордилась им. Звали её Венди, она была красивой белокурой женщиной со стройной фигурой и завораживающими глазами. Гарри и Венди любили друг друга и поэтому ждали встречи даже при не длительной разлуке.
Гарри был артистом, зарабатывающим на жизнь лишь игрой на скрипке. Людям нравилось, как он играл. По словам зрителей это было «Просто Божественно и очень душевно». Он играл только, то, что сам придумывал, а это у него получалось великолепно!  Он много лет работает над одним произведением, название которого пока еще никому не известно. Гарри работает над каждой ноткой своего произведения, над каждым звучанием. Он не кому не рассказывал о своей работе, но люди знали, что Скрипач Гарри уже много лет над чем-то работает. Сегодня, пока Венди ходила по делам и конечно за продуктами, он не терял время зря. Он начал работать. Ему это нравилось, он ждал конца, конца своей многолетней работы,  и не сомневался, что конец будет великолепен.
Но беда Гарри была в одном, его беда… Он чем-то болел, а чем никто не мог разгадать. Помимо своей работы над произведением, он ходил каждый день на обследование в больницу. Гарри переживал из-за своей болезни, но больше думал о работе. Ведь он пишет это произведение много лет. Как только он оставался дома один, тут же брался за работу. Не всё у него получалось иногда, но большая часть работы была сделана.
Сейчас Венди и Гарри пили чай у себя на кухне, молча любуясь друг на друга. Венди в очередной раз решила спросить его:
- «Гарри, расскажи о своей работе. В конце концов, я твоя жена и должна знать, чем мой любимый муж занимается, когда находится дома один», - сказала осторожно Венди. Гарри мило улыбнулся ей в ответ и произнес:
- «Конечно! Конечно, я тебе расскажу, но будь терпеливей, наберись терпения и подожди! Осталось совсем немного, к тому же я почти закончил. Вот увидишь всем понравиться. Я сам жду не дождусь когда смогу порадовать народ своим творением. Надеюсь, ты меня понимаешь», – спокойно с мечтательностью ответил Гарри. Венди так же мило улыбнулась. Она аккуратно встала и подлила мужу еще чаю, нежно поцеловав его. Вечер прошел удачно. За окном стояла жаркая погода, ведь только наступила весна. Венди и Гарри пожелали друг другу спокойной ночи  и отправились в царство Морфея. Они уснули, предавшись сновидениям. Их сны были великолепны. Скрипачу снилось его произведение, как он стоит на огромной сцене и все люди хлопают ему, улыбаясь и крича необыкновенные похвалы. Венди же снилось что-то необычное, что-то странное, но приятное…
Их утро началось с горячего кофе и бутербродов с беконом, впрочем, самый обычный завтрак у людей.  Венди, одевшись и как присуще всем женщинам накрасившись, отправилась на работу. Работала она продавщицей в цветочной лавке. Ей нравились цветы, она обожала их запах и великолепную раскраску. Как не странно покупателей у нее было предостаточно, поэтому на жизнь хватало. Впрочем, её муж тоже не безработный. Как и всегда сегодня был самый обычный будний день.
Ну а Гарри начал работать. Его настроение сегодня было настолько великолепное, что его работа шла прелестно. Вдохновение не покидало его уже, который час. За это время он сделал очень много и даже должен был заметить, что приблизился к финишу, он вот-вот закончит свое произведение. Вот уже прошло полдня как скрипач занимается своим делом, своим любимым делом. Последние строки нот он дописывал с неимоверной осторожностью и каждую нотку проигрывал по нескольку раз. Он играл и играл, писал и писал, пока дело не подошло к вечеру, да и к концу произведения. Он уже придумал ей название. Название необычное, это определенная часть музыки, в которой может, находится развязка, исполнение этой части может длиться от нескольких аккордов и более, её размеры не постоянны. Это произведение получило долгожданное название – «Кода». Радость Скрипача Гарри была просто необъяснима! Он был, таким радостным, каким его еще никто не видел. Гарри смело взял свою скрипку, с которой провел уже много лет, и заиграл «Коду». Эти звуки были просто Божественны. О, как он был рад! Его лицо так и таяло в улыбке. То, что он сейчас исполнял даже не описать словами, оно слушается и слушается и в этот момент даже не хочется ни о чем говорить!
Вечером пришла Венди и была сильно удивлена своему мужу. Он словно помолодел на целый десяток лет. На столе стояли свечи, был приготовлен роскошный ужин, в квартире была чистота, что аж радовался глаз. Гарри медленно подошел к жене и поцеловал ее, так как никогда не целовал, она тут же растаяла в его объятиях и подумала про себя – «О Боже! Что его заставило так измениться за один день? Но, черт возьми! Мне это нравиться». Когда они отпустили друг друга, Гарри предложил ей поужинать, зная, что она ну ни как не откажется. На столе стояла бутылка красного хорошего вина. Он налил ей  бокал и произнес тост: «За то, что я делал множество лет, за тебя любимая, лишь ты меня вдохновляла! За нас, за «Коду»!». Они до дна осушили бокалы и Венди спросила его:
- «Гарри, а что такое «Кода»?» - с изумлением спросила Венди.
- «Кода это название моего нового и неотразимого произведения. Кода это…. В общем, не буду говорить что, я лучше тебе сыграю!»
И Гарри заиграл! Он закрыл глаза и то, плавно, то быстро водил по струнам. Венди обомлела…, Эти звуки её утешали и даже возбуждали. Когда он играл, Венди не хотелось говорить, а хотелось лишь слушать! Каждая нотка была поставлена так, что получалось неведомое блаженство. Когда Гарри закончил играть, у Венди просто не было слов, в её голове лишь прокручивались мелодичные звуки. Она только похлопала, плача, от какой то радости. Радость эта была искренней.
Дело шло к ночи. Венди и Гарри опять уложились спать, но перед сном они занялись тем, о чем не стоит подробно описывать. Венди уснула. Гарри еще не спал, а думал о «Коде». Завтра он пойдет в театр. У Венди был какой-то странный тревожный сон. Ей приснился ужас! Ужас, которого она не ожидала даже во сне. Она кричала и ворочалась во, но от чего? Возможно, то было вещим сном, страшным вещим сном или чем-то подобным?
Утро было солнечным, но немножко прохладным. Проснувшись, Венди не стала говорить Гарри о сне. Все утро у нее был загадочный взгляд…. В этом взгляде был виден страх. Но чего? А у Гарри было отличное настроение! Оно даже было более чем отличным. Но не стоит забывать и о болезни счастливого на сей момент скрипача…. Венди медленно приготовила обычный завтрак, о чем то думая. Отпив глоток кофе, Гарри поперхнулся. Оно было чересчур горьким. Каждое утро столь долго прожитых лет в этом доме начиналось с кофе и ни разу оно не было таким горьким как сегодня. С чего это оно такое горькое? Гарри ненадолго задумался, но потом забыл об этом. Венди как всегда оделась, накрасилась и ушла на работу. Медленно шагая, она думала о своем сне, но утро же было просто великолепное… С Гарри все хорошо, он рад своему творению и вот-вот отправиться в театр. «Венди это всего лишь сон! Забудь!» - подумала про себя Венди.  И Венди забылась. Придя на работу, она еще думала об этом, но со временем забыла.
Гарри вышел из дома и направился в театр. Медленно шагая, он все думал о «Коде». Он был просто превосходен именно сегодня. За не продолжительное количество времени он дошел до театра. Войдя в здание, скрипач отправился в кабинет директора, по пути со всеми здороваясь, ведь здесь его все без исключения знали. Постучавшись в дверь кабинета, он попросил разрешения зайти. Директор не отказал ему и предложил сесть.
- «Здравствуйте Джек!»,- сказал скрипач.
- «Здравствуй Гарри, здравствуй!» - ответил Джек. Джек был среднего возраста человеком с чисто выбритым лицом. Он был немного полный, а его улыбка что-то напоминала. Одет Джек был в черный костюм с белой рубашкой и галстуком.
- «У меня есть к вам дело», – серьезно сказал скрипач.
- «Да? И какое же? Ты меня уже заинтриговал!» - с улыбкой произнес Джек.
- «Я закончил свой многолетний труд и хочу попросить вас устроить премьеру в этом театре. Я знаю, что я скрывал свою работу, но ни кому не секрет, что я над чем-то работал».
- «Хорошо! Ты можешь мне сыграть свое произведение?», – спросил директор театра.
- «Нет, сэр… Я хочу сыграть это так, что будет для всех неожиданностью. Пожалуйста, доверьтесь мне», - умоляющим голосом сказал Гарри.
- «Но я ведь даже не знаю, что ты хочешь… »  - в недоумении ответил Джек.
- «Сэр! Я прошу у вас одного лишь шанса! Неужели это так сложно?» - умоляюще произнес Гарри.
- «Хорошо! Гарри! Один шанс, только один. Если ты меня подведешь, то в театре тебе не быть», – твердо сказал Джек.
- «Спасибо! Вот увидите! Вам понравится! Через три дня сможете устроить мне премьеру? »
- «Будет не просто, но вполне смогу…»
- «Спасибо! Будет информация, пожалуйста, позвоните мне».
- «Нет проблем!»
И Гарри вышел из кабинета.  Он отправился домой с хорошим настроением, с таким как было утром. Сейчас он обедал вместе со своей женой.  Они ели, любимое для большинства людей блюдо, жареную картошку с грибами, которую Венди очень вкусно готовила. Гарри рассказал ей, что директор Джек согласился устроить премьеру через три дня. А после обеда Гарри нужно было идти на обследование в больницу. Вышел он из дома уже с не очень хорошим настроением, так как вспомнил о своей болезни. Он до сих пор не знал, что с ним происходит. По словам врачей, болезнь была серьезной. Придя в больницу, ему сообщили о том, что в его крови нашли, неизвестную им, бактерию которую отправили в Германию на обследование. Гарри это еще больше не понравилось. Он совсем поник…, Ему стало грустно, ведь не каждый день говорят о том, что у вас что-то в крови. Вечером после очередного наблюдения Гарри пришел домой, молча поужинал и лег спать. Его жены дома не было в это время, она с подругами пошла в ресторан погулять, предварительно приготовив ужин. Гарри же был не против, чтобы его жена отдохнула.
Эти два дня длились очень долго, как показалось Гарри. В день премьеры его настроение снова поднялось. Премьера была назначена на 19:00 часов. Венди тоже была не в самом плохом настроение, но её что-то тревожило. Муж ушел из дома в 17:00, так как нужно было порепетировать в театре пару его старых произведений. Венди же готовилась еще раз послушать великолепную "Коду". Гарри выделили комнату, в которой он мог порепетировать, а в это время пришли результаты обследования крови из Германии. В результатах не было не чего хорошего. Они показали, что человек, в котором течет эта кровь, может умереть в любой момент, но это еще ничего не говорило о том, что нельзя ничего сделать и все обернется очень плохо.
Гарри вышел за кулисы без пятнадцати семь. В зале все больше и больше набиралось зрителей, желавших послушать Скрипача Гарри и его новое произведение, название которого так до сих пор никто и не знает, кроме самого Гарри и его жены Венди.  Вот пробил час! Гарри вышел на сцену и всем торжественно поклонился. Он широко улыбался и волновался, но волнения не было заметно. Венди, свою жену, Гарри заметил на первом ряду. Она помахала мужу, весело улыбаясь. Вот Гарри начал играть. Начал он со своих старых, красивых произведений. Он играл и играл. Не уставая, сыграл десяток отличных мелодий. Все хлопали ему и свистели. Они были просто рады видеть его на сцене и послушать мелодичные звуки. Они были так красивы! Все! Гарри решился наконец, сыграть «Коду». Начал он с таких слов:
- «Я очень рад вас сегодня всех здесь видеть! Сейчас хочу для вас исполнить произведение, над которым я работал очень много лет. Было сложно, но приятно. Приятно творить. Я назвал это произведение «Кода»! «Кода» это, то чего вы никогда не слышали за свою жизнь. А теперь прошу, слушайте! »
Гарри заиграл свою «Коду». Он закрыл глаза и играл. Зал был просто в неведомом экстазе, их это настолько пронзило, что уже через минуту некоторые просто на просто рыдали и улыбались одновременно. Это настолько была замечательная мелодия, которую ну никак, никак не описать обычными словами. Скрипач сыграл уже половину своего творения. Но вдруг! Музыка внезапно остановилась! Скрипач Гарри упал на пол! Его сердце внезапно остановилось. Все зрители хором ахнули. Венди только что плакавшая от радости, ужаснулась. Она резко вскочила и помчалась на сцену, уже полную печали. Весь зал не понимал что произошло. Венди послушала дыхание мужа, которого так и не услышала. Она заплакала. Она упала на грудь мужу и заплакала. Занавес в ту же минуту закрыли. Люди в зале начали что-то понимать. Жизнь скрипача оборвалась словно нитка, на которой висел груз в десять тон. Венди рыдала, захлебываясь собственными слезами. Она просто не могла поверить, что это случилось. И  Боже! Тот сон, из-за которого она встревожилась, сбылся! Венди приснилось именно это, как её любимый муж умирает. Она еще долго плакала, даже и после того как Гарри увезли в морг. Венди отправилась домой и легла спать, но сон не приходил. Она ворочалась и ворочалась, думая о муже.
День похоронок был просто ужасным. С самого утра лил дождь, словно подражая горю. На похороны явилось много людей, желавших попрощаться со скрипачом. Явились все кто его знал. В гроб со скрипачом положили его любимую скрипку, он с ней провел всю жизнь. Вот уже прошли поминки, Венди была грустной и настолько бедной какой её никто еще не видел. Она словно посидела и состарилась на десять лет вперед. Вы только представьте, что мир потерял такого человека, мужа, музыканта, Творца!
После смерти Скрипача Гарри прошел уже месяц. Венди немножко повеселела, но о муже не забывала, поэтому по вечерам часто плакала. На кладбище, где был похоронен скрипач, с тех самых похоронок  с 00:00 часов да утра раздавались какие-то звуки. Это были звуки скрипки, никто не спорил с этим. Больше всего об этом говорил сторож, работающий на кладбище. Он четко слышал, что кто-то играет на скрипке. Но не понимал кто. Этот сторож тоже знал Гарри, и он тоже был на премьере, и видел, как скрипач умирал. Он слышал «Коду» в тот день, плача и улыбаясь, и он слышал «Коду» сейчас. Но «Кода» каждую ночь прерывалась на одном и том же моменте. На том же самом, что и на премьере. Она прерывалась и снова начиналась, словно тот, кто её играет, забыл продолжение, но хочет вспомнить. Для играющего это было так важно!
Со дня смерти того музыканта прошло уже много лет, но все эти года на том самом кладбище так и игралась не доигранная «Кода».
Подумайте об этом рассказе, ведь в нем есть довольно глубокий смысл, о котором вам точно все известно и давно понятно!
«…И на сцене всегда,
 Умереть он мечтал,
Когда смерть увидал
 Коду не доиграл…!»