ХР Неандертальская мустьерская цивилизация Часть 1

Александр Суворый
ХР. 2.7.39.1. Эпоха мифических цивилизаций. Неандертальская мустьерская цивилизация. Часть 1.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 39.1. Неандертальская мустьерская цивилизация. Часть 1.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.

«Всемирный послеледниковый потоп»
Петр Золин
© Copyright: Петр Золин, 2008
Свидетельство о публикации №2808250436

Новая модель оледенений в Северном полушарии
Карнаухов А.В., Карнаухов В.Н.
Институт биофизики клетки РАН, Пущино, Московская обл., 142292, Россия.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
50 000 до н.э.


Весь мир. Допотопное положение Северного и Южного полюсов. Евразия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных классических неандертальцев. Классический первобытнообщинный строй. Мустьерская культура. Неандертальская мустьерская цивилизация. 50 000 до н.э.


Строго научно считать цивилизацией существование расы неандертальцев в определённом времени и пространстве истории развития человечества (человечеств) нельзя. По меркам науки сегодняшнего дня…

Однако по меркам данного времени (50 000 до н.э.), исходя из фактологических данных, следов жизнедеятельности, артефактов, главное, исходя из уровня развития других подвидов человечества (человечеств), сообщество представителей Неандертальской расы, локализованное во времени и пространстве обитаемой Ойкумены данного времени, можно назвать «неандертальской цивилизацией», добавив к этому наименованию уточняющее определение «мустьерская».

Неандертальская мустьерская цивилизация – это форма организации жизнедеятельности подвида человечества, обеспечивающая его стабильность во времени и пространстве, способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой, единство процесса исторического развития и совокупность материально-технических, культурных и духовных достижений в ходе этого процесса.

Проверим на доступных, известных и несомненных фактах истинность утверждения о существовании неандертальской мустьерской цивилизации…

Современные критерии и признаки цивилизованности (развитие земледелия и ремёсел, классовое общество, наличие государства, городов, торговли, частной собственности и денег, монументальное строительство, развитая религия, письменность и т.д.) конечно не применимы к неандертальской мустьерской цивилизации.

Однако повторюсь ещё раз: «Нельзя мерить современными мерками то, что не является современным».

По закону подобия (всё подобно всему) история, как и юридический закон, не действует вспять, новые мерки истории, как закон, обратной силы не имеют. Правда, история, как и старые законы, может повторяться, но в новом обличье или образе (форме).

Поэтому Автор поместил «неандертальскую мустьерскую цивилизацию» в раздел 7 «Эпоха мифических цивилизаций» Книги второй «Развитие человечества до нашей эры» Хронологии истории развития человечества.

Более современными и более гибкими критериями цивилизованности сегодня считаются: «общность геополитических условий, исконное языковое родство, единство или близость экономического и политического строя, культуры (включая религию) и менталитета» (российский историк Э.Д.Фролов).

Однако в соответствии с законом подобия (всё подобно всему) большую значимость определения цивилизованности имеют общие критерии развития любого человеческого объединения, человека, да и любого живого существа (жизненный цикл) – зарождение, развитие, расцвет и отмирание-перерождение.

Неандертальцы в своё время тоже сменили палеоантропов и питекантропов, переняли и трансформировали их поведенческие стереотипы, формы приспособительной и активной хозяйственной деятельности, среду обитания, систему отношений доминирования, нравы, методы и цели борьбы за выживание.

Толчком к зарождению неандертальской цивилизации явилось «Светопреставление» 399 000 до н.э. – встреча Солнечной системы и Земли с взрывной волной от взрыва сверхновой звезды в космосе.

«Согласно мнению Арнольда Тойнби, цивилизации рождаются, эволюционируют и адаптируются в ответ на различные «вызовы» географической среды. Соответственно, те общества, которые оказались в стабильных природных условиях, старались приспособиться к ним, ничего не изменяя, и наоборот — социум, который испытывал регулярные или внезапные изменения окружающей среды, неизбежно должен был осознать свою зависимость от природной среды, и для ослабления этой зависимости противопоставить ей динамичный преобразовательный процесс», - то есть свою цивилизацию (Википедия).

На этапе развития неандертальской цивилизации, в ответ на катастрофические изменения в окружающей среде, порождённые «Светопреставлением» (399 000 до н.э.), формировался общий для всех неандертальцев базис критериев жизнеобеспечения.

Все неандертальцы питаются преимущественно мясом (животной пищей). Все они естественные или ритуальные каннибалы. Все живут в непосредственном контакте и взаимодействии со средой обитания. Все занимаются практически одним и общим для всех делом – охотой и собирательством. Наконец, все, «как по команде», традиционно изготавливают практически однотипные орудия труда и боя.

Развитию неандертальской цивилизации способствовало то, что «Светопреставление» нарушило генетическую связь (память) поколений, и новое неандертальское человечество вынуждено вспоминать стародавние знания как смутные ритуалы, дополняя их новым смыслом, новой формой и содержанием.

«Светопреставление» круто изменило привычное питание первобытных людей и теперь в рационе неандертальцев обычно мясо не только животных, но и человека. Каннибализм сделал неандертальцев более разумными, потому что 350 000 лет до н.э. в пещере Куэва-Майор на территории будущей Испании отмечен первый случай ритуального захоронения трёх десятков тел Homo sapiens heidelbergensis или разумных гейдельбержцев без актов каннибализма.

Несомненно, развитие неандертальской цивилизации «подтолкнула» активизация солнечной деятельности 135 000 лет до н.э., когда начались всемирные засухи и Великие миграции животных и первобытных людей  (135 000-90 000 до н.э.), а также катастрофическое извержение супервулкана Тоба (74 000 до н.э.).

Эти всемирные катастрофические потрясения способствовали возникновению неандертальских культур, языка общения, первобытных обычаев, обрядов, ритуалов и культов, которые к данному времени (50 000 до н.э.) развились до уровня первобытных цивилизаций.

Несомненно, в данное время на Земле существуют человеческие объединения разумных классических неандертальцев, обладающие конкретными ведическими знаниями, культурой поведения, первобытными религиями – тотемизм, анимизм, первобытной магией – шаманизм, ведовство, мифологией, языком общения, развитой индустрией изготовления и, возможно, производства разнообразного «арсенала» орудий труда и боя, а также развитыми социальными отношениями – брак, семья, дарообмен, первобытное хозяйство и т.д.

Кроме этого, неоспоримым свидетельством существования развитой неандертальской цивилизации являются попытки смешения рас, создания гибридных рас неандертальцев и кроманьонцев, неандертальцев и реликтовых архантропов, палеоантропов, питекантропов и других представителей других человечеств.

Возможно, в будущих общемировых мифах о жизнедеятельности первопредков, борьбе-войне титанов и богов выражена история данного времени, когда разумными классическими неандертальцами с участием кроманьонцев (например, в качестве «подопытных кроликов», «аморфной студенистой массы», «адама и евы») предпринимались попытки вырастить, создать, породить новую жизнестойкую расу гибридных людей, лишённых недостатков чисто неандертальской расы…

(О проблемах и недостатках Неандертальской расы в следующих разделах и частях Хронологии – А.С.).

В период 70 000-60 000 до н.э. возникает «мировое древо языков» или протобашенная праязыковая семья «Турит». В этот период формируются языки-народы-племена: австралийские, америндские, койсанские, индо-тихоокеанские, нило-сахарские, евроазиатские и языки нигер-конго.

Америндская языковая семья имеет более 50 групп и свыше 1000 языков.
Австралийская языковая семья имеет 32 группы и около 300 языков.
Индо-тихоокеанская или «папуасская» языковая семья имеет свыше 800 языков, около 20 групп и макросемей, которые возможно не связаны особым родством.
Койсанская языковая семья объединяет бушмено-готтентотские языки и племена.
Нило-сахарская языковая семья объединяет около 350 отдельных от других языков.
Языковая семья нигер-конго состоит из нигеро-кордофанских, конго-кордофанских (около 1000 языков) и собственно кордофанских языков.

Наиболее многочисленная и богатая грамматически является Евроазиатская языковая макросемья – прямой потомок протобашенного праязыка «Турит».

В результате такой генетической и языковой гибридизации 60 000 лет до н.э. на территории Ближнего Востока появится так называемый «палестинский человек» – младшая разновидность классических неандертальцев.

60 000 лет до н.э. – это время резкого похолодания климата, «раннеледниковая стадия последнего оледенения в истории Земли. Географию оледенения определяет «допотопное» положение Северного и Южного полюсов. Северный полюс, вероятно, располагается на юго-западном побережье Гренландии близ границ Канады.

По всему миру, в Северном полушарии, в Африке произошли резкие колебания климата, кульминация похолодания и засухи. Продолжается период Вюрмского, Вислинского, Валдайского, Зырянского, Висконсинского оледенения (70 000-51 000 до н.э.). Уровень мирового океана за короткий срок понизился на 72-80 метров ниже современного уровня.

В Евразии в Сибири 60 000 лет до н.э. существует огромное приледниковое Мансийское или Западно-Сибирское озеро-море. Воды этого озера-моря распространились от предгорий Кузнецкого Алатау и Алтая практически по всей территории Западно-Сибирской равнины. Мансийское или Западно-Сибирское озеро-море будет существовать до 16 000-14 000 до н.э.

В данное время климат Евразии перенасыщен влагой, что способствует развитию флоры и фауны Мамонтового комплекса в Евразии. 

С кульминацией Вюрмского, Вислинского (Вейхзельского), Зырянского, Висконсинского оледенения и Валдайского оледенения на севере Восточно-Европейской (Русской) равнины и Северной Европы зона оледенения охватила Прибалтику и прилегающие к ней районы севера Восточно-Европейской (Русской) равнины.

Здесь ледник распространился только до Валдайской возвышенности, верхнего течения Днепра и устья Вислы. При этом климат в Восточной Европе стал более сухим и холодным. Одновременно в Африке свирепствует многолетняя засуха.

Средиземное и Красное моря сильно обмелели. Африка имеет сухопутные сообщения с Европой. При этом в центре Африки раскинулось огромное озеро Чад с уровнем воды на 100 метров выше современного уровня.

На севере Восточной Европы образовались огромные приледниковые озёра-моря, соединяющиеся с Новоэвксинским (Каспийским) бассейном.

Уровень Каспийского моря данного времени (60 000 до н.э.) повысился почти на 50 метров выше современного уровня. Раннехвалынская трансгрессия заполнила каспийской водой огромные степные территории Поволжья.

Повсеместно в Евразии на свободных от приледниковых озёр-морей ведут кочевой образ жизни, охотятся и ищут пищу различные группы и объединения разумных евразийских классических неандертальцев и неоантропов-палеокроманьонцев.

Наиболее вероятно, что при встречах они соперничают и борются друг с другом и с местным населением за существование. В данное время практически все первобытные люди занимаются каннибализмом.

Одновременно происходит процесс приобщения разумных евразийских классических неандертальцев к культуре и технологиям первобытной цивилизации неоантропов-палеокроманьонцев или первобытных людей современного вида. В первую очередь разумные евразийские классические неандертальцы перенимают у неоантропов-палеокроманьонцев новые виды орудий и оружия.

В свою очередь неоантропы-палеокроманьонцы перенимают у разумных евразийских классических неандертальцев их приёмы и способы охоты на животных Мамонтового комплекса.

Разнообразное общение и взаимодействие классических неандертальцев и неоантропов-палеокроманьонцев приводит к их скрещиванию и появлению смешанного потомства. Одновременно неизбежно и закономерно происходит смешение языков общения.

В результате смешения жизнедеятельности двух подвидов человечества (возможно трёх и более – денисовцы), на ограниченных ледниковыми озёрами-морями территориях Евразии неизбежно и закономерно возникают отношения системы доминирования между расами, неандертальскими и кроманьонскими человеческими объединениями (общинами), возможно, обмен или похищение женщин, дарообмен, меновая торговля.

Применение огня при обработке твёрдых пород камня ускоряет темпы интеллектуального развития людей. Техника обработки камня совершенствуется гораздо быстрее, чем раньше. Возникает специализированное производство каменных орудий для запаса и обмена на продукты питания, шкуры, украшения и другие необходимые первобытному человеку вещи.

Рацион питания неандертальцев свидетельствует, что их мифологическое мышление, их гнозис и праксис были в сфере мира животных. Они знают всё об объектах своих жизненных интересов (животных и людях) – их нравы, стиль и манеру поведения, привычки и повадки, излюбленные места обитания, состав и своеобразие их пищи, их внутреннее (анатомическое) строение, возрастное поведение и т.д.

Возможно, разумные классические неандертальцы обладают сверхчувственными охотничьими способностями (экстрасенсорными, гипнотическими, магическими), которые применяют в погоне за животными и людьми, в их добыче, а также в уходе от погони или в случае иной угрозы.

Неандертальцы изначально жили в мире животных и были наиболее приспособлены к обитанию вместе с животными, рядом с животными, в зависимости от животных. Поэтому культура и поведение неандертальцев были по закону подобия сродни культуре и поведению тотемных (наиболее значимых) животных (например, пещерных медведей).

В период 58 000-36 000 до н.э. повсеместно в среде классических неандертальцев и кроманьонцев возникнут и широко распространятся первые религиозные первобытные погребальные представления, обряды и ритуалы.

Жизнь первобытных людей всех времён и народов непосредственно связана с возможностью и неизбежностью смерти. Смерть или гибель подстерегает их в любой момент взаимодействия с окружающей средой, с животными и себе подобными. Поэтому первобытные люди данного времени относятся к смерти больше прагматично (физиологически), нежели абстрактно (психологически).

На протяжении многих миллионов лет человечество (человечества) практически постоянно занималось инстинктивной селекцией или естественным отбором самых лучших, самых крупных, самых здоровых, самых умных и сообразительных своих представителей.
 
В данное время (50 000 до н.э.), возможно, человеческая селекция уже осуществляется сознательно или целенаправленно путём скрещивания различных видов человека (неандертальцев и архантропов, неандертальцев и неоантропов, людей современного вида, людей разных рас, групп, родов, общин и т.д.).

При этом в условиях эндоканнибализма оставлялись в живых или выживали только те дети, которые удовлетворяли родоначальников каким-либо условиям или требованиям в наибольшей степени.

Навыки, знания и опыт человеческой селекции всегда были сакральным знанием, тщательно оберегались и передавались от поколения к поколению.

Носителями этих знаний и опыта были Великие Отцы и Великие Матери – родоначальники и роданицы-рожаницы, а также опытные женщины-матери, повивальные бабки-ведуньи. Видимо они уже знали, что для рождения детей не обязательно нужен обременительный в половых, бытовых или социальных отношениях самец-мужчина, нужен только его мужской сок, семя или сперма-эякулят.

Так возникли легендарные или мифические цивилизации богов – творцов современного человека и современные мифы о творцах – пришельцах из чужих миров. Возможно, этими «пришельцами-богами» были представители древней циркумполярной господствующей расы – Неандертальской расы и неандертальской мустьерской цивилизации.

(Продолжение следует)