Прощание с Классикой -3- А. П. Чехов

Станислав Стефанюк
 

   РЕДКИЕ И ПЕЧАЛЬНЫЕ ЗЁРНА ИСКРЕННОСТИ
   В ПРОЗАИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ  А.П. ЧЕХОВА

 СТАДИЯ -1-

Вместо...ПРОЛОГА
До сих пор меня притягивает, приманивает железная дорога...
И как память детства – появился я в семье машинистов...
Дорога железная дорога –  и  как способ перемещения по просторам планеты, и как форма существования – пока она есть – и пусть без камен-ного угля, паровозного дыма и пара, без тендеров и без протяжных гудков на поворотах и без одноруких семафоров и без сернистого угара и ржаво-серых отвалов шлаков. Пусть...
 Пусть.  Пока есть ещё вагоны...Полки... Туалеты и...
и окна – то не закрывающиеся плотно, когда нужно, или не открывающиеся совершенно – тоже когда ну очень нужно подышать ветерком... И купе...
И четырёхместные и двуместные – даже если  в спальном вагоне в «Красной Стреле»  Москва–Ленинград...
А где теперь Ленинград? Лишь  в памяти немногих россиян, оставшихся в живых  после ПЕРТУРБАЦИИ–ПЕРЕСТРОЙКИ–КАПИТАЛИЗАЦИИ.
...И вот сижу, значит, я
в пустом купе третьего вагона таганрогского поезда, который увозит меня на север с ближнего приазовья...  Сижу и попиваю для времяпровождения что-то ароматное и не слишком креплёное.. Впереди ночь... Впереди «переключки» – «пересцепки» нашего
«прямого» вагона "Таганрог-Москва"...
Расслабляться нельзя...
Деликатный стук
(стучёк, скажем) в дверь. Открываю...
Высокий, худощавый (точнее – худющий и измождённый) господин,
в старомодном пенсне и в старомодной бородке-эспаньолке... Вежливо, но самоуглублённо–задумчиво снимает мягкую шляпу и как бы просит разрешения войти. Входит... И сразу же с явным успокоением усаживается напротив меня...
   Кстати, я и не заметил раньше – полка на его стороне была как бы кожаная.. Словно кресло или диванчик..У меня-то, на моей полочке было псевдоверблюжье одеяло на матрасике, может под матрасиком тоже кожа???
Опять стук в дверь, и  из-за приоткрытой двери чья-то рука просовывает подносик с двумя стаканами (в подстаканниках и с ложечками) заваренного чаю, а рядом на тарелочке:  печенюшки стопочкой и блюдечко с парой-другой ломтиков лимончика... Пассажир подхватывает подносик и ловко выставляет его на наш общий столик... Всё пока-что молча, но с ласковой улыбкой.  Наступает пауза, предшествующая приветствию и знакомству.
Пауза продолжается, пока мой сосед роется в своём саквояже, из которого извлекает наконец... пачку книжечек (явно рукопис-ных) – не очень и больших (не более ладони), но достаточно упитанных – навскидку более ста страничек в каждой...
Устроив всех их рядком рядом со стаканами, наконец обращает свой карий взор на меня и кивком как бы приглашает к чаю...Но беседа не налаживается...Сосед начинает пить чай, положив в избранный им самим стакан лимончик... Мне он как бы предлагает присоединиться, но не очень настойчиво, а сам начинает, не меш-кая, просмативать записанное в книжечках. Откуда-то появился карандашик, уже заранее заточенный, и его владелец начинает, продолжая деликатно похлёбывать чаёк, что-то вычёркивать из книжечкенных листочков, а затем, к моему молчаливому удивлению, аккуратно вырывать листки из книжечек, складывать листочки  стопочкой на столике и быстро перелистывать все остальные книжечки далее, одну за другой...
Я молча потянулся за «моим» стаканом, за что получил мимический одобряющий кивок, но перебирание и растерзывание книжечек продолжалось безостановочно. Как и всё действо – в  обоюдном молчании. Накопилась уже высокая стопочка аккуратно выдранных листочков. Книжечки заметно схуднули, но в них оставалось достаточно (для хозяина, вероятно) сброшюрованных листков.
Как всегда в дальнем пути  неожиданно–вдруг  прозвучал станционный колокол. Мой сосед встрепенулся, быстро собрал исе книжечки и запихнул их обратно в саквояж и, помахав мне рукой, исчез за дверью купе...
Звякнули механизмы сцепки. Поезд быстро стал набирать новую скорость, и я понял, что более не увижу своего молчаливого и несколько странноватого соседа...
Лишь  листочки остались напоминанием о нём... Взяв один из них, я прочёл карандашную надпись: «Сия книга принадлежит А.П.Чехову
 1 Петербург Малая итальянская 18, кв. Суворина.»...
(Ну вот, опять у меня приступ ахронной шизофрении – моей особой
 полупрофессиональной болезни-хобби...
Сдвиг во времени – практически НАЯВУ!).
Сколько же лет этим листочкам???? Начинаю читать.Затем собирать по ещё не ясному мне самому распорядку. В...итоге! 

           " А. П. ЧЕХОВ–ТРИЕДИНЫЙ СЕНСУАЛИСТ"

СТАДИЯ -2-
                Душа Писателя – темна и...
                непрозрачна....
                И не открыта никому...
Гений Антона Чехова  проявил себя и как Пахарь и как Сеятель на ТРЁХ нивах...Самая «многогектарная» - это МНОГОТОМЬЕ  Чеховских сочинений – расска-зики и рассказы, повести и пьесы... Вторая «НИВА» - ЭПИСТОЛЯРИЙ А.П. Чехова – сотни и сотни  приват-ных сообщений, адресованных  сравнительно ограни-ченному, корпоративному или семейному  кругам..  Третья «НИВА» - это маленькие, рукописные, «Записные Книжки». Абсолютно личные заметки или черновые наброски идей и «текстовых формул» будущих сочинений (иногда и несостоявшихся)....Но именно  на этой, самой  маленькой делянке  сущес-твовал всего ОДИН читатель – это САМ. А.П. Чехов. И где он ИСКРЕНЕН??? Где «говорит и дышит» не на потребу публики, не «по социальной нужде» (так я бы грубовато перефразировал пошлое «соцзаказ»!). Думаю и чувствую, что далеко не везде!
 А вдруг и вообще НИГДЕ!!!
Как минимум   ТРИ РАЗНЫХ ЧЕХОВА  но  ВСЕ ОНИ – «ТРИЕДИНЫ». Но сколь  неодинаков Чеховский «ИМИДЖ» на каждом из «полей» творчества...
Розно всё!!! И стиль, и лексика и этика и даже    философия...И прежде всего – МЕРА ИСКРЕННОСТИ!
«Сенсуализм» Чехова – примат Чувств над Разумом –
достаточно тонок и ироничен, но именно он и привлекает к Чехову и русских и зарубежных Читателей более ста лет...
 Принимая на-сердце, сердцем же поверяя  Чеховские тексты, всегда  ли можно быть уверенным в Чеховской искренности???   Прозрачность Чеховских описаний, характеров, ситуаций – гениальны и благо-даря именно гениальности создают иллюзию ПРАВДОПОДОБНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ ВСЕГО ВЫСКАЗАННОГО ИМ! 
Но меня – как читателя – и не более– ВСЕГДА смущала некая АБСУРДНОСТЬ  НЕМНОГИХ, но и НЕРЕДКИХ, обстоятельств, так «здорово» выписанных его пером!
На современный, модерный (!) литературный вкус (или, более честно – БЕЗВКУСИЕ!) это и забавляет многих чеховедов-любите-лей. Мне же «АБСУРДИЗМ» Чеховских произведений – не только ранних – где он положен по жанру (!), но поздних, самых поздних и классических -  кажется СЛИШКОМ ИСКРЕННИМ или, точнее говоря, слишком уж ЕСТЕСТВЕННЫМ! 
Это не игра изощрённого ума модерниста, а нечто «имманентное», нечто ИСКРЕННЕ ПРИСУЩЕЕ САМОМУ А.П. Чехову!!! 
Словно  Абсурдное Чувство  «VOLENS-NOLENS» порой побеждает Разум самого творца - я имею ввиду только самого Антона Павловича...! Так сказать Чеховский «сенсуализм  на абсурдистской подкладке»...
И только когда я  детально, построчно (!)  просмотрел  ВСЕ чеховские «Записные Книжки» – мне прояснилась печальная картина Чеховского МИРОПОНИМАНИЯ, в полной мере естественно сочетающего и АБСУРД и РЕАЛЬНОСТЬ...
Таким вот "полуабсурдным-полуреалдьным" именно ОН – понимал весь НАШ мир и, КАК Я РЕШИЛ ПРО СЕБЯ(!) этот МИР
Антон Павлович Чехов НЕ ПРИНИМАЛ и НЕ ЛЮБИЛ всю свою короткую и чрезмерно  напряжённую  жизнь!!!
Прежде чем погрузиться в «дебри» Чеховских «интимных» размыш-лений я решил несколько «разсерьёзнить» изложение и предлагаю современному Читателю как-бы нырнуть в почти Чеховское время, а форма «нырка» – фабула и текстология - взята из
                ПЕРВОЙ Чеховской юморески!
Стадия -3-
              Письмо Учёному соседу-Литератору
 
      Любезный моему сердцу, многоуважаемый соседушка
           Драгоценный Антон Палыч !!!
 Пишу Вам в состоянии и физического и душевного здоровья, чего и Вам желаю на многия лета... Давно чтой-то я Вам не писал никаких реляций и соображений, которых, однако, накопилось предостаточно...
Но на сие письмецо, которое может Вы и сочтёте стать посланным  кухарке на предмет растопки самовара или, пуще того, для непот-ребных среди интеллигентных людей надобностей, я возлагаю особые миссионерские обязанности...
..Я разрешил себе рискнуть, так сказать, поставить всё на ЗЕРО, и послать Вашему вниманию особо острое впечатление, полученное мною при весьма интересных и даже неожиданных обстоятельствах...
 Как Вы вероятно помните, у меня спонтанно возникают многочис-ленные вопросы в разных, а не токмо в космогонических, направле-ниях, типа предложений по ЭКОНОМИИ СВЕЧЕЙ путём невозжигания оных в дневное время, когда и без оных достаточно светло, и можно рассмотреть не токмо лица удаленных людей, но прочитать
«Вечерние» или «Биржевые Ведомости» и тем самым выявить, сколь низко пала мировая экономика...
Возникали, особенно часто, а теперь уж пореже, острые и порою весьма злободневные вопросы «народонаселения»... Отчего, напри-мер, бедные народы до-крайности обременены многочисленными семействами, хотя и пропитать и  правильно вразумить его они не в состоянии, не говоря уж об одевании... Порою им и свинью вскормить некогда, не токмо дитятю несмышлёную...
А вот насупротив, обременённые избыточным достатком почтенные господа, не спешат обзаводиться многочисленными чадами...
Я смею предложить несколько гипотез, одну из них посылаю  Вам, так сказать, на предмет  растерзания...
Богатые господа знают или догадываются, что их благосостояние является грехонесущим, склоняющим их к роскоши, неумеренности в еде и питии, а также к сластолюбию... И вот, чувствуя своими нежными сердцами сию греховность, оне не хочут увеличить меру Зла в нашем презренном мире своими детьми, которые наверняка пойдут по их неправедным тропам...
А некоторые и вовсе отвергают Божьи заповедания о необходимости плодиться и размножаться, а подменяют Человечьих чад звериными: заводят собак и собачек всяких пород, птичек диковинных, даже умеющих вести беседы на нашем, христианском, наречии, а то ещё есть окаянные, да простит меня Господь за это слово, которые поселяют близ себя всяческих гадов – змей либо крокодилов... Слава тебе Господи, до слонов не доехали в своём кощунстве, и выставляют всё это позорище на обозрение сограждан...
Но это я уж и заболтался, ибо не могу молчать, когда меня распи-рают изнутри всяческие мысли и теории...
И я некоторым из оных уже указывал на нехристианское и недобро-детельное поведение, совершаемое не в тайне семейной, а при живых людях, обременённых ежеминутным хлопотанием по добыванию пищи насущей, коим не ведома эта тяжкая забота богатых сограж-дан...  И наши высокоучёные хлопоты о Добре и Зле им непонят-ны, а потому и ненавистны...
Вот от этой непонятности и возникают многочисленные дети... 
Я пытаюсь найти противоречие в моих силлогизмах, но без Вашей высокоучёной помощи не преуспеваю...
Но это только малая толика процента моих умствований. И цель моего письмеца однако совершенно иная и касается она наших, общих с Вами забот о процветании отечественной литературы...
Волей Божией у меня на-днях случился возрастной юбилей, по слу-чаю которого мои немногочисленные, но очень добрые и, замечу в скобках, щедрые, друзья, знающие о моих литературных  пристрас-тиях и наклонностях, подарили мне (заметьте – безвозмездно!) полное собрание сочинений Вашего великого тёзки – незабвенного и великого Антона Павловича Чехова!
И последние недели я углубился в эти толстые томы ...
Вы, наверняка, прочли в своё время все эти Сочинения, но есть по крайней мере один том, который Вы, смею, хотя и самонаде-янно, предположить, не читали  ПОЛНОСТЬЮ!!!
Этот том не из общизвестных публикаций А.П.Чехова, а только лишь собран из «Записных книжек»...
Эти книжечки наш Чехов писал, небось, не для нас, простых читателей... Так сказать рядовых жнецов литературной нивы...
Это писалось прежде всего для него самого, самого гениального Автора... И, пытаюсь не прогадать, никому из читателей – ну кроме уж немногих коллег по писательству, и то особо близких, не показывались..
Кто ж просто так выдаст секреты своего производства, пусть даже это какой-нибудь завалящий рассказик...
Дудки-с! А теперь, как говорят простолюдины, поезд ушёл, и не грех спокойно обсудить, что же за секреты таил наш Гений сатиры и юмора...Именно с этой интригой я погрузился в вышеуказанный том и прочёл все четыре записные книжки...
Прочёл, затем сделал кое-какие обобщения, и хотелось бы оными с Вами поделиться и услышать Ваше решающее порицание и, порою редкою, и одобрение, моим специфическим умонаблюдениям... 
...Я выискивал оригинальные и гениальные мысли нашего А.П.Чехо-ва, рассеянные им порою весьма небрежно, а может быть и слишком поспешно, но не нам судить Богоизбранных! 
Я,можно сказать, просеял все книжечки чрез сито моего внимания. Я  вылавливал их из текста так же тщательно, как мальчишка-рыбо-лов, счастливо севший над «правильным»  потаённым затончиком и вдруг напавший на неперывающийся клёв, и спешащий не потерять мига удачи, поспешно сбрасывает-сдирает с крючка трепыхающую серебристую живность, швыряет её подале, дабы она по склончику не "допрыгалась" обратно  до воды, а сам, уже начавшимися дро-жать от азарта ручонками, насаживает червяка – да не целого, а откусив-оторвав сантиметра два,не более, на крючишко...И опять закинув вниз, в воду, выжыдать нервное ныряние поплавка.. Дёрг... Дёрг! – И опять из воды выскакивает на зацепке сереб-ряное холоднокровное  существо...
Так и я, как заполошный, листал странички и выхватывал новые фразы на всякие, важнейшие для Писателя темы...
 Особое внимание, как я понял, наш Автор в своих отстранённых от дневной суеты распорядках дня, уделял... ...Вы даже себе представить не могли, зная или слыша об образе жизни великого скромника и  затворника и домоседа.
Из найденных мною в записных книжках 135-ти заметок более или около 60-ти уделено – ЖЕНСКОМУ ВОПРОСУ!!!
Это меня ошеломило и даже несколько расстроило..
Дабы мои предварительные выводы о существеных причинах и след-ствиях не были отвергнуты (или даже приняты) без долженствующих подкреплений, я прилагаю к сим страничкам выписки из ВСЕХ(!!!) обнаруженных мною замечаний Антона Павловича Чехова.
И не только по Женскому Вопросу... Соблаговолите, если позволят время, здоровье и иные обстоятельства, ознакомиться с выписками и моими умозаключениями
               
       ...ПОПУТНЫЕ  ЗАМЕЧАНИЯ  И  РЕЛЯЦИИ
        НА ВЫПИСКИ ФРАЗ И ВЫРАЖЕНИЙ  А.П.Ч.

  ..1.. «ЖЕНСКИЙ ВОПРОС».
Создано ЛОЖНОЕ, и постоянно проявляющееся мнение,  что АВТОР был очень несчастлив именно на этом поприще...  Иначе как объяснить такие нелецеприятные мысли, занесённые им в свои «Записки»:   
***«Теперешние женщины годятся только в прислуги. Лучшие из них идут в актрисы!»..
***«Если бы с Марса свалилась глыба и задавила весь прекрасный пол, то это было бы актом величайшей справедливости!»...
***«Интеллигентная или, вернее, принадлежащая к интеллигентному кругу   женщина отличается  лживостью.»      
***«Надо воспитать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.»
***«Когда она молилась, ему приходило на-мысль: вот молится, а ведь со мною поступила, как продажная.»   
***  «Ей первый раз в жизни поцеловали руку, и она не выдержала, разлюбила мужа, закружила » 
***  «Изменившая жена — это большая холодная котлета, которой не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто-то другой.»   
 ....
Даже мне, давно уже неженатому по причине возникшей антипатии, такие откровения Великого Писателя, Чтеца и Ведуна наших Душ, такое отрицательное приятие наших извечных спутниц жизни, наших Прародительниц – кажутся основанными лишь на личных авторских НЕУДАЧАХ.
А так-же, может быть и такое, и на НЕЖЕЛАНИИ ОПРАВДАТЬ особость женского бытия, не всегда (а может быть и никогда) не совмести-мым с нашим, мужеским чувствованием.
Повторю ещё раз: мною приводится  не искусственная  ВЫБОРКА из многих заметок (по избранным темам!)...Собрано  ВСЁ ОСНОВНОЕ, особливо в контексте ЧЕХОВСКОГО  ВИДЕНИЯ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ!!!
              И ЧИТАТЬ сие БЫЛО  ОЧЕНЬ ГРУСТНО!!!

  ..2..   «СТАРОСТЬ–НЕ.РАДОСТЬ!!!»
*** « Бранят наше поколение, говорят, что никуда оно нe годится, но и отцы наши тоже хороши!»
*** «Старческая важность, старческое ненавистничество».  ***  «И сколько я знал презренных стариков!»
*** « все, чего не могут старики, запрещено или считается предосудитель-ным.» 
*** « Старики прожорливы»...
*** «он оставил все  //т.е. богатство   // на добрые дела, чтобы ничего не досталось родственникам и детям, которых он ненавидел.»
*** « Один старик богач, почувствовав приближение смерти, прика-зал подать тарелку меду и вместе с медом съел свои деньги.»
......
Слава Тебе, Господи, что не дал Ты  мне наследника (долгов моих)! Неужто и в иных семьях Старики столь же НЕНАВИДИМЫ,
как и те, что привиделись  А.П.Ч...
Или в его, как слышно, вполне добропорядочной и Боголюбивой семье, именно так и видят и чувствуют родичи  СТАРШЕГО поколения.?  Сколь долго и гневно в Душе своей настрадался Наш  Антон Павлович Чехов за свои немногие годы бытия на столь мало любившей его Земле Российской...

..3.. «АВТОР  И  ПУБЛИКА»
*** «....поэзия и художественные произведения содержат не то, что нужно, а то, что хочется; они не идут дальше толпы и  выра-жают только то, что хотят лучшие из толпы.
*** «На одного умного полагается тысяча глупых, и на одно умное слово приходится 1000 глупых, и эта тысяча заглушает, и потому так туго подвигаются города и деревни.
Большинство, масса всегда останется глупой, всегда она будет заглушать; умный пусть бросит надежду воспитать и возвысить ее до себя;
пусть лучше призовет на помощь материальную силу, пусть строит жел <езные> дороги, телефоны, телеграфы — и с этим он победит и подвинет вперед жизнь.
*** «Публика в искусстве любит больше всего то, что банально и ей давно известно, к чему она привыкла.»
*** «Каждый идет в театр, чтобы, глядя на мою пьесу,  научиться чему-нибудь тотчас же, почерпнуть какую - нибудь пользу,
а я вам скажу: НЕКОГДА МНЕ ВОЗИТЬСЯ С ЭТОЙ СВОЛЧЬЮ.
 
Ежели воспринять сии рассуждения Великого Писателя за ЕГО ИСКРЕННЕЕ мнение, то становтся совершенно непонятным: ЗАЧЕМ 
Им были ИСПИСАНЫ сотни листов Историй, а, реально, Поучений, ежели он САМ ничему из сотворённого ИМ НЕ ВЕРИЛ и даже ничего  НЕ УВАЖАЛ... На что в итоге ОН истребил своё бренное  тело и, может быть, оскорбил свою бессмертную Душу – токмо ради пяти  копеек за строчку???
Несчастный Гений наш, страдалец Земли Русской!!!

..4..   « РАЗНОЕ, НО  ВСЁ  ВАЖНОЕ »
***  «...хороший ребенок безобразно плачет,» «...так иногда в плохих  стихах узнаешь хорошего автора - человека.»
....
Ребёнок может безобразничать, ежели здоров! Но плач – событие святое, ибо это плачет детская невинная душа!...
А стихи здесь как бы и не причём...

***  «умирает в человеке лишь то, что поддается нашим пяти чувствам, а что вне этих чувств, что, вероятно, громадно, невообразимо высоко и находится вне наших чувств, остается жить.»
       Вот в этом я полностью согласен с Антоном Павловичем Чеховым, упокой Господи его истерзанную Душу...
*** «Умный говорит:  « это ложь, но так как народ жить без этой лжи не может, так как она исторически освящена, то искоренять сразу  ее опасно; пусть она существует пока, лишь с некоторыми  поправками». 
 «А гений: «это ложь, стало быть,  это не должно существовать». *** «нет ничего такого, чего бы история не освящала»

....Я в этих умствованиях не в силах разобраться, дорогой мой сосед, без Вашей учёной помощи... Лгать вообще грешно...
А в политике и обращении с народом – и опасно и преступно... Однако, мы с Вами люди не первой уж зрелости и не раз попа-дались на крючки наших газет и постановлений...

*** « Жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности, доставляет удовольствие только то, что не нужно... *** «Мой девиз: мне ничего не нужно.»
*** «Презрения достоин мой меркантильный  путь.»

Как же был замучен А.П. своею беспрерывным, поистине мучени-ческим трудом писателя... Как ему мечталось «праздное житьё - бытьё»... Но не судьба!!!
 *** «вы должны иметь приличных, хорошо одетых детей, а ваши дети тоже должны иметь хорошую квартиру и детей, а их дети тоже детей и хорошие квартиры, а для чего это - черт его знает.»

...Очень праведное пожелание, або кому и как его реализовать...
А куда тогда исчезнут Зависть и Корысть???   Но это и будет, ежели свершится НЕВОЗМОЖНОЕ– и наступит на Земле Райское   Сооб-   щество людей Праведных...

*** «Россия - громадная равнина, по которой носится лихой  человек.»

...Лихость в жизни народной  – то ли бунты и пожары, то ли строительство Храмов Божиих.
*** «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть...»
....Ой, и не верится мне, что от взгляда в зеркало человек получшеет! Обозлится, это точно... А затем и запустит в сие откровенное зерцало своим сапогом, да будет таков... 

*** «....говорят: в конце концов правда восторжествует; по это неправда.»
*** «Как люди охотно обманываются, как они любят пророков, вещателей, какое это стадо!»

....Вот и проговорился ненароком наш правдолюбец... Любит ли он СВОЙ народ?, которому он отдал себя – Из доровье и талант????

*** «Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море - это вера; а когда станешь пить,  то выпьешь всего стакана два - это наука.»

...Я не понял вдруг – а был ли наш Писатель истинно верующим??? Иногда я бываю  просто уверен не то, что в его атеизме, а во всеохватном недоверии и к людям и к их словам...Ибо цену СЛОВУ он постиг глубочайше... 
               
***«И мы хлопочем, чтобы изменить жизнь, чтобы  потомки были счастливы, а потомки скажут по обыкновению:  прежде лучше было, теперешняя жизнь хуже прежней.» 

...Как будто дельное замечание, но все ли потомки на одно лицо??? Все ли найдут в Прошлом благодатное время???
Спросите у сегодняшней молодёжи – что они любят в прошлом??? Махнут рукой и отойдут от вас подале...

 ***  « Разговор в компании начинается так: - Господа, все мы когда-то были бедны и возмущались, теперь мы богаты - но сделали ли мы что-нибудь для бедных?»

...Очень сомнительно, чтобы в случайной компании сошлись такие народолюбцы... Если уж и пожертвуют, то копеечку, або сухарик чёрственький....
                Вот и занавес моим трудам!
И хотя  СОСТАВЛЕНО  мною  по первоисточникам, привожу всё же неполную выборку для Вашего  первичного ознакомления...
Остаюсь в непрерывной надежде на подробный ответ ...   
Ваш сосед  ..................................................   
           (подпись витиевата,, но  неразборчива)   
                01-05–2011