Король Мёртвых. Пятое действие

Рыцарь Без Сапог
Действие V
 
...и когда слышал слово "красное", то представлял не прекрасный цветок, а кровь.

Фрэнк Херберт "Дети Дюны"


   Комната с низкими потолками была погружена в полумрак. Вокруг стояла приятная прохлада, но сырость отсутствовала. Помещение было буквально пропитано магией. Стоило хозяину этой комнаты со стеллажами, полными книгами, свитков и различных папок, захотеть и свет либо включался, либо выключался в разных её частях, температура менялась от одного лишь желания мужчины с длинными каштановыми волосами и тёмно-синими, отдалённо напоминающими ночное небо, глазами. Глазами, доставшимися от Богини, от прародительницы Сиреи.
   Молодой на вид сирийец сидел в удобном низком кресле, вытянув ноги. Свет от небольшого огонька за его правым плечом падал на ровные строчки букв в книге, что держал в руках мужчина. Перевернув очередную страницу, он подпёр щёку рукой, тяжело вздохнув. Пока посланцы не вернуться с Охоты, время обещает тянуться медленно, словно тягучий кленовый сироп. И скука. Скука занимала всё это время без остатка.
   - Они похитили Ольху! - В комнату с низким потолком не вбежал - влетел мальчик.
   По голосу и сложению можно было определить, что ему было лет двенадцать-тринадцать. Красный худ скрывал его лицо наполовину, а на нижнюю часть лица от него падала тень, но эта тень не могла скрыть звериный оскал острых, прямо как у рыбы-кариллы (прим. автора: карилла - рыба, обитающая в южных морях и отдалённо напоминающая акулу), зубов.
   - Йош, сколько тебя раз я уже просил? Не влетай ты так! - Мужчина, оторвавший взгляд от книги, не сразу понял смысл слов, сказанных мальчиком. А когда понял - вскочил, запнулся о стопку книг у своих ног и повалился вперёд, чудом не разбив носа. Поднялся, схватил Йоша за плечи и начал трясти.
   - А ну повтори!
   - Йа-а-а н-не-е м-мог-гу, к-ког-да-да м-мен-ня-ня-ня т-так-ак-к тряс-ут-ут-т!
   Сирий остановился, отошёл на несколько шагов назад, вцепился тонкими пальцами в волосы и, поминая драконов, попытался успокоиться.
   - Что произошло? - взвыл он.
   - Охотники, - коротко, но ясно отрапортовал мальчик, снимая капюшон.
   Под худом оказалось лицо с обсидианово-чёрной, будто бы слегка присыпанной пеплом, кожей. Остроконечные длинные ушки выглядывали из-под неровно остриженных волос, чёрных, как смоль, спускающихся к плечам. А в тёмно-фиолетовых глазах затаился кислотно-зелёный огонёк гнева, ярости, ненависти и чего-то ещё, граничащего с безумием. Внешний вид не выдавал в этом ребёнке сирийца, но именно им Йош и являлся. Как и все остальные в старом доме на отшибе, где нашли себе приют многие сирийцы, бывшие одновременно с тем химерами, пострадавшими от...
   Размышления мальчика прервал взрослый сирийец.
   - Ийошар, что случилось? - слегка осипшим голосом спросил мужчина, опускаясь обратно в кресло.
   Мальчик выждал, пока сирий не будет готов слушать. Он, похоже, прибывал в странном состоянии неверия.
   - Трое. - Йош, увидев, что мужчина готов слушать, начал рассказывать. - Трое Охотников подошли к нам сзади. Я не смог отбиться, ведь мой меч сломался при прошлом разе. И Оль это прекрасно запомнила. Она посчитала, что без оружия я бесполезен.
   - Аккуратнее будешь в следующей раз полосовать врагов, - буркнул себе под нос мужчина.
   Ийошар обиженно замолчал, сжав губы в тонкую полоску. Впрочем, он понимал, что время для обид и шуток неподходящее, поэтому, переждав несколько секунд, чтобы удостовериться, что в этот раз его не будут перебивать, мальчик продолжил:
   - Ольха впихнула мне Добычу и оттолкнула в сторону, привлекая всё внимание к себе. Добычу я принёс, она уже на кухне. Но Оль... Они почему-то не использовали телепорта. Я проследил. Дом стоит на отшибе.
   - Есть шанс?
   - Есть, - кивнул остроухой головкой Ийошар, оправив на себе тёмно-зелёную курточку.
   - Кто-либо ещё из наших знает?
   - Нет, - усмехнулся мальчик. - Я, по-твоему, совсем, что ли, бурундук?
   - При чём тут бурундук?! - взревел мужчина, встал, распахнул шкаф и стал искать подходящий костюм. - Впрочем, - мгновенно успокоившись, продолжил он, - не так уж и важно. Я иду один, а ты остаёшься за старшего. Особенно следи за мальками, они вечно лезут за старшими на Охоту.
   - Рей...
   - Что ещё?! - Перекинув перевязь меча через плечо, оглянулся сирий.
   - Рейнол, я иду с тобой. И точка!
   - У тебя ведь оружия нет! - криво усмехнулся в ответ Рей. - И ты разве не помнишь, что было в прошлый раз, в тот день, когда ты утратил его?
   - Кровь, кишки и прочие составляющие человека. Что в этом такого? - беззаботно пожал плечами подросток, накинув худ на чёрные волосы. Глаза при этом сверкнули опасным зеленоватым огнём. - А насчёт оружия... Как насчёт этого? - Ийошар вынул из-за спины огромный кухонный нож для мяса.
   - Это, конечно, хуже меча, который у меня был, но, как говорится, выбирать не приходится. Рей, я знаю, тебе нужна помощь. Один ты ну никак не справишься.
   - И где только достал? - покачал головой Рейнол, накидывая капюшона.
   - Так я ж говорил, что посещал кухню! - широко улыбнулся острыми зубами в ответ малец. - И, к тому же, у меня есть план.
 
   Они выбрали не самое подходящее время для прогулки по городу. Пришлось забираться на плоские крыши городских зданий. Но по-другому, не привлекая к себе ненужного сейчас внимания, Йош и Рей не могли пройти к дому. На мальчика в пёстром шутовском костюмчике с лицом, покрытым белой краской и двумя чёрными полосками, рассекающими глаза перпендикулярно, обратил бы внимание даже слепой. Уж слишком громко позвякивали бубенчики на шутовском колпаке при каждом неосторожном движении Ийошара.
   - Я их сейчас отрежу! - прошипел мальчик, нервно передёрнув плечами и тем самым снова вызвав позвякивания.
   С крыши напротив они следили за домом, куда привели Ольху. Йош неуверенно ёрзал на месте, каждую секунду дотрагиваясь и одёргивая пальцы от ручки тесака, спрятанного под плащом за поясом сзади. Нож грозился в любой миг упасть. Поэтому, чтобы не рисковать, следовало поторопиться. Не вовремя упавший нож мог сорвать весь план мальчонки.
   - Это твой план! - хмыкнул Рей, отползая к краю.
   Они слезли с крыши, огляделись по сторонам. Вокруг дома и на улице никого не наблюдалось. Быстро подбежав к двери, они переглянулись и кивнули друг другу. Рейнол встал так, чтобы открывший дверь заметил его лишь мельком. Потом, по идее, Йош должен был отвлечь всё внимание на себя, а Рей тем временем проник бы вовнутрь, проскочил мимо и отправился на поиски Ольхи.
   Ийошар постучал в дверь. Небритая физиономия, открывшая её, встретила их недовольным взглядом. Мальчик, широко улыбнувшись, клацнул зубами и юркнул внутрь. Рей пока оставался за дверью, благо та открывалась наружу и смогла скрыть его присутствие.
   - Налейте чашу мне вина, тогда... тогда спою вам я! - срифмовал Йош, раскинув руки в стороны, счастливо скалясь небритой роже.
   Оглядевшись по сторонам, он присвистнул, упёр руки в бока и начал недовольно топать ногой. Захламленный коридор, покрытый десятисантиметровым слоем пыли, грязи и паутины вперемешку, вызывал если и не отвращение, то хотя бы неприятно ощущение, с нотками сочувствия. Как можно жить в подобном месте?
   - А это что, не свадьба благородной Кьрали и сэра Рильхата? (прим. автора: Кьрали и Рильхат - известные герои детской сказки, повествующей о том, как благородный рыцарь спас даму от ужасного, как вы могли догадаться, дракона. Сию историю знает любой деревенский. Здесь Йош назвал первые имена, пришедшие ему на ум. То есть, по идее, можно было сразу понять, что он попросту пудрит мозги) Просто я, как бы, актёр, вызванный на праздник. Видите, даже принарядился по случаю. - Ийошар озадаченно почесал щёку, снова оглядевшись по сторонам.
   - Какая, к дракону, свадьба?! - пришёл в себя амбал, хватая подростка за шкирку.
   Йош отцепил плащ, за который его схватили, кубарем откатился в сторону и раскинул руки, ухмыляясь и пожимая плечами. Амбал, озадаченно поглядывая первые несколько секунд на тряпку в своих руках, взревел. Он в несколько шагов оказался рядом и навис над мальчиком, угрожающе разминая пудовые кулачища.
   - Всё! Всё, я понял. Свадьба отменяется, да? А по каким причинам, известно?
   - Малый, слушай...
   - Ась? - послушно затрепетал белыми, от краски, покрывавшей лицо, ресничками Йош, весь обращаясь в слух. - Я таки слушаю вас. Ах нет, постойте, я сам догадаюсь! Та-а-ак, так, так... Благородная Кьрали оказалась не такой уж... кхм, благородной? (прим. автора: Здесь Йош намекает на оригинальную версию истории, где девушка переспала с драконом. И открылось это только на свадьбе Кьрали и Рильхата) О нет. Горе, горе жениху и семье невесты. Они опозорены на века!
   - Слушай, шалопай, что ты несёшь?
   - А ведь и вправду! - спохватился Ийошар. - Тогда, получается, сэр Рильхат сбежал? (прим. автора: А здесь идёт "краткий" пересказ, опять-таки, оригинальной версии сказки, где рыцарь, узнав о похождениях девушки, нашёл себе другую невесту) Ах бедная и несчастная Кьрали!
   - Малой, ты чего? Эй, а где этот, второй?
   Про себя Йош начал припоминать все знакомые ему ругательства, под конец перейдя даже на маэлит. Драконы, сколько бы не хотели показать себя в лучшем свете, имели самые интересные и витиеватые ругательства. Вызвать весь удар на себя с помощью яркого наряда не удалось. Похоже мельком, но амбал всё-таки обратил внимание на прошмыгнувшего внутрь Рея.
   - Какой второй? - Йош склонил голову к плечу, звякнув бубенцами.
   - Ну, тот, что с тобой пришёл!
   - Я был один! - замотал головой подросток, вызывая непрерывную песнь колокольчиков на колпаке. - Сударь, так свадьба была вчера! Ах, я опоздал. А вы, как видно, слишком много выпили, да? Вот вам и мерещится вместо одного меня - два.
   Детина начал медленно оседать на пол, схватившись за шею. Кровь из раны хлестала только первых несколько секунд, а потом стала выходить толчками, в такт биению сердца. Под Охотником стала появляться и неспешно расползаться в стороны кровавая лужица. Йош отошёл на шаг назад от неё, поднеся незаметно вынутый из-за пояса сзади тесак к лицу. Руки мальчика дрожали, но не от страха или боязни крови. Нет, наоборот, от жажды. Жажды битвы, запаха смерти и крови, льющейся повсюду. Это чувство приходило к нему из той, старой жизни, когда он ещё был нормальным сирийцем, а не химерой. Когда у него ещё была жизнь. Но были ли она лучше нынешней? Йош не знал, не помнил. Да и не хотел знать или помнить.
   Кислотно-зелёный огонёк в его глазах, скрывавшийся до этого, вдруг разгорелся ярче, заполняя всю тёмно-фиолетовую радужку глаз. В полумраке, царившем в коридоре, очи Ийошара светились мягко, чуть заметно, но всё-таки были видны на расстоянии.
   Йош растянул на губах безумную улыбку, дотронулся языком до крови, оставшейся на тесаке, и с места рванул вверх по лестнице. Рей, скорее всего, сейчас уже проверяет подвал. Подросток видел краем глаза, как минуту назад за спиной ещё живого стража тихо, на цыпочках, прошёл Рейнол, видимо, не найдя Ольхи на втором этаже. И, похоже, командир Стаи оставил Охотников на своего напарника.
   Добравшись до половины своего пути наверх, Йош услышал грохот тяжёлых сапог. Сверху уже спускались горе Охотники. Ийошар кубарем скатился вниз по лестнице, подпрыгнул на несколько метров и с нечеловеческой силой опустил тесак, раскроив шею первому подоспевшему от уха до уха. Мальчик махнул ножом ещё раз, и голова мужчины отлетела в сторону, сея на пути кровавый дождь. Безголовое тело простояло лишь миг, а потом завалилось вперёд, на мальчонку в костюме шута. Но Йош успел увернуться, обошёл тело и уставился на остальных Охотников, отступивших назад на шаг или два. Ийошар покачнулся на мысках вперёд, на людей, опасливо косящихся на демона, о котором давно уже ходили слухи. Мальчик-демонёнок со светящимися зелёными глазами, с безумной улыбкой и жаждой крови. Крылья носа мальчишки возбуждённо вздымались, кислотно-зелёный огонёк в его глазах мигнул, лишь на секунду пропадая.
   Рейнол и Ольха появились к тому моменту, когда Йош расправился с последним. Охотник не верящими глазами смотрел на глубокую кровавую полосу поперёк своего живота. По лестнице вниз стекала уже целая река крови. Воины так и не рискнули спуститься вниз или подняться наверх, где у демонёнка в костюме шута было бы больше места для манёвров. Но они проиграли бой в любом случае.
   - Вы, - усмехаясь, сказал Ийошар и встал в позу, наставляя тесак на Охотника, - сударь, убиты. Так отчего ж не падаете?
   Мужчина, будто бы только и ожидая этих слов, послушно повалился на пол, в лужу собственной крови, давно уже перемешанной с чужой.
   - Йош! - вскрикнула женщина в неброском, простого покроя, платье, имеющая тёмно-синие волосы и такие же глаза, - Ольха.
   Сирийка закрыла лицо ладонями, поворачиваясь к Рею, который тут же обнял её и начал успокаивающе гладить по волосам.
   - Опять, опять у него этот взгляд. Почему это с ним сделали? Он же мальчик! - всхлипывала Ольха. - Совсем ещё ребёнок! Мало того, что они изуродовали его, так ещё...
   Йош, услышав тихий шёпот женщины, моргнул. Он выпустил из рук тесак, глухо ударившийся о пол. Кислотно-зелёный огонёк, заполнявший всю радужку, отступил, спрятался, затаился где-то в уголке глаз.
   - Оль! Оль! - Мальчик подбежал, дотронулся до её плеча. - Что случилось? Они обидели тебя? Почему ты плачешь?
   - Всё в порядке, Йош! - Женщина прижала подростка к себе, сняв заляпанный в крови шутовской колпак, который за время кровавого боя почему-то не слетел. - Только не смотри, не оборачивайся, ладно?
   - Я... что, опять? - спросил, слегка отстранившись, Ийошар.
   Побелка с его лица перекочевала на платье женщины. Ольха дотронулась до тёмной, покрытой пятнами белой краски, кожи мальчика. Длинные уши еле заметно дрогнули, Йош дёрнул щекой, закрыв глаза и отвернувшись.
   Как же он ненавидел того, кто сделал его таким! Конечно, зачем просто так переводить пригодный материал? Проще переделать его в оружие, которым можно будет сражаться против ему подобных. И их тоже переделать. Но в чём-то создатели химер ошиблись. Эксперимент не всегда выходил удачным. И тогда химеру... уничтожали, предавали огню. Так говорил Рей. А командир Стаи не имел привычки врать или недоговаривать. Лишь единицам удалось сбежать. И Йош примерно представлял, какой ценой удался его побег от магов.
   - Фи, какая гадость! - Хриплый голос послышался откуда-то сверху.
   Раздался звук, будто бы кто-то пнул мяч для игры в ральш (прим. автора: ральш - детская игра, мяч для который делают из кожи, набитой шерстью. Напоминает смесь волейбола и футбола. В игре присутствуют и ворота, и сетка) и тот скатился вниз по лестнице. Но Йош сразу догадался, чем был этот "мяч" на самом деле. И от своей догадки внутри него всё похолодело.
   Но голос казался знакомым. Где же Ийошар мог уже слышать его? Развернувшись на пятках, мальчик совершенно спокойно обозрел картину боя, кровь и шесть трупов, валяющихся в живописных позах. А на самом верху лестницы тёмный силуэт с парой рогов и хвостом в придачу.
   - Киа! - радостно воскликнул мальчик, подпрыгнув на месте, успев уже позабыть, что секунду назад он устроил кровавую мясорубку.
   - Ой, Йоша! - Фигура в непонятного цвета балахоне быстро спустилась вниз.
   Этой фигурой оказался не кто иной, как Киарис зу Айхарен. Йош всегда считал его, как и себя, химерой, правда сам Киа это напрочь отрицал. Наверное, он тоже не хотел считать себя чудовищем, созданным магами для охоты за сирийцами.
   - Ты! - вдруг почему-то взревел Рейнол, кидаясь вперёд, но поскользнулся в луже крови и только благодаря не дюжей ловкости сумел устоять на ногах.
   - Ну я, - безразлично пожал плечами Киарис, смерив темноволосого мужчину изучающим взглядом. - Это, как я понимаю, командир... Стаи, да, Йоша?
   Йоша - не Йош. Только Киарис называл его так. И никак иначе. Мальчик кивнул в ответ.
   - Ийошар, разве ты не помнишь? Именно этот... это существо сделало нас такими! - подала голос Ольха, уже успев создать огненный шар и направив его на человека с рогами и хвостом.
   - Разве? - Мальчик озадаченно похлопал всё ещё белыми ресницами. - Он, наоборот, нам помогал. Пару раз давал еду, когда я не успевал найти Добычу. А иногда и деньги.
   - Зачем? - прошипел Рейнол, беря Йоша за руку и отступая вместе с ним и Ольхой к выходу. - Зачем? - чуть тише повторил он.
   - Заче-е-ем? - протянул Киа, оставаясь спокойно стоять на месте. - Рано тебе ещё знать, зачем.

***

 
   - Зачем? - взвизгнула королевна, наступая на дракона. - Зачем мы так скоро покинули постоялый двор, да, к тому же, ещё и ночью? Зачем мы оставили того сирийца? Зачем ты привёл меня в этот загаженный дом? Зачем мы третий день здесь находимся?
   - Тише, сударыня, тише, - усмехнулся Киарис, выставляя руки вперёд, дабы хоть как-то, но защититься. - Тот сириец нам не подходил, а вчера я послал за Охотниками. Сегодня нам привели женщину, сирийку, но она тоже не особо подходила. Поэтому её отпустили.
   - А что сталось с Охотниками?! - вскрикнула девушка, топнув ногой. - Почему весь первый этаж полон запахом крови? Стоило мне отлучиться на несколько часов, чтобы посетить городской рынок...
   - Это приходили друзья той сирийки, чтобы её забрать.
   - А запах?
   - Ну, они немножко поспорили с... Ой, смотри, мой гонец уже прибыл. Так, топай-ка ты в свою комнату. Я сейчас переговорю с человеком, а потом мы отправимся обратно, домой. Достаточно с нас уже Охоты.
   Девушка обернулась. Действительно, у двери стояла низенькая фигурка в плаще. Глубокий капюшон скрывал лицо. Фыркнув, королевна задрала нос и отправилась в свою комнату. Стоило ещё успеть уложить покупки.
   - Можешь снять капюшон, - кивнул своему гонцу Киарис. - И что ты с ним сделал?
   - Не беспокойся, я оставил его в живых. Лежит в канаве, в соседнем переулке. - Звонкий голос гонца походил на совсем ещё детский, мальчишеский, который даже не начал ещё ломаться.
   Человек в плаще исполнил приказ. Только вот под плащом оказался не человек. Йош в два прыжка оказался рядом с Киарисом и посмотрел на него долгим, пронизывающим до костей взглядом снизу-вверх.
   - Кто ты? - сквозь зубы выговорил мальчик.
   - Я-то? Дракон. А ты кто?
   - Я... Рейнол мне всё рассказал. Я ничего не помнил. Ни своей прошлой жизни, ни первых дней новой. Но теперь я знаю, кто ты. И что ты сделал со мной и с остальными в нашей Стае.
   Изгнанник тяжело вздохнул, подошёл к окну, провёл пальцем по пыльному подоконнику, опустил голову.
   - И что? Хочешь теперь покончить со мной?
   Ийошар разжал руку. Кухонный тесак врезался в деревянный пол, да так и замер.
   - Я хочу? Да, сначала я хотел уничтожить тебя, пытать, издеваться, искромсать на мелкие кусочки. Но потом я понял, что это желание принадлежит не мне. Но кому? Кому оно принадлежит, если не мне? Кому?! Киа, скажи, прошу тебя! Кто я?! Почему я?! Почему так?! Почему?! - Йош опустился на колени рядом со своим оружием, скрыл лицо в ладонях. На пол упало несколько больших капель, просочившихся сквозь пальцы мальчика.
   Киарис опустился на корточки рядом с ним, дотронулся до плеча, а потом вдруг порывисто прижал к себе.
   - Я не знаю, кем ты был. Я встретил тебя... оружием. Да, оружием. Это сделали маги. Другие, не я. Можешь мне не верить. Я лишь... попытался изменить тебя. Веришь, нет? Я хотел как лучше, но вышло... - Дракон криво усмехнулся, сильнее прижимая дрожащего подростка к себе. - Получилось как всегда, Йоша. Я уже ничего не могу сделать, прости. Не хватает знаний, опыта. Я знаю того, кто может тебе помочь, но Она... Она вряд ли будет это делать. Но ты особенный, я верю, что справишься.
   - Справлюсь?! - Ийошар оттолкнул от себя дракона, отчего тот упал назад. - И убью ещё кого-нибудь? Я! Не! Хочу! Так! Жить! Слышишь?! Скажи, скажи мне, кто тот человек, что за Она?! Как её имя, Киа, скажи мне!
   Дракон отвернулся в сторону, тихо перебирая губами.
   - Скажи! - Йоша подался вперёд, вытащив нож из деревянной доски. - Ну же!
   - Сирея... - почти неслышно прошептал Киарис. - Её зовут Сирея.
   Имя. Это имя! Йоша вцепился пальцами в волосы, ладонями закрыв глаза. Богиня! Киа прав. Вряд ли Она будет помогать. Она не помогла, когда её детей только начали истреблять. Она не помогла, когда их осталось не так уж и много. Она не помогла, когда Йош стал... кем? Кем в итоге он стал?
   - Я погиб, - пробормотал, мелко хихикая, Ийошар. - Всё кончено для меня! Я снова, снова потеряю над собой контроль. С каждым разом это безумие длится всё дольше. Когда-нибудь... когда-нибудь я вырежу весь этот город! Ты слышишь, Киа?! Весь этот город!!!
   - Киарис, - после недолгого молчания вновь, но уже на порядок спокойнее, заговорил мальчик. - Киарис, прошу, прикончи меня, пока... пока не поздно. Я не хочу снова видеть смерть, слышать стоны умирающих, чувствовать солёный привкус крови на губах... Чего ты усмехаешься? Ну чего? Да, я, быть может, говорю чересчур поэтично, но... Киа, прошу, пожалуйста.
   - Нет! - расхохотавшись в голос, Киарис снова попытался притянуть к себе мальчонку, но тот опять его отпихнул.
   - Чего?! - опасно прищурился Йош, толкнув дракона локтём. - А ну повтори!
   - Я говорю, что нет, я тебя убивать не буду. Но хочешь скажу, почему? - хитро подмигнул янтарным глазом изгнанный дракон, беря в руки кончик хвоста.
   - Хочу, - тряхнул головой подросток, скрещивая руки на груди. - Почему ты не хочешь убивать меня, такую потенциальную угрозу?
   - Ишь, какой вумный. И где только слов таких набрался?
   - Где надо, там и набрался. Говори давай, в чём причина твоего отказа.
   - Йоша... Я никогда не догадывался, почему вдруг начал называть тебя так. Может, Судьба? А может и воля Сиреи. - Дракон расхохотался, запрокинув голову. - Йоша... Йоша в переводе с маэлита означает Наследник.
   - И?
   - У тебя тёмно-фиолетовые глаза, что означает, что ты не только дитя Сиреи, но и Фариока - Бога-отца.
   - И? - снова ничего не понял Ийошар.
   - Это значит, что убив тебя, я обреку весь этот мир на гибель. Видишь ли, наш мир катиться в пропасть. И ты - один из тех, кто сможет его оттуда вытащить.
   Йош вздохнул, покачал головой, фыркнул в сторону таинственно улыбающегося дракона, а потом всё-таки подполз ближе.
   - Говори! - потребовал обладатель тёмной кожи и острых ушей. - Всё с самого начала, с того момента, как ты создал первую химеру. И не забудь рассказать о тех, кто наш мир будет тащить на закорках, дабы его спасти от пропасти. И если что-то упустишь...
   - Ладно-ладно! - поднял руки вверх Киарис, сдаваясь. Выждав несколько минут и собравшись с силами, он начал рассказ: - Вначале, давным-давно, я недолюбливал всех обладателей тёмных глаз. Видишь, моя жена, дочь и её муж, а также мой внук - все они погибли при перевороте, когда люди получили власть. Как ты можешь понять, погибли они по вине сирийцев. Но, если подумать, вина людей тоже в этом присутствует, и нисколько ни меньшая, чем вина тёмноглазых.
   - Ты говоришь о сирийцах так, будто бы меня к ним не относишь, - фыркнув, убрал с глаз несколько непослушных прядей Йош и уставился на дракона.
   - Ты - не они. Ты не виноват в гибели нескольких сотен моих сородичей. И не перебивай, мне и так трудно говорить.
   - Я понимаю, что ты чувствуешь, - издал сопереживающий вздох мальчик, подтянув коленки к груди.
   - Дело не в чувствах, малыш! - Киарис махнул рукой, а на его щеках заиграли желваки. - Ты хоть представляешь, сколько лет назад всё это было?
   - О, не знал, что ты такой древний! - За усмешкой Йошу удалось скрыть искреннее удивление.
   - Помолчи, вот ей Богу, сил нет ещё и твои комментарии выслушивать! Так вот... После того, как люди всерьёз занялись магией, сирийцам почему-то передались людские болезни, такие, как, к примеру, туберкулёз, рак и ряд других, излечить которые трудно. Именно тогда, наткнувшись впервые на такой феномен...
   - А... Извини, молчу.
   - Ну что там у тебя?
   - Что есть феномен? - поинтересовался мальчик.
   - Феномен есть явление. Я, надеюсь, ты знаешь, что такое явление? - Получив утвердительный кивок Йоша, дракон продолжил: - Так вот, когда я впервые увидел такой феномен, мне в голову пришла идея, как излечить сирийцев от подобного. Но для этого приходилось смешивать вашу кровь с кровью здоровых особей другого вида или семейства. Кровь здоровых сириев почему-то не особо помогала. В ходе этих исследований и получилась первая химера. А дальше...