Среди остальных

Екатерина Болохова
Она  подняла из-под ног зеленый круглый камешек и бросила его в воду. Камешек подскочил на волнах несколько раз, прежде чем те поглотили его с жадным всхлипом. Море вздымалось тяжелыми завесами воды. Мелькавшие вдалеке волны приближались, вздымались закрученным гребнем, разбивались о берег и отступали.
- В них неудобно, - сказала она, снимая намокшие сандалии. Облака, словно древние божества, проплывали над морем. Она посмотрела в сторону моря, над которым уже медленно угасало солнце.
- Снимай и остальное - сказал он.
- Что именно?
- Все.
- Лишнего и так уже нет.
- Иди сюда.

Над побережьем смеркалось, вдалеке были слышны голоса отдыхающих. Пробиваясь сквозь тучи, вечерний свет упал на гребни волн, расходящихся и роняющих пену. Поймав отблески света, брызги рассыпались во все стороны как жемчуг. Море плескалось в последних отсветах заката. Сквозь облака прозрачным одеянием безмятежно струился алый свет. Время от времени волны накидывались на освещаемые закатным солнцем скалы и разбивались.Начинался дождь.
Он лежал в тени лодки, привязанной к причалу. Она свернулась калачиком, подставляя закатному солнцу свою спину.
- О чем ты думаешь? – спросил он.
- Что?
- Ты не слушаешь меня?
- Ну, так…
- О чем же?
- О разных вещах.
- О каких?
-  Неважных, в основном.
На берегу было уже почти темно. Отражения скудных огней тихо покачивались в море. Вдоль берега, уткнувшись носом в море, выстроились в ряд рыболовецкие суда.
- У меня есть подруга, - сказал он.
Волны ударялись рядом с ногами и капли воды летели ей прямо в лицо. Вокруг простиралось безбрежное море.
- И что же?
Она поднялась, отряхнулась
- Мы с ней живем. Давно. Я думал, ты должна знать.
Галька зазвенела у нее  в руке, словно монеты. Холодный западный ветер становился порывистым.
- Все нормально? – спросил он.
- Погода портится, что ж тут нормального, а нам еще четыре дня.
- Странно так…
- Что именно?
- Ну, живем в одном городе, встретились тут.
- Большой город, легко затеряться среди остальных.
- Здесь по-другому.
- Да, по-другому.
Волны катились к берегу одна за другой, между ними пролегали глубокие пепельные впадины. Над мрачным простором громоздились тяжелые тучи. Волны разбивались о берег и устилали его водой. Сплошь пропитанные пронзительной чернотой, они вздымались, падали, бросая при ударе брызги, а потом отступали и вздымались снова.
Облака в небе буквально неслись с запада на восток, а волны атаковали бетонный причал с такой силой, что он явственно подрагивал под ногами.
- Ты хочешь увидеть меня еще? - неожиданно спросил он.
Она подняла на него лицо.
- Зачем?

Трепещущие и разбухшие волны бились о берег, по их рваной поверхности хлестали струи дождя – ливень словно пытался пронзить неспокойное море. Ветер отшвыривал стену дождя на дикие скалы. Белые камни почернели от темной влаги.
- У тебя кто-нибудь есть?
Ревущие волны вздымались и с грохотом падали на пристань. Граница моря и суши перетекали друг в друга. Когда мутные воды откатывались, казалось, что море обнажает дно. Тучи неслись галопом в сторону старых домов, хаотично стоящих вдалеке. Ветер, рыча, залетал в пустоты между ними. Светлые прогалины молниеносно заполнялись кромешной теменью.
- Давай побежим! – смеясь, говорила она.
Светящиеся огни, рассыпанные по плоскости, не казались ни далекими, ни близкими. Они походили на огромное прозрачное сооружение, созданное из горящих точек; эта гигантская конструкция громоздилась в ночи, светясь причудливыми наростами и ответвлениями.
В море, выворачиваясь белопенной изнанкой, повсюду бесновались волны, сливавшиеся с темными дождливыми небесами в одно сплошное изодранное полотно, на котором рисовалась наступающая ночь.