Пролог. Междумирье

Александра Шифт
Засыпая, я уже знаю, что увижу первым делом. Я всегда его вижу – каждую ночь. Останавливаюсь за деревянным изломанным и покосившимся забором, ищу глазами оторванную доску. Она всегда находится не там, где в прошлый раз. Наконец, нахожу ее. Подхожу медленно, хотя хочется бежать (но во сне я всегда иду медленно, даже бегу как будто в невесомости).
Осторожно, чтобы не порвать одежду о выпирающие края досок, пролезаю на противоположную сторону.
Ну что, соскучилось по мне?
Озеро, конечно же, не отвечает, но я чувствую, что оно радо мне. Хотя оно всем радо – скучно ему здесь в полном зелено-синем одиночестве.
Со всех сторон оно окружено темным сосновым лесом, но горизонт здесь как будто изломан – вверх в перистые причудливые облака уходит поле; там, высоко на этой вертикали, виднеются какие-то домики – пять или десять, никогда не успевала их сосчитать: всегда в последний момент их заслоняет невесть откуда взявшееся облако. И синее небо тоже уходит куда-то вверх, но все же перегибается и смыкается над головой.
А озеро уже цветет. У самых берегов вода вся в тине – ну точно болото. Не хотелось бы мне туда свалиться – в прошлый раз все волосы изгваздала в буро-зеленой пряной жиже.
Чуть подальше озеро прозрачно-чистое и очень глубокое. Я никогда не видела его дна – вода уходит вниз в темноту, оттуда изредка поднимаются цепочки пузырьков и холодные течения, пахнущие серой и свежестью.
Над водой возвышаются лохматые кочки – их довольно много, тянутся аккуратными извилистыми цепочками по прозрачной совершенно ровной глади. Нет, они не ото дна вверх идут – плавают совершенно свободно, ни к чему не привязанные, мигрируют от малейшего касания, как стадо кудрявых барашков.
Подхожу к самой кромке воды и прыгаю на первую кочку. Сегодня она близко к берегу, а вчера я до нее не долетела и очутилась в болоте.
Ах да, забыла об этом сказать: озеро это вовсе не простое, и кочки здесь не для красоты приделаны. Одна кочка – один мир. Это как русская рулетка – прыгаешь на кочку, а она переворачивается. Или не переворачивается, и тогда снова прыгаешь. А не долетишь… Да нет, ничего плохого не случится. В любом случае куда-нибудь, да попадешь.
Прыгаю снова и снова. Сегодня озеро как будто издевается – не хочет меня пропускать дальше. Вот уже и другой берег впереди виден. Прикидываю, а не пойти ли мне в лес прогуляться?
Останавливаюсь на кочке, чтобы передохнуть. И вот наконец она опасно кренится, подпрыгивает, как норовистая лошадка, и опрокидывается.
Вода холодная. Нет, даже ледяная - такая, что ноги сводит. И течения вниз уходят, затягивая все глубже под воду. Вверху в воде блики от невидимого солнца – его нет ни в небе, ни над домами на вертикали.
Закрываю глаза. Ну что, полетели?..