Деревенский роман

Натали Александрова
          Глава 1

    Как я устала от этого шумного, пыльного города  Скорей бы на  природу. Ну, ничего. Осталось совсем немного, и уедем мы с моим внуком в тихую деревеньку с чудесным названием -  Дивное.
  Когда-то, много лет назад, приехала я туда впервые со своей маленькой дочуркой Алинкой отдохнуть от городской суеты. И настолько нам понравилась эта деревушка  своей неторопливостью, спокойствием и  какой-то, только русским деревенькам свойственной ненавязчивой добротой, что так и стали мы каждое лето приезжать туда на отдых. Обычно снимали летний домик у местных жителей.  Потом дочка подросла, вышла замуж и  мы приобрели там домик на окраине деревни, небольшой, но очень уютный, с аккуратненьким палисадничком и крохотной банькой. И стала я ездить  в Дивное уже со своим внуком, Данилкой.
     Каждый год мы ждём - не дождёмся, когда у его родителей появится свободное время, и вывезут они нас набираться здоровья и энергии от расположенного вокруг деревни соснового бора.
     А сегодня утром позвонил Данилка и строгим голосом спросил:
- Бабуля, ты уже все вещи собрала?
- Нет, родной, пока не все, а что, уже пора?
- Конечно, пора. Нас папа повезёт в деревню уже в эту пятницу. Собирайся быстрее и ничего не забудь.
- Хорошо, милый. Начинаю собираться.
      Я ещё немного поболтала с  внуком, поговорила с Алинкой и стала соображать, что нужно успеть сделать до отъезда. Хоть Данька меня и торопил, но в моём распоряжении было ещё целых три дня.

     Наконец, наступила пятница. С утра я проверила и перепроверила всё, что необходимо, а в пять часов вечера подъехали мои детишечки и, уложив в машину сумки, коробки и корзинки, мы двинулись в путь. Ехать было недалеко.  Дорога отличная. И, примерно через час, мы уже въезжали в Дивное, сопровождаемые эскортом местных дворняг. Данилка тут же умчался оповестить своих друзей о приезде, а мы принялись разбирать вещи.  Зять Толик занялся печкой, Алинка – ужином, а я – осмотром имеющегося хозяйства. Потом сходила к соседке Зинаиде Александровне или  попросту, бабе Зине. Договорилась, как обычно, насчёт яиц и молочных продуктов. А после ужина я решила сходить к Людмиле, моей закадычной подруге, которая жила на  другом краю деревни и работала продавцом в местном магазинчике. Было так здорово, идти по улице и встречать знакомых людей, доброжелательно приветствующих меня, улыбающихся искренними улыбками, расспрашивающих о житье-бытье. Все-таки доброта русских деревень – это особая доброта - не показная, не выпирающая свою добродетель, а очень спокойная, уверенная и надёжная.
      Магазин уже не работал, поэтому  Милка была дома. Мы встретились с ней так, будто не виделись полжизни. Она схватила меня в охапку и зацеловала бы до смерти, если бы не её муж – Михаил.
- Да оставь ты её в покое, пока совсем не задушила. Уступи очередь.
 Он неуклюже  обнял меня и чмокнул в щёку.
- Ну, здорово, подруга. Вот Милке-то радость. Вы что-то в этом году подзадержались.
- Да, Толику некогда было. Работа.
- А где твой внук? Или ты  одна?
- Нееет, с Данилкой.  Куда ж я без него? Только где же его сейчас найдёшь? Пусть пока родители за ним присмотрят.
- А они надолго?
- Только на выходные. С отпуском у Алинки ничего не получается.
- Ну и ладно. Вы и вдвоём справитесь. Внук-то вырос наверно?
- Конечно. Он уже  совсем самостоятельный. А ваш ещё не приехал?
- Пока, нет. Тоже должны со дня на день привезти.
     Внук Людмилы и Михаила Артёмка, чуть постарше Даньки и лучший его друг, тоже живёт в городе и наезжает к бабушке и деду на летний период для укрепления здоровья.
     Поболтав еще немного с Милкой, я попрощалась с друзьями и пошла домой.
     Толик уже протопил печку,  и в доме стало тепло и уютно. Запахло жилым.  Данилка уже набегался так, что чуть не уснул прямо стоя. Алинка его умыла и уложила спать. А мы ещё немного посидели и тоже разошлись по своим углам. Я лежала и думала, как всё-таки замечательно, что где-то кто-то тебя ждёт. 
     Выходные пролетели незаметно и в воскресенье вечером дочь и зять отбыли восвояси пообещав приехать, как только появится возможность.

                Глава 2.

     Утром в понедельник, наскоро позавтракав, Данилка  умчался по каким-то своим неотложным делам, а я решила сходить в магазин купить хлеба и чего-нибудь вкусненького. Выйдя за ворота,  обнаружила внука, сидящего в луже, где он и ещё парочка таких же сорванцов  устроили морское побоище.
- Данилка, я в магазин. Ты пойдёшь со мной?
    Он обернулся, посмотрел на меня, как на инопланетянку:
- Бабуля, ну ты что ли не видишь – мне же некогда.
- А-а-а, прости. Я как-то не подумала. Я не долго, скоро приду.
     Немного отойдя, я услышала голос внука:
- Бабуля, купи чего-нибудь вкусненького!
Я кивнула. Вот ведь – единомышленник.
     Дошла до магазина и купив всё, что было нужно, поболтав с Милкой, направилась к дому. Не успела спуститься с крылечка, как дорогу мне преградил большущий, необычайной красоты «мраморный» дог. Он стоял и смотрел на меня своими удивительно умными глазами, время от времени склоняя  голову в ту или другую сторону. Я обернулась. Рядом больше никого не было. Я спросила:
- Ты чей? Я тебя не знаю. Может, ты меня пропустишь?
        Но пёс  решил, что мне больше делать нечего, кроме как разговаривать с ним и с дороги не отошёл.
- Может тебя чем-нибудь угостить? Пряник хочешь?
     Я протянула ему пряник и пёс, аккуратно взяв его у меня с руки, моментально схавал, наверно даже и не поняв, что это было.
- Орфей, ко мне!
Я  оглянулась и увидела мужчину, подходившего к нам.
- Вы не бойтесь. Он не тронет.
Мы встретились с ним глазами и мужчина улыбнулся.
Какое знакомое лицо, где я могла его видеть?
 Мы смотрели друг на друга куда более положенных по этикету пяти секунд. Какая удивительная улыбка, подумала я и сказала:
- А я и не боюсь. Мы уже познакомились. Правда, Орфей?
 Дог с пониманием гавкнул в ответ.
- Вот, видите? Ну, ладно. Мне пора.
Я  потрепала пса за ухом.
- Пока, Орфей. До встречи.
Пес снова гавкнул. Я засмеялась:
- Понимает.
И обратилась к хозяину:
- И Вам всего доброго.
- До встречи, - улыбнувшись, ответил мужчина.
     Я шла к дому и все думала, где же я могла его видеть?
    
                Глава 3.

    Придя домой, разобрав продукты, я взяла книгу и присела в кресло, решив немного почитать. Но, почему-то я даже не понимала,  что читаю. У меня перед глазами стоял хозяин Орфея.
Приятный мужчина. Чуть выше среднего роста, крепкого телосложения – он производил впечатление чего-то  прочного и незыблемого, как скала. Наверно с таким мужчиной, правда, чувствуешь себя, как за каменной стеной.  А его глаза… Они излучали такую доброту, что я подумала:
- Вот бы у моего любимого были такие глаза.
 Но потом я постаралась опустить себя с небес на землю:
- Дорогуша, ты что? Гормоны взбесились? Ты же должна прекрасно понимать, что  ТАКИЕ  мужики одни не бывают  и если не жена, то уж неофициальный-то гарем обязательно есть.
Я вздохнула и постаралась больше о нём не думать.
А вечером ко мне прибежала Милка.
- Чаю нальёшь? – влетев во двор, спросила она.
- Конечно. А, может, не чаю?
- А можно и не чаю. Ты с собой случайно ликёрчика своего не привезла?
- Совершенно случайно – привезла.  Я же знаю, что он тебе нравится.
Я достала бутылочку самодельного ликёра, лимон, конфеты и мы уселись в беседке за домом с целью помолоть языками.
   Людмила, хитро поглядывая на меня, спросила:
- А скажи-ка ты, подруга, не заметила ли ты сегодня в деревне чего-нибудь необычного?
- Да, нет. Вроде, всё по-прежнему.
- И никого нового не приметила?
- Ты кого имеешь в виду? Этого шикарного дога или его хозяина? Так с псом я уже имела честь познакомиться. Его зовут Орфей.
- А с хозяином?
- А с хозяином не знакомилась. А что?
- А ничё. Просто он меня битый час расспрашивал о тебе – кто ты, что ты, где живёшь?
- А ты чё?
- А ничё. Я ему сказала, что докладывать ему не обязана. Если хочет, пусть сам раздобывает сведения.
- Ну и хорошо.
- Настёна, а ведь, правда, хорош мужик?
- Да.  Внешность приметная, а уж по характеру, кто его знает.
- А чё ТЫ не спрашиваешь о нём?
- А ты знаешь?  Если захочешь, сама расскажешь.
- Конечно, хочу! Слушай. Приехали они в этом году в первый раз.
- Я заметила.
- Не перебивай. Так вот. Зовут его Сергей  Анатольевич Стасов. Он – бывший военный. Полковник в отставке. Сейчас на пенсии, как и ты. Приехал с сыном, невесткой и этим псом. Но сын и невестка уже укатили. Вот.
- А где он живёт-то?
- Ой, забыла сказать. Они у Скворцовых дом купили. Это через два дома от нашего. Скворцовы-то в город перебрались. Насовсем. Да и правильно. Чё тут делать-то? Особенно зимой. Дааа, самое-то главное… Он разведён. Давно. Так что присмотрись, а то у нас бабы бойкие. Живо к рукам приберут.
- Милочка, неужели ты думаешь, что у такого мужика никого нет? Да, наверняка, у него в городе персональный гарем,  -  остудила подругу я.
- Гарем не гарем. Не знаю. Но за то время, как они сюда приехали, а это уже около трёх месяцев, никаких баб к нему не наезжало, а с нашими, он всё культурненько – на «вы» да по имени-отчеству.
- Ну, это ещё ни о чём не говорит.
- Очень даже говорит. Между прочим, Настёна, ты первая, кем он интересуется.  Так-то.
 - Людок, смотри на вещи реально.  Кто он и кто я? Да он на меня и внимание то обратил, только потому, что его пёс ко мне пристал.
- Ну, вот я никак не думала, что ты такая закомплексованная дурёха.  Почему ты считаешь, что не можешь ему понравиться? Да ты у нас вообще – девочка на выданье. Глазки – блеск, улыбка – голливудская, фигурка – загляденье.
- Ага. Девочка с внуком.          
- Ну и что? И он тоже не мальчик. Да если хочешь знать, ты у нас здесь всем мужикам нравишься. Даже моему Мишане.
- Аааа, ну если Мишааане, тогда конееечно. Это серьёзный показатель, – засмеялась я.
-Да ну тебя. Тебе всё хиханьки да хаханьки. Давай, лучше ещё по ликёрчику.
     Мы с Милкой болтали до тех пор, пока в беседку не пришёл Данилка.
- Бабуля, а есть хочу и сразу спать. А зубы чистить я не буду, потому что уже не могу.
Я улыбнулась:
- А почему не можешь?
- Потому что устал. Наверно, завтра почищу.
- Ну, хорошо. Один раз разрешаю. Но смотри, если не будешь чистить зубы…
- Знаю, знаю! – перебил меня внук.  - У меня сразу начнётся карис, и микробы заведутся. Я в рекламе видел.
- Точно.
Милка засмеялась, чмокнула Даньку в чумазые щёчки, попрощалась и пошла домой. А я, сграбастав его под мышку, потащила в дом,  где была приготовлена целая кастрюля горячей воды специально для подобного случая.
     Умыв и накормив внука, я уложила его спать и, прибравшись в доме, тоже легла в постель. Сон,  почему-то,  ко мне не шёл. Я думала о том, что сказала Мила и вспоминала встречу с Орфеем и его хозяином.
     Стасов Сергей Анатольевич. Это имя мне ни о чём не говорит. Но почему мне кажется, что я его где-то видела? Так ни до чего и не додумавшись, под утро я уснула.
 
                Глава 4.

     На следующий день утром я предложила Данилу сходить на Волгу. Он с радостью согласился, но с тем условием, что разрешу ему побегать по воде. Я сказала:
- Если вода тёплая, обязательно побегаешь.
     Надев купальник, халат и повесив на плечо полотенце, мы пошли на утренний заплыв.  Солнце понемногу начинало разогревать воздух. Птицы в бору проснулись и выводили свои незамысловатые трели.  И уже чувствовалось, что день будет жарким. Мы шли узкой тропкой среди сосен, собирая в траве землянику, которой в этом году было видимо-невидимо. На берегу никого не было. Только чайки горланили, перебивая друг-друга, то и дело, ныряя в воду и вылавливая оттуда мелкую рыбёшку. Данилка, скинув с себя шорты, футболку и сланцы, с визгом побежал в воду, поднимая фонтан. Я сняла халат и бросила его на огромный валун, лежащий на берегу недалеко от воды. Было ещё довольно прохладно, и не прогревшийся песок приятно холодил ноги.
     Я вошла в воду. Прохладная, но искупаться можно. Мое тело тут же покрылось мурашками, поэтому я решила лучше резко окунуться, чем подвергать себя пытке постепенного окоченения.
 Немного поплавав,  выйдя на берег растёрлась полотенцем, чтобы немного согреться. Данилка уже набегался по воде и ходил по берегу в поисках только ему одному ведомых сокровищ. Я вытирала волосы и не заметила появления на берегу ещё одной живописной парочки. Только услышав крик моего внука и, стащив с головы полотенце, увидела его, мчащегося ко мне со всех ног. А за ним нёсся, не обращая внимания на окрики хозяина, Орфей. Данька подскочил ко мне и спрятался за мою спину, вернее – за ноги. А Орфей, добежав до меня, резко остановился и уставился своими глазищами. Данька выглядывал из-за меня с нескрываемым любопытством. Я машинально прикрылась полотенцем, присела и обняла внука:
- Не бойся, мой хороший. Познакомься – это Орфей. Он очень добрый и умный.
     В это время к нам подошёл хозяин Орфея.
- Здравствуйте. Вы уж извините, пожалуйста. Он, как Вас увидел, как с цепи сорвался.
- Доброе утро. Он, наверно, спешил поздороваться. Правда, красавчик?
Орфей одобрительно гавкнул.
- Ну, вот видите?
Я погладила пса, а он с благодарностью лизнул мою руку.
Стасов обратился к Данилу:
- Малыш, он тебя напугал?
Данилка вышел из-за моей спины и, все ещё держась одной рукой за мою ногу, серьёзно сказал:
- Я – не малыш. Я уже большой. Мне скоро будет четыре года, и я потом пойду в школу. И я вопче никого не боюсь. Правда, бабуля?
- Конечно, мой сладкий. Ты ведь у нас храбрый мальчик.
- Да. И его, - Данька кивнул головой в сторону Орфея, - я тоже не боюсь.
Я сказала:
- А ты его погладь, и вы сразу подружитесь. Орфей, можно, Данилка тебя погладит?
Пёс склонил голову набок.
- Вот видишь, он разрешил.
Данька робко протянул свою ручонку и погладил Орфея. Потом, видя, что его никто не собирается кусать, по крайней мере, в данный момент, он расхрабрился, подошёл к догу и стал гладить его уже более уверенно.
А я стояла, мокрая и взъерошенная, прикрывая полотенцем свои прелести, так как до халата  мне нужно было ещё дойти. Данилка спросил:
- А можно мы с ним побегаем?
Стасов ответил:
- Конечно, можно.
Он бросил Орфею палку и тот понёсся за добычей, а следом за ним, пытаясь догнать, бежал Данька.
Наконец, я собралась с духом, подошла к камню и накинула на себя халат. Теперь я стала чувствовать себя гораздо увереннее, подумав: – Ты совсем что ли, Настя, свихнулась. Или ты думаешь, что он тёток в купальниках никогда не видел? Что за комплексы странные?
- У Вас очень умный пёс,  – пробормотала я.
- Да. Он, действительно, умница. Но я несколько удивлён его поведением в последнее время,  – ответил Стасов. - Обычно он ведёт себя более сдержанно. По крайней мере, он ещё никому не оказывал таких знаков внимания, как Вам. Давайте знакомиться.
Он протянул руку.
- Сергей.
- Очень приятно. Анастасия.
    Данил и Орфей устроили на берегу чудеса  дрессировки, правда, было не понятно, кто кого обучал. А мы с Сергеем присели на камень и поглядывали за возней своих подопечных. Сергей сказал:
- Когда мы утром вышли из дома, Орфей, почему-то сразу побежал сюда, будто знал, что встретит Вас. Вы ему, видимо, понравились.
- Спасибо. Он мне тоже.
- Настя, я видел, Вы плавали. Как вода? Не холодно?
- Нормально.  Мне нравится плавать по утрам, когда на берегу никого нет.
- А Вы давно сюда приезжаете?
- Дааа. Первый раз приехали двадцать пять лет назад, когда дочка была такая, как сейчас Данилка.  Здесь хорошо.
- Да. Мне тоже понравилось. Спокойно. Я в этом году здесь домик купил, тоже буду с внуками нянчиться, когда появятся. А пока у меня только это сокровище.
     Он кивнул головой в сторону Орфея.
- Для детей здесь – сущий рай. У нас Данилка целый год ждёт не дождётся, когда в Дивное поедем.
- Хороший у Вас мальчонка. Добрый.
- Дааа. Он забавный.
- А мои что-то никак не соберутся обзавестись потомством, вроде бы и пора.
- Ничего. Успеют. Какие их годы?
- Да. Время ещё есть.
 Я нахально решила забросить удочку подальше и спросила:
- А Вы с супругой приехали?
  Сергей посмотрел на меня очень внимательно и улыбнулся как-то лукаво. Наверняка понял, к чему я это спросила. И, конечно, догадывался, что мне о нём уже доложили.
- Нет. Мы расстались очень давно. Не каждая женщина выдержит мотания по городам и весям и, по большей части, неустроенный быт. Вот Вы бы выдержали?
Я призадумалась:
- Не знаю…  Думаю – нет. Я вообще – домоседка.
Он засмеялся:  - Это хорошо.
- Что же тут хорошего?
- Честный ответ. Но с сыном я отношения поддерживаю. Плохо быть никому не нужным.
- Действительно, плохо.
- А сейчас я отслужил и решил уже успокоиться и осесть на одном месте. Наверно, годы берут своё. Захотелось стабильности и покоя. У меня квартира в городе, а сюда буду на лето приезжать. А, простите, Вы замужем?
- Нет. Мы расстались, когда дочка была ещё совсем крохой. Но у нас другая причина развода. Всё гораздо банальней.
- Я слышал, Вы тоже на заслуженном отдыхе. Простите, но никак не могу в это поверить. Такая молодая дама и…  пенсионерка.
Я засмеялась:
- За «молодую» отдельное спасибо. Просто, я  по специальности – рентгенолог. Выработала то, что было положено, и решила заняться внуками.
- А у Вас ещё внуки есть?
- Нет. Но, надеюсь, что будут.
     Данилка, устав от беготни, подбежал к нам и плюхнулся на песок. Орфей примостился рядом. Я спросила:  Ты устал? Пойдём домой, а то мы ещё не завтракали.
- Да и нам тоже пора. Очень приятно было с Вами познакомиться.
- И мне приятно. Ну, мы пошли?
- Всего доброго. До встречи. Надеюсь, до скорой?
- Конечно. Мы же не в разных городах живем.
     Данька обнял Орфея и спросил:
- Ты придёшь ко мне в гости?
    Пёс склонил голову набок и лизнул его в нос.
Данилка обрадовался,  -  Он придёт! -  и обратился к Сергею,  -  И Вы тоже приходите.
- Спасибо. С удовольствием приму твоё приглашение. Настя, а Вы нас тоже приглашаете?
- Конечно, приходите. Мы всегда рады гостям.
- Ловлю на слове.
     Я собрала свои пожитки, и мы с внуком пошли к дому.
Немного пройдя, Данилка спросил:   Бабуля, бабуля. А он ведь хороший, да?
- Кто?
- Орфей. Он меня даже в нос полизал.
- Он очень добрый и ты ему понравился.
- Агааа. И он мне тоже.
Потом Данил о чём-то задумался и шёл, что-то бубня себе под нос, рассуждая сам с собой и разводя руками в разные стороны. Затем схватил меня за подол и, заглядывая в мои глаза, серьёзно спросил: - Бабуля, вот скажи. У мамы есть папа, у тети Милы – дядя Миша, у бабы Зины и то есть дед Ваня, а у тебя, почему нет дедушки?
     От такого интересно поставленного вопроса я чуть не выронила полотенце и открыла рот, не зная, что ответить. Немного подумав, сказала: "Солнышко. Так бывает, что не у всех бабушек есть дедушки".
- Я знаю. Но я хочу, чтобы у тебя был.
- Данечка, разве тебе со мной одной плохо?
- Хорошо. Но я ещё хочу и дедушку. А давай возьмём тебе в дедушки дядю Серёжу. Он ведь тоже хороший. И у него Орфей есть.
Я засмеялась: "Хороший мой, но ведь дядя Серёжа -  не беспризорный котёнок, которого можно взять на ручки и принести домой".
- Беспризонный – это как?
- Это значит - ничей.
- Ааа…  А он ведь же ничей. Мы возьмём его к себе, и он будет призонный.
     Я снова засмеялась:"Ты у меня что-то слишком мудрёно рассуждаешь. Ой, гляди,  кто к нам бежит".               
     К нам со всех ног мчался внук Милы и Михаила Артёмка. Данилка тут же обо всем забыл и понёсся ему на встречу.
Теперь задумалась уже я.
- Ну, что особенного произошло? Просто поговорила с человеком и всё. Ты бы не впечатлялась, Настёна. А то прямо, как неразумная барышня. Ещё напридумываешь себе не весть что. Фантазёрка ты моя.
   Но где-то в глубине моей души вспыхнула малюсенькая искорка какого-то светлого, радостного чувства.
      День проходил обычно. Я занималась огородом. Данилка с друзьями носился по деревне,  и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заманить их с Артёмкой на обед. После обеда внук заявил:
- А мы ещё и мороженого хотим. У нас есть мороженое?
- Дома – нет. А привезли в магазин или нет, я не знаю. Вот вам деньги и сбегайте, купите сами.
     Мальчишки  унеслись, вздымая за собой клубы пыли. Через некоторое время эти клубы двинулись в обратном направлении, но к ним прибавился ещё один и, в придачу к нему, радостный собачий лай.               
Я выглянула за ворота. Это неслись мои сорванцы, а с ними рядом летел Орфей. Он, наверно, очень радовался, что ему есть, с кем побегать. Мальчишки подбежали к дому. Оба чумазые и довольные.
- Бабуля, бабуля! А Орфей моё мороженое слопал, а потом дядя Серёжа купил нам ещё!
- Ты сказал «спасибо»?
- Кому?- удивился внук. - Орфею что ли?
- Дяде Серёже.- Улыбнулась я.
- Ага.
- Может быть вам стоит умыться?
- Ты что! Нам же некогда!
И они снова унеслись по своим очень неотложным делам.

                Глава  5.

На следующее утро мы с Данилкой, как обычно, пошли на Волгу.
Я искупалась. Данилка побегал по воде, но очень скоро засобирался домой.
- Бабуля. Пойдём домой.
- Да побегай ещё. У нас достаточно времени.
- Не хочу. Без Орфея скучно. А почему он не пришёл?
- Я не знаю. Может, он ещё спит.
- Нееет, он не может так долго спать. Он, наверно, заболел.
- Ну, разве что вы с Тёмкой его загоняли до полуобморочного состояния.
- Наверно. Нужно его навестить. Может, у него горлышко болит из-за мороженого?
- Ну, не знаааю.
Честно говоря, я тоже испытала чувство какого-то неудовлетворения оттого, что не увидела Сергея.
     Дома я еле уговорила Даньку хоть что-нибудь съесть. Он согласился только на йогурт. Лучше что-то, чем совсем ничего.
- Бабуля. Я к Тёмке.
- Да он, наверно, ещё спит. Это ведь только ты у меня – ранняя пташка.
- Я спрошу у тёти Милы и если он ещё спит, я приду домой. Хорошо?
- Хорошо, иди. Передай тёте Миле привет и скажи, что я попозднее зайду в магазин.
- Ладно.

Минут через двадцать я увидела входящих в палисадник Данилку и прихрамывающего за ним Орфея. Немного поодаль шёл Сергей.
Я удивилась:
- Доброе утро. Что произошло?
- Здравствуйте. Это Данилка нас привёл. Он сказал, что Вы можете помочь Орфею. У него что-то с лапой, а он не даёт даже посмотреть. Огрызается.
- Да, бабуля. У Орфея ножка болит, а ты ведь в больнице работала, значит,  быстренько вылечишь.
- Дань, я же не доктор Айболит. Мне бы твою уверенность. Ну что ж, проходите, посмотрю.
     Я подошла к Орфею, он смотрел на меня так, будто на всём белом свете лишь одна я могла ему помочь.
- Ложись, мой хороший. Покажи, что тебя беспокоит.
Я прощупала лапу. Вроде, кости целы. А когда я осторожненько повернула лапу, то на стопе между когтями увидела небольшой осколок стекла.
- Так вооот в чём проблема.
Я сходила в дом и принесла всё необходимое «для лечения». Данилка всё это время сидел около Орфея, гладил его и шептал на ухо всякие детские, как он их называет, «успокойки». Я аккуратно удалила стекло, промыла ранку, обработала йодом и, залепив бактерицидным пластырем, сверху для прочности наложила бинт.
Орфей  всю эту экзекуцию вынес очень терпеливо. Да, честно говоря, я очень сомневаюсь, что он испытывал  сильную боль. Скорее, он просто хотел обратить на себя внимание.
- Ну, вот и всё. Думаю, к вечеру уже не нужны будут никакие бинты. Он сам будет себя лечить. А пока пусть походит так.
Орфей поднял голову, положил мне её на колени и стал лизать руки и лицо, что очень обрадовало Данила.
- Ой, бабуля, он тебя целует! Это значит любит.
Интересно, откуда у ребёнка такие познания? Я ответила:
- Он просто благодарит, потому что скоро лапка заживёт, и он снова будет бегать с вами по деревне.
Сергей всё это время молча наблюдал за происходящим. По окончании процедуры он сказал:
-Большое вам спасибо, а то я не знал, что и делать. Он даже прикоснуться к себе не давал. А с Вами он ведёт себя, как истинный джентльмен. Вы просто волшебница.
- Я даже не знаю, что на это ответить. Кто же его поймет? Вот, если бы он мог говорить…
- Настя, пожалуйста, извините.  Сколько я Вам обязан?
Я удивлённо вытаращила глаза-
- А я не Вам помощь оказывала, а Орфею. А с ним мы сами разберемся. Правда, мой хороший?
Орфей одобрительно посмотрел на меня и гавкнул.
-  Тогда, ещё раз -  большое спасибо. Орфей, пойдём домой. Не стоит злоупотреблять гостеприимством.
     Орфей завалился на бок, вытянул лапы и закрыл глаза, видимо, изображая из себя ооочень больное  существо, у которого просто не было сил  куда-либо передвигаться.
     Сергей засмеялся: "Ну, хватит притворяться. Вставай, симулянт".
- Сергей, пусть он побудет у нас, а потом Данилка его приведёт,- вмешалась я.
- Да, дядя Серёжа, я его потом приведу. Ему же нельзя пока ходить.
   Орфей, понимая, что речь идёт о его благополучии, навострил уши и завилял хвостом. Сергей снова засмеялся:  Да, Орфей. Ты меня удивляешь все больше и больше. Я и не подозревал в тебе таких актёрских способностей.
Я сказала:  А знаете что, может пока он приходит в себя, мы с Вами попьём чаю?
- С удовольствием. Но мне неудобно отвлекать Вас от дел. Вы и так для нас много сделали.
- Да какие ТУТ могут быть неотложные дела? Пойдёмте, я поставлю чайник.
- Я могу Вам чём-то помочь?
- Конечно. Буду рада.
И мы пошли в беседку. Сергей помог накрыть на стол, и мы сидели с ним, попивая чай с блинами и прошлогодним вишнёвым вареньем, ведя неторопливую беседу.  Я чувствовала себя рядом с ним  как-то очень спокойно и комфортно. Он оказался интересным собеседником, остроумным и жизнерадостным. Для меня это было полной неожиданностью. До сих пор я считала военных сухарями и солдафонами, которые кроме «равняйсь и смирно»  ничего не понимают, поэтому была приятно удивлена, увидев, что и среди них бывают исключения. А потом Сергей спросил:
- Настя, я слышал, что в нескольких километрах отсюда есть какая-то сосна желаний. Вы не покажете, где она находится?
Я засмеялась:  И Вас уже успели увлечь здешние легенды? Да, я знаю эту сосну и, говорят, что желания, загаданные у неё, сбываются. Но у меня как-то не было желаний, исполнения которых бы я ждала, поэтому точных прогнозов дать не могу.  А у Вас есть сокровенные желания?
     Сергей внимательно посмотрел на меня, улыбнулся и ответил: "Теперь есть".
- Хорошо. Тогда я Вам её покажу, только немного позднее, когда у Орфея заживёт лапа.
- А мы можем доехать туда на машине.
- Нет. Не нужно на машине. Лучше пешком, а то вся загадочность исчезнет. Ведь даже сам путь до неё – это уже сказка. Это не так далеко. Не больше двух километров.
   Мы поговорили ещё немного, и Сергей стал собираться домой.
-  С Вами очень приятно беседовать, Настя.
- С Вами тоже.
- Ну, до встречи.
- Пока.
     Орфей уже пришёл в себя и снова возился с Данилкой, как ни в чём не бывало. Данил вызвался проводить его до дома и, заодно, зайти за Артёмкой.  Вдруг у калитки Сергей обернулся и сказал:
- Настя, я хотел бы пригласить Вас к себе в гости. Должны же мы с Орфеем как-то Вас отблагодарить. Если  Вы вечером не заняты, приходите. Мы будем ждать.
     Данилка заорал так, словно ждал этого всю свою жизнь:
-Ура! Мы в гости пойдём!
Орфей скакал рядом, подгибая больную лапу и тоже, видимо, радовался предстоящей перспективе, потому что махал хвостом так, что я испугалась – не оторвался бы. А то уж хвост-то я точно пришить не смогу. Я согласилась и довольная компания, возглавляемая прихрамывающим Орфеем, отправилась восвояси.

                Глава 6.
      
 Днём я решила сходить в магазин. Когда мы с Людмилой остались одни, она, хихикая, сказала:
- Колись, подруга, что у тебя со Стасовым? Народ хочет знать.
- Да ничего особенного. А что, конкретно, интересует народ?
- Что он у тебя сегодня делал так долго?
- Хорошо, народ. Докладываю обстановку.
Людка захохотала:
- Да, быстро он тебя приручил. Ты уже и говоришь-то, как  отставной генерал –  "доклааадываю», «обстанооовку».
- А, ну ладно. Не хочешь слушать, не слушай.
- Не, не, не. Докладывай.
- Во-первых – Орфей поранил лапу. Во-вторых – Данил привёл их к нам домой, пообещав, что я, как специалист широкого профиля, вылечу его в один миг. В-третьих – я оказала помощь псу,  и в-четвёртых – мы со Стасовым пили чай в нашей беседке.
Милка разочарованно протянула:
- И чёёё? И это всё?
-  А ты чё хотела?
- Ну, чё-нить более романтичного.
- Хорошо. Получай. Стасов пригласил нас с Данилкой в гости.
Милка выдохнула:
- Когда?
- Сегодня вечером.
- Да ты чёёё? Вот здорово-то! А ты говорила « нужна я ему, у него таких – целый табун.»
- Не табун, а гарем. И то, что он пригласил в гости, ещё ни о чём не говорит. Это он просто в знак благодарности за спасение его драгоценного Орфея.
- Очень даже говорит. Он к тебе неровно дышит, а если бы ты ему была нужна только для постели, он давно бы к тебе пристал. Вот хоть у Мишани спроси.
- У тебя Мишаня что, по совместительству сексопатолог?
- Никакой не сексопатолог. Он просто мужик. А мужики все одинаковые.
- Да ладно. Хоть ты меня не пугай. Одинаааковые. Не хочу одинаковых.
- Да я не в том смысле. Просто, они друг друга лучше понимают.
- Хорошо уж , психолог доморощенный. Я пойду. У меня ещё куча дел.
- Какие дела? Тебе сейчас нужен отдых чтобы к вечеру ты была в полной красе.
- Люд,  я же не его охмурять иду, а с внуком в гости.
- Всё равно.
- А я что, ТАК плохо выгляжу?
- Хорошо. Но можешь ещё лучше. Топай, я прослежу.
- Слушаюсь, Штирлиц.

                Глава 7.

   Придя домой, я поставила экспресс-тесто на пироги. Ведь не идти же в гости с пустыми руками?
   После обеда Данилка начал тормошить меня чуть не каждые пятнадцать минут, допрашивая, когда же мы пойдём в гости.
- Вот  поужинаем и пойдём.
- А зачем нам ужинать? Ведь мы в гости идём, значит, дядя Серёжа нас  накормит.
-  Логично. Но сейчас всё равно рано. Гуляй спокойно. Я тебя позову.
- Только не забудь.
- С тобой, пожалуй, забудешь.
     Данька умчался к друзьям, а я села в раздумье, что же мне надеть, чтобы простенько и со вкусом.  Переворошив весь свой гардероб, я остановилась на симпатичненьком комплекте из выбеленного льна  - длинной юбке и ажурной кофточке. Не вычурно и приятно. Одно меня смущало – у кофточки было, на мой взгляд, неприлично глубокое декольте. Но, подумав, я решила прикрыть "этот срам" лёгким шарфиком. Вот и ладненько.
     Я поставила пироги в печь. Время неумолимо приближалось к вечеру и меня, почему-то, начала пробирать дрожь. Я уговаривала себя, как могла, но волнение всё  усиливалось и усиливалось. Тогда я устроилась напротив зеркала и начала с собой беседу, подумав: "Вот тебе и тема для диссертации психиатра".
  Посмотрев на себя, я сказала:
-  Настюша, ты чего-то боишься? Или кого-то? Его или всё-таки себя? Даже если ты ему, действительно, нравишься, разве это плохо? Неужели ты, взрослая, самодостаточная женщина, всё ещё полна тех комплексов, которыми тебя наградил твой бывший супруг? Но ведь это было так давно и ты уже не та наивная девочка, которой можно было внушить любую ерунду. Ты много пережила в этой жизни. И боль, и предательство. Но всё это в прошлом. Почему же до сих пор ты от любых взаимоотношений с мужчинами ждёшь подвоха? Почему ты думаешь, что обязательно будешь обманута и унижена? Почему ты не веришь в то, что на свете есть ещё настоящие мужчины, способные на истинные чувства? А вдруг один из таких сейчас рядом с тобой? Ведь до сих пор он ни чем не обидел тебя. Почему ты думаешь, что это обязательно произойдёт? Ты сама подсознательно программируешь себя на неудачу. А зачем? Почему ты считаешь себя недостойной любви Сергея? Чем ты плоха? Умница и отличная хозяйка. Для своего возраста ты выглядишь замечательно. Так чего ты боишься? Если когда-то давным-давно какой-то осёл внушал тебе, что ты фригидная дура, то это только его проблема, а не твоя. Ты знаешь себя лучше, чем кто-либо. Может, ты сама боишься полюбить?  А разве любить – это плохо?  Ты боишься разочароваться?  А почему это должно обязательно произойти? Ах, ты трезво смотришь на вещи! Тогда, может тебе лучше напиться?
     И я рассмеялась сама себе, удивившись промелькнувшей мысли:
- Настюха, а у тебя красивая улыбка. Знаешь, что – улыбайся почаще, тебе это очень идёт.
Я послала себе воздушный поцелуй, и пошла искать Данилку для приведения его в порядок, соответствующий такому серьёзному мероприятию, как поход в гости на другой край деревни.



                Глава 8

 Когда мы, умытые, причёсанные и наряженные чинно шествовали вдоль всей деревни, как назло, было очень много народу и всем нужно было непременно узнать, куда же это мы движемся и по какому поводу.  У меня спрашивать не решались, но был очень хороший вариант - Данил.
- Данечка, а куда же это вы с бабушкой направились, такие красивые?
На что внук серьёзно отвечал:
- Мы всегда красивые. А идём мы в гости к Орфею, потому что он ножку поранил, и она у него болит. А дядя Серёжа позвал нас, его навестить.
     Люди одобрительно кивали головами и улыбались нам вслед.
А я шла и думала, скорее бы уж эта улица  закончилась. Наконец, мы пришли. Орфей и его хозяин нас уже встречали у ворот.
- А я боялся, что Вы не придёте.
- Мы же обещали. А обещания нужно выполнять.
- Проходите,  пожалуйста.
      Мы прошли в дом, и я подала Сергею пакет:
- А это Вам.
     Он открыл пакет и очень удивился, выкладывая на тарелку только что испечённые мною, ещё горячие пироги.
 - Когда же это Вы успели?
- Успела.
- Ой, Орфей. Сейчас мы отведём душу. Я так давно не ел домашних пирогов.
- Вот и угощайтесь.
- Огромное спасибо. Присаживайтесь.
     Я обратила внимание, что на столе не было вина, и вздохнула с облегчением. Сергей подвинул мне стул. Я села. Данилка быстро взгромоздился на другой стул, а Орфей уселся, положив голову на стол, рядом с Данилом.
- Данилка, что тебе положить? – спросил хозяин.
Внук  внимательно осмотрел стол и изрёк:
- Кофентоф и соку.
- А может чего-нибудь посущественней?
- Тогда – салата.
- А может картошечки тушёной?
- Если только одну ложечку.
     Когда  Сергей закончил ухаживать за Данькой, настала моя очередь.
- Настя, а Вам что положить?
И прошептал мне на ухо:
- Может,  мы выпьем чего-нибудь?
     Я, так же шепотом, ответила:
- Только, когда Данил уйдет. А-то нам придётся прослушать лекцию о  вредном влиянии алкоголя на организм.
     Сергей улыбнулся, согласно кивнул, положил мне на тарелку каких-то закусок, и мы приступили к ужину. Данил очень быстро, не без помощи Орфея, справился с ужином и заявил:
- Когда будете пить чай, позовите. Мы пойдём гулять.
- Хорошо. Обязательно позовём.
     Данилка с Орфеем  убежали, и мы с Сергеем остались одни.
- Теперь мы можем позволить себе по чуть-чуть?
-  Если только по чуть-чуть.
      Сергей достал откуда-то бутылку хорошего марочного вина, открыл и налил в бокалы.
- А где Вы это купили? В нашем магазине такого нет.
- Это сын привёз, когда приезжал. А оно всё так и стоит. Не было повода открыть.
 Я подумала:
- Отлично. Значит не пьющий. Если бы пил, давно бы открыл.
     Я немного нервничала и без конца теребила свой шарф, который всё норовил куда-то съехать.
     Сергей провозгласил тост:
- Настя, я хочу выпить за Вас, за очень приятное знакомство. И, да оставьте Вы, в конце концов, свой шарф. Без него гораздо лучше.
Я слегка смутилась:      
- Благодарю.
     Сняла шарф и повесила его на спинку стула.
- А я выпью за Вас, я тоже очень рада нашему знакомству. 
     Вино, действительно, было необычное.
- Настя, а Вы не будете против, если мы перейдем на «ты»?
- Конечно, не буду.
- Вот и замечательно, а то всё как-то официально.
     Немного помолчав, Стасов продолжил:
- Знаешь, Настюша, когда я тебя увидел в первый раз, помнишь, тогда у магазина, мне показалось, что мы уже встречались раньше.
     Я вытаращила глаза, потому что ведь такая мысль посещала и мою голову.  Стасов продолжал:
- Но потом, сопоставив все факты, я понял, что ошибался. Не могли мы раньше встречаться. Ты не бывала в тех местах, в которых доводилось бывать мне. А в вашем городе я совсем недавно. Но где-то я читал, не помню – где, что если такое случается, правда, очень редко, то это значит, что ты встретил родственную душу. У меня такое ощущение, что я знаю тебя давным-давно. Я ловлю себя на мысли, что заранее знаю, что ты скажешь, что сделаешь, как отреагируешь.
     Я усмехнулась:
- Может, ты – ясновидящий?
- Не смейся. У меня такое ощущение только в отношении тебя.
- А ты никогда не читал «Тайную доктрину» Блаватской? Или труды Платона? Так вот - они выдвигают теорию о существовании андрогинов – двуполых человеческих существ, которых Зевс разделил и разбросал половинки по свету. И вот теперь мы все бродим в поисках своей половинки и постоянно ищем кого-то, кто сможет заполнить пустоту в нашей душе.
- Да. Я об этом тоже слышал. А вдруг это правда? Вот вы, женщины, думаете, что все мужики толстокожие, как мамонты. Ничего не чувствуют, ничего не понимают. А мы ведь тоже хотим найти свою половинку, тоже хотим быть услышанными.
- Наверно. Только многие идут к этому довольно странными путями, ступая прямо по головам.
- Согласен. Многие. Но ведь не все мужики – подонки. Да и не все женщины – ангелы.
- Конечно. Женщины могут быть очень жестокими. Но, наверняка, они такими не рождаются. Такими их делает жизнь. И, извини, мужчины. Слабые и хамоватые, такие, рядом с которыми женщина вынуждена становиться сильной. А постоянную необходимость быть сильной выдерживают не все и, вот тогда  некоторые становятся жестокими. Я думаю, что если рядом с женщиной находится  надежный мужчина, способный защитить её, то ей не будет смысла бороться за выживание и тогда не будет смысла становиться сильной, то есть жестокой.
- Интересная теория. А ты, оказывается, ещё и философ.
- Жизнь заставила думать. Но это – моё личное мнение, я его никому не навязываю.
- Да, Настюша, ко всем твоим добродетелям ты ещё и умница. Знаешь, чем дальше, тем с тобой интересней и интересней. Я вот тут подумал, чем ты меня сможешь ещё удивить?
      Я засмеялась, лукаво глядя на него:
- А это от тебя зависит.
     Стасов, наверняка, такого нахальства не ожидал. Он открыл рот и сидел так несколько секунд, видимо, переваривая услышанное. Потом расхохотался и сказал:
- Я это приму к сведению.
     Напряжение, существовавшее между нами, растаяло, как первый снег и в отношениях появилась какая-то душевность и теплота, какой не было до этого момента.
     Сергей пошёл ставить чайник, а я – за Данилкой и Орфеем. Мы снова  собрались все за столом и весело перешучиваясь, уплетали пироги, запивая всё это чаем довольно необычного вкуса, который Стасов готовил сам, из только ему известных, трав и корешков.
     А потом Сергей и Орфей пошли провожать нас домой. У меня создалось такое впечатление, что соседи и не думали уходить домой, гадая, будем ли мы с Данилом возвращаться назад. Но на сегодня сюрпризов для них было достаточно.
     Мы дошли до дома, попрощались со Стасовым и разошлись каждый в свою сторону.


                Глава 9.
 
    По  деревне поползли слухи. Кто-то что-то видел или слышал. Но это  были не завистливые злобные пересуды, а доброжелательные шепоточки.  Односельчане, уставшие от однообразия, хотели какой-нибудь развлекаловки. И вот, пожалуйста. Тема для разговоров готова.  Все стали строить предположения относительно наших со Стасовым отношений. Я думаю, что уже не в одной избе нас с ним поженили. Когда я заходила в магазин, разговоры мгновенно смолкали и на меня смотрели лукавые и добродушные глаза односельчан. Конечно, им было, о чём поговорить. Слухи крутились вокруг моей особы и Стасова.  Ещё бы, стойкий бравый полковник, который держался особняком целых три месяца до приезда Настёны, и тот не смог  устоять перед её обаянием.
     Мы, действительно, очень подружились с Сергеем. Мне было с ним интересно, а ему со мной. Казалось, что мы переговорили  уже обо всём, но откуда-то находились новые темы для разговоров. Да и по хозяйству, когда требовалась мужская помощь, он всегда был рядом.  Я тоже помогала ему, чем могла.
     Прошло несколько дней, прежде  чем Сергей напомнил мне, что я обещала показать ему «сосну желаний».  Выбрав денёк поспокойней,  мы  всей компанией направились в поход. Погода была отличная, дорога хорошая и мы, неторопливо прокладывали путь к местной достопримечательности. Мы с Данькой пели его детские песенки. Орфей помогал нам, гавкая не в лад. А Сергей собирал ягоды для Данила. Так незаметно мы дошли до сосны. Всякий раз, когда я прихожу к ней, мне кажется, что я попала в сказку. Эта старая-престарая сосна, объемом в три обхвата, от которой остался только один остов, напоминала какое-то застывшее лесное чудовище, оголённые лапы которого тянулись к небу, словно моля его о помощи. Но, волею судьбы, случилось так, что люди, со своей неистребимой жаждой чуда, приходили к НЕЙ и просили о помощи ЕЁ. В каждой малюсенькой щёлочке этого, некогда могучего, дерева торчали монетки, и всё его подножие тоже было усыпано монетками. Там, наверняка, было целое состояние, клад, который никто не смел нарушить. Сосна произвела впечатление и на Сергея. Он стоял, заворожено глядя на это «чудо», не в силах отвести взгляд. Немного погодя он сказал:
-  Это, действительно, мощно. Я такого ещё никогда не видел…  А почему она называется «сосна желаний»?
- А ты попробуй сам. Подойди к ней, ощути её мощь изнутри. Потом загадай желание, попроси сосну его исполнить, а потом найди какое-нибудь отверстие в коре и брось туда монетку.
- А ты будешь загадывать?
- Загадаю.
- Бабуля, я тоже хочу. Можно?
- Конечно, загадывай.
- А ты мне тоже дашь денежку?
- Конечно. Бери.
     Мы встали к сосне с разных сторон, и каждый из нас просил её о чём-то своём, сокровенном, свято веря в то, что загаданное обязательно исполнится. У меня на этот раз тоже было желание.
     Мы ещё немного побродили вокруг и решили возвращаться в деревню. Сергей посадил Данилку на плечи и, примерно половину дороги домой мы прошли в полном молчании, не в силах вернуться из сказки в реальность.
     Огромные сосны соединялись своими вершинами где-то очень высоко над головами, и через кружево этих вершин проглядывало голубое небо. Наши души были объяты таким покоем и умиротворением, которое может быть только в том случае, когда люди думают и чувствуют одинаково.
     Несколько раз за время пути я перехватывала на себе задумчивый взгляд Сергея. Наконец, он поинтересовался:
- Настюша, а как скоро может исполниться загаданное?
- Я не знаю, - ответила я. - Я ведь никогда не загадывала, но говорят, возможно, в течение года.
Стасов разочарованно пробубнил:
- Год – это долго.
- Да знаешь, когда как. Если чего-то ждёшь десятилетиями, то год – это всего ничего.
- Ты права.
     Я засмеялась:
-  А ты и вправду веришь, что сосна может исполнить твоё желание?
- Верю. Когда чего-то очень хочешь, оно рано или поздно к тебе придёт. Конечно, хотелось бы пораньше.
- А может твоё желание не так уж и фантастично и его исполнение зависит полностью от тебя, от твоих сил и возможностей? Если так, то нужно действовать, а не просить помощи у небес. Ну, если только в том случае, чтобы они подтолкнули тебя к действию.
- Ты абсолютно права.
Он глянул на меня так, что я испугалась, что он начнет действовать прямо сейчас.
Орфею надоело бежать в одиночестве, и он стал прыгать вокруг Сергея, пытаясь ухватить Даньку за ногу. Тот начал так возиться и брыкаться, что Сергей был вынужден опустить его на землю. И Данька тут же помчался наперегонки с Орфеем.
     Вдруг Сергей остановился, обнял меня за плечи и сказал:
- Значит, говоришь, нужно действовать? Ну что ж, сама напросилась.
     И он впился в мои губы горячим страстным поцелуем. Немного погодя, когда первый порыв утих, Сергей стал целовать меня более нежно, словно пробуя на вкус мои губы. Я куда-то поплыла, мне стало так хорошо, как не было уже очень давно. Я стояла в объятиях Сергея, и мир вокруг будто  перестал существовать, были только он и я и никого вокруг.
- А вы чего, что ли целуетесь?
Хлоп! И мы уже на Земле. Спасибо внуку, а то уж не знаю, чем это могло бы закончиться.
- А если вы целуетесь, значит, вы любитесь?- хитренько прищурившись, полюбопытствовал внук.
- Почему сразу любитесь-то? - смущённо спросила я.
- А ты сама, когда меня целуешь, говоришь, что любишь.
-Конечно, люблю, Ведь ты – мой внучок.
- Значит, ты и дядю Серёжу любишь?
- Солнышко, давай поговорим о чём-нибудь другом. Хорошо? Вон, смотри, мы уже почти пришли.
   И, правда, мы уже подходили к деревне. Данил с Орфеем тут же умчались прочь. А когда мы остановились около нашего дома Сергей, хитро улыбаясь, сказал:
- А ты так и не ответила на вопрос внука.
- А нужно?
- Да, хотелось бы знать ответ.
- Ишь ты, какой нетерпеливый.
- Знаешь, о чём я подумал? Я не хочу ждать год, я хочу, чтобы моё желание исполнилось как можно быстрее. Действовать, так не останавливаться на достигнутом. Сама учила.
     Я чувствовала, что краснею, как юная девственница.
- Тебе домой не нужно?
Тяжело вздохнув, Сергей произнес:
- Не хочу домой. Мне там…  пусто одному. Я к вам хочу.
 И он скорчил такую смешную физиономию, что я расхохоталась и сказала:
- Ну, пойдем. Скоро ужинать будем.
- А потом?
- Серёж, ты что-то слишком активизировался.
- Я и так потерял очень много драгоценного времени.
- Пойдем уж, торопыга.
- Ничего себе – торопыга. Я около тебя уже полтора месяца кругами хожу.
- Ценю.
- Посмотрим, как ценишь.
- Многообещающий намек.
- А ты хочешь без намеков? Открытым текстом?
      Вот так подзадоривая друг друга, мы стали заниматься обычными хозяйственными делами, словно делали это вместе уже не весть, сколько лет.  И во всём этом была какая-то удивительная лёгкость.

     Сергей сходил, протопил баньку и наносил туда воды. Я готовила ужин. Потом прибежали Данилка с Орфеем и Сергей позвал Данила с собой в баню. Пока я прибиралась, Сергей уже вымыл внука, и тот влетел в дом радостный, чистенький, румяный - просто ангелочек, а не ребенок. Я тут же схватила его в охапку и принялась целовать. Данька выпутался из моих объятий, покачал головой и серьёзно сказал:
- Бабуля,  я теперь уже большой и теперь буду всегда мыться только с дядей Серёжей. Ты меня неправильно моешь.
- Как это - неправильно?
- А правильно надо веником бить.
- Как это - веником? Ведь это больно.
- А вот и не больно. Веником всех микробов выгоняешь. Так дядя Серёжа сказал.
-  Хорошо, милый. Договорились.
     Вскоре пришёл и Сергей. Тоже  румяный, свеженький, улыбающийся своей доброй, лукавой улыбкой.
- Иди ко мне, - поманил меня руками Сергей.
- Неа. Я – в баню. А ты присмотри за Данькой.
- Тебе помощь не нужна?
- Пока, нет.
- Очень жаль. Будет нужна, позови.
- Непременно.

     В бане я с удовольствием смыла с себя всю  пыль и усталость уходящего дня и тоже счастливая и помолодевшая вошла в дом.

                Глава 10.

      Данил уже спал, устав от своей бесконечной беготни. Орфей тоже решил, что пора на отдых и, не раздумывая, завалился на диван, вытянувшись во всю свою длину.
     Сергей подошёл ко мне, обнял и сказал:
- Ну, наконец-то. Если бы ты только знала, как давно я этого хотел, с самой первой нашей встречи.
- Чего «этого»?
- Остаться с тобой наедине и знать, что ты никуда не уйдёшь, и никто нам не помешает.
Потом он лукаво улыбнулся и спросил:
- Настюша, а нет ли какого-нибудь более комфортного местечка, а то диван-то уже занят?
- Пойдём. Я провела Сергея за печку, где была ещё одна комнатка, маленькая, но уютненькая. Я включила свет, и мы прошли внутрь.
Сергей с интересом осмотрел комнатушку.
- Довольно неожиданно.

     Комнатка и впрямь была не похожа на большинство комнат в деревенских домах. Слева от входа у стены расположился маленький раскладной диванчик, по обе стороны от которого на аккуратненьких тумбочках стояли малюсенькие вазочки с живыми цветами. Стены украшали картины, написанные Толиком (он – не профессиональный художник, но пишет довольно приличные пейзажи) и вышивки, выполненные Алинкой. Пол был застелен мягким пушистым ковром. Окон в комнате не было, поэтому она освещалась маленькой люстрой в виде двух переплетающихся сердец, а над тумбочками висели бра, тоже в виде сердечек.
-  Ух-ты! Какой гламурчик! Я такого нигде не видел. Просто феноменально. Настюша, а нет ли чего-нибудь менее яркого, чем этот свет?
- Ну, почему же? Можно включить бра или зажечь свечи.
-  Давай лучше – свечи. Это как раз то, что нужно.
- А ты, оказывается, романтик?
- Есть немного.
-  Хорошо. Тогда и ещё кое-что.
     Я сходила в свою комнату и принесла аромалампу, капнув в неё несколько капелек экзотического ароматического масла.
- Говоришь, что я – романтик, а сама?
- А я этого и не отрицаю.
     Сергей снова подошёл ко мне, обнял одной рукой, а другой стал нежно гладить меня по голове. Я млела в его объятиях. Моё сердце колотилось, как отбойный молоток. Я чувствовала себя молоденькой неумелой девчонкой в руках зрелого, умудренного жизненным опытом, мужчины. И мне это очень нравилось. Я будто бы заново открывала  в себе то, что некогда  было убито неумными поступками моего бывшего.
- Настюша, - Сергей кивнул в сторону диванчика, - А я сумею его раздвинуть без схемы?
     Мы засмеялись, я нехотя вышла из объятий Сергея, и диванчик моментально принял должную форму, заняв при этом почти всю комнату.
     Сергей взял меня на руки и, аккуратно положив на постель, прилёг рядом.
- Настюха, я чувствую себя подростком, впервые оказавшимся в постели с женщиной.
- Для меня тоже всё будто впервые, - прошептала я. -  Давай открывать эту сторону жизни по-новому.
- Ты верно сказала. Именно по-новому.
     А потом слова оказались нам совершенно ни к чему. Разум покинул меня. Я ни о чём не могла думать. Ощущение крепкого мужского тела, сильных умелых рук и сладких нежных губ заполнило всё моё существо. Я забыла, сколько мне лет, забыла, сколько мною было пережито. Мне снова было двадцать, и мир для меня словно  открывался вновь.
    Я то таяла под ласками этого мужчины, то сгорала в пламени его страсти. До сих пор я даже не подозревала в себе того, что было так тщательно упаковано в непробиваемую броню моей закомплексованности. Своим терпением, своей тактичностью Сергей постепенно, слой за слоем, снимал с меня ненужные страхи, за которые я до сих пор цеплялась, как за спасательный круг. Я освобождалась от них с какой-то неуёмной радостью, с осознанием того, что уже никогда не стану прежней. И это вызывало во мне бурю восторга. Я не боялась вновь быть растоптанной и униженной. Я была твёрдо уверена в том, что ЭТОТ мужчина меня не обидит. Никогда. Я чувствовала, что нужна ему и точно знала, что он тот, кто нужен мне. И я поняла, что только сейчас наступил тот  момент, когда я стала ЖЕНЩИНОЙ. Оказывается, что до сих пор я была только особью женского пола…

Я лежала в крепких объятиях Сергея и наслаждалась уже просто тем, что он был рядом.
Вдруг Сергей спросил:
- Он что – идиот?
- Кто? – не поняла я.
- Твой бывший.
- Почему?
- Как он мог отпустить от себя такую женщину? Такие как ты, встречаются очень редко.
- А я никогда и не была такой, как сейчас.
- Значит, он вдвойне идиот.
- А это почему?
- Потому что не смог разглядеть в тебе того, что вижу я.
     Я согласилась:
- Конечно, идиот.
     Сергей повернулся ко мне, облокотившись на руку, и стал разглядывать меня, как музейный экспонат, легко проводя  свободной рукой по моему телу. Я смущалась, краснела и бледнела от такого его пристального внимания, пытаясь прикрываться руками, но он мягко отводил мои руки, вырисовывая на теле только одному ему ведомые каракули.
- Настюша, как тебе до сих пор удаётся сохранять такую потрясающую фигуру? Ты, как античная статуя, – произнёс он.
- Что, такая же холодная, как мраморное изваяние?
Сергей захохотал:
- Нет. Я не в этом смысле. Нигде ничего лишнего и всё на своих местах. Я обратил на это внимание ещё тогда, на пляже, хоть ты и пыталась закутаться в полотенце.
     Он стал целовать меня, стараясь не пропустить ни одного сантиметра моих «античных достопримечательностей». Я прикрыла глаза и вся отдалась во власть чувств. Я была словно укутана в сладкую негу, когда мне в голову пришла «ужасная» мысль, которую тут же захотелось воплотить на практике. Я быстро выкарабкалась из объятий ничего не понимающего Сергея и, угнездившись рядом, решила  проделать с ним то же, что он только что делал со мной. И, не скрою, мне это очень пришлось по вкусу. Мне доставляло огромное наслаждение изучение этого мощного сильного тела. Я стремилась вобрать в себя каждую клеточку, каждую родинку, каждую впадинку и извилинку его, ставшего для меня таким родным и любимым. И теперь уже он приходил в неописуемый восторг от моей несдержанности.
     Я благодарила Светлые Силы за то, что, наконец-то, со мной рядом оказался мужчина, для которого я открывалась, как цветок под утренним солнцем и узнавала себя с  неведомой стороны.
     Мы задремали только под утро, опьянённые тем счастьем, которое обрушилось на нас лавиной необычайного слияния наших тел и душ.

                Глава 11.

     Я проснулась оттого, что кто-то муслякал моё лицо. Открыв глаза, увидела  Орфея, который, видимо, таким образом пытался меня разбудить, и Данилку, который, сидя на краешке постели, терпеливо ждал, когда пёс меня разбудит.
- Доброе утро, мои хорошие.
- Доброе утро, бабуля. Дедушка не велел тебя будить, и я не будил. Это всё Орфей.
     Я насторожилась, подумав:
- Дедушка? Это что ещё за новости?
     В  комнату вошёл улыбающийся Сергей.
- Всё-таки разбудили, сорванцы.
- Деда, это не я, это Орфей.
     Сергей хитро улыбался, видя мое удивлённое лицо.
Он чмокнул меня в нос.
- Вставай, милая, завтрак уже готов.
И шепнул:
- Я тебе потом всё расскажу.
     Я встала, привела себя в порядок и была полностью готова для принятия пищи. Оказалось, что Сергей уже успел слетать к бабе Зине и приготовил очень калорийный и вкусный завтрак. На сковороде  дымился омлет с ветчиной, посреди стола красовалась огромная тарелка с блинами, наполненными творогом с изюмом,  в малюсенькой кастрюле – какао.  Я удивилась:
- Это же на целую роту.
- Ешь-ешь. Ты потеряла кучу калорий, вот и пополняй.
     Мы понимающе переглянулись, и я вновь смутилась, как пионерка.  Сергей рассмеялся. Данилка тоже захохотал, но, конечно, не от намёков Сергея, а оттого, что ему очень нравился сам факт присутствия «деда».
     Позавтракав, Данилка и Орфей унеслись на улицу, и я подумала, что через пять минут вся деревня будет знать, что у моего внука появился дед (если ещё не узнали от бабы Зины). Сергей подошёл ко мне, обнял и поцеловал долгим нежным поцелуем. Он словно догадывался, о чём я думаю.
Я сказала, - Не подлизывайся. Лучше расскажи, что там, на счёт «деда».
- Ну, слушай. Я проснулся, сходил к Зинаиде Александровне, а когда пришёл, Данилка уже встал и искал тебя. Я попросил тебя не будить и предложил вместе готовить завтрак. А потом он спросил:
- Дядя Серёжа, а если Вы у нас живёте, значит, Вы теперь мой дедушка?
И что я должен был ответить? Я ответил – да. Вот так, всё очень просто.
- Я думаю, он уже всех оповестил о новом родственнике.
- Настюша, милая, да нас уже давным-давно никто по отдельности не воспринимает. Ты знаешь, как тебя люди между собой называют?
- Как?
- Да, Настена Стасова.
     Он снова захохотал, схватил меня в охапку и закружил по комнате. А потом поставил на пол, поцеловал и сказал:
- А знаешь что? Давай-ка и, правда, выходи за меня замуж.
Я удивилась:
- Но ведь ты меня совсем не знаешь. Да и зачем это в нашем-то возрасте?
- Я знаю достаточно для того, чтобы сделать подобный шаг. А возраст – это понятие временное. Он внимательно посмотрел мне в глаза:
- Я ждал тебя слишком долго, всю свою жизнь. Ничего не бойся, я всегда буду рядом и никогда тебя не обижу.
     Вновь и вновь, расцветая от его поцелуев, я испытывала стойкое ощущение незыблемости мира и твёрдо знала, что ничего плохого в этом мире не случится до тех пор, пока на свете существует ЛЮБОВЬ!


2007г.