Как меня арестовывали

Ян Лех
О, этот сладостный миг свободы:
последний, прощальный  взмах рукой из окна в сторону жены,
остающейся на перроне железнодорожного вокзала, 
позади домашняя суета сборов,
позади бросок в вагон с тяжеленными сумками наперевес,
 ты уже готов облегченно вздохнуть,
 угромоздившись на  свою законную
нижнюю боковую плацкартную полку.
Ясный летний месяц 2012 года.
 Жена – там, там, на перроне,
а ты -  здесь, здесь, уже в вагоне,
 у которого впереди тысячи
и тысячи километров безмятежного пути.
- Майор Затрапезников, - представляется какой-то мужик
в штатском и тыкает мне в лицо удостоверение,
на сто рядов упакованное в какой-то малопроницаемый целлофан.
«Бережливый», - успеваю подумать я.
- Вы задержаны, берите вещи и на выход за мной, -
 привычно командует он.
Я рухнул на свою законную нижнюю полку без всякого удовольствия.
- А в чем дело?
- На вас получена ориентировка. Вы задержаны за подделку документов.
- Каких документов?
-  Разберемся. Берите вещи, и на выход!
Вокруг суетятся пассажиры, которые стремятся
побыстрее угнездиться  в вагоне.
- Не подделывал я никакие документы!
- Разберемся.
- Давайте разбираться сейчас.
- Ну-ка, покажите ваш паспорт, - подключается к разговору
 еще один мужик, который до этого молча сидел в сторонке,
 наблюдая за нами.
- А вы кто такой?
- Капитан Иванов, - говорит мужик и вытаскивает
свое удостоверение из кармана джинсовой куртки.
Я отдаю ему паспорт, он внимательно читает фамилию,
затем достает бумагу и констатирует:
- Фамилии разные.
- Разберемся, - привычно бубнит майор и, обращаясь ко мне,
повторяет приказ: - Вещи берите и - на выход.
- Никуда я не пойду, – говорю твердо,
но руки начинают дрожать от неожиданно нахлынувшего волнения. –
Моя фамилия не совпадает с той, что указана в вашей ориентировке.
- Дайте-ка сюда ваш паспорт, - попросил второй раз
капитан Иванов. – И билет ваш.
- Нет, никаких документов я вам больше давать не буду.
Билет проверяла проводник, сверяла с паспортом.
Зовите проводника, документы, паспорт и билет,
 дам только проводнику.
Позвали проводника.
Теперь уже человек в синей форме железнодорожника сверил документы.
Фамилии, указанные в паспорте и билете на проезд в поезде, совпали.
На столике купе сиротливо лежит бумажка полицейских,
 ориентировка на задержание,
в которой сообщается о каком-то незнакомце.
- Давай на выход, - начинает заводиться майор.
- Ну что ты, мы же не на улицы задерживаем, - успокаивает его капитан.
На нас уже с искренним интересом смотрят пассажиры соседних купе плацкартного вагона.
Наверное, только поэтому майор дает обратный ход:
- А почему фамилия не совпадает с той, что в ориентировке?
- Это вы спрашиваете меня? – отвечаю я вопросом на вопрос.
Они внимательно оглядываются по сторонам:
 видимо, ищут настоящего шпиона, изменника Родины,
который где-то коварно подделал документы.
 Я им почему-то очень понравился в роли потенциального шпиона,
 особенно майору, так понравился,
что они с трудом начинают понимать,
что публично сели в лужу.
Они медленно водят глазами по сторонам,
что-то усиленно думают,
пассажиры ежатся под их пристальными взглядами.
- Слушай, а ведь правильно: и номера не совпадают,
номер места в ориентировке и номер полки вот этого гражданина – разные, -
говорит более сообразительный капитан в штатском,
 изучив цифры, указанные на стенке за его спиной.
В их головах наконец-то что-то происходит,
и они шустро смешаются в сторону,
даже не извинившись за беспокойство, доставленное мне.
 Они начинают потрошить полного мужика,
 с жирными складками на подбородке,
 который до этого сидел рядом, в купе,
 и тупо наблюдал за батальной сценой.
Мужик быстро скисает.
Он говорит какой-то пожилой женщине:
- Меня забирают. Какая-то подделка документов.
Женщина сидит молча, прикрыв рот рукой, наверное,
 чтобы не закричать.
- Разберемся, на выход! – сурово командует майор.
…Через несколько минут поезд помчался в дальние края.