Белый дракон

Людмила Межиньш
 БЕЛЫЙ ДРАКОН

Жил на белом свете белый дракон. Про себя он знал, что родился злым, и что это хорошо. Так говорили ему папа и мама. Однажды белый дракон вырос. Пришла и ему пора лететь по свету - творить злые дела. Как он будет это делать, и какие они такие, эти злые дела, белый дракон не знал. Но пора с чего-то начинать! И он полетел с севера на запад, покружился тут и там и стал пробовать. Сначала, подумав первой головой, он открыл пасть и дунул. Тут же все деревья покрылись инеем, а лужи - льдом. С высоты белому дракону всё видно, как на ладони. Он загородил своим телом всё небо в округе, а ребята шли утром в школу и удивлялись: "Ух ты, какое белое небо!"
- Так и надо, одно злое небо готово, небо им загородил, пусть теперь на меня смотрят и боятся, - подумал белый дракон любимой первой головой, не понимая почему-то, что даже одна его голова показалась снизу детям сплошным облаком без конца и края. Их не испугало, а обрадовало необыкновенное ослепительно-белое небо. Обрадовал и сверкающий голубыми искорками иней, и замёрзшие зеркальные лужицы: с разбегу скользили по "каточкам", смеясь, что до школы и обратно теперь можно добежать вдвое быстрее.

Удивился белый дракон и, всё ещё надеясь на свою первую голову, выпустил из пасти заклубившееся облако. Подул на него, и закружились вокруг крупные белые мухи. Это белому дракону так понравилось, что он стал выпускать белых мух из пастей двух голов сразу. Первая голова устала, а вторая ещё долго и с видимым удовольствием выпускала всё новых больших и маленьких белых мух. Наконец, устала и вторая голова. Да и любопытно дракону, что от такого его зла людям сделалось. Глянул вниз: белым-бело, и ничего больше. "Наверное, всех мои белые мухи искусали и разогнали", - удовлетворённо решил белый дракон.

Но тут вдруг, откуда ни возьмись, ватага ребят появилась. В руках шарики белые, и швыряются они этими шариками друг в друга.
- Ага! Это у них война! Вот что мои белые мухи наделали. - Стал белый дракон наблюдать, кто же в войне победит. То за одну команду поболеет, то за другую, то решит, что лучше он будет болеть против всех! А война вдруг закончилась, ни с того, ни с сего, и обе воюющих стороны побежали вместе кататься с горки.

Снова озадачился белый дракон. Что же это такое, никто на его злодейства даже внимания не обращает, совсем неинтересно! Подумал дракон последней, третьей, головой. Он считал, что эта голова самая замечательная, самая злая и умная. Подумав, раскрыл пасть и засвистел. Долго свистел, выл, дул - и всё это третьей головой. Наконец, решил, хватит, нужно посмотреть на результаты работы. Посмотрел: люди ходят, уткнув носы в воротники шуб, и стараются быстрее до дома добежать. А мальчишки и девчонки опять не обращают внимания на старания белого дракона, и никакого его зла на себе не испытывают. Продолжают кататься с горок, иногда кидаться белыми шариками, лепят толстых круглых снежных человечков. Тут ещё до слуха белого дракона долетели слова: "Жаль будет со снегом расставаться, весна скоро...".

Растерялся белый дракон. Всё зло своё перепробовал, больше у него никакого зла не осталось, а никто так и не рассердился, напротив, только радовались. Осталось дракону последнее средство: подумать тремя головами сразу.

И, подумав тремя головами, белый дракон покружился-покружился и улетел домой, на Северный полюс.Он очень устал и собирался хорошенько отоспаться. А спят белые драконы по девять месяцев в году, и это им нисколько не трудно. Спят его верные головы - декабрь, январь и февраль. И снится им всем одинаковый сон: белого дракона никто не боится, но он от этого больше не страдает, нисколько ему больше не обидно. Он улыбается во сне от радости, зная, что его ждут и любят.