Рассказ первый. Лечение

Валери Таразо
Николай Николаевич Иваненко был самой главной и наиболее интересной фигурой с точки зрения Александра Васильевича в этой больнице таблеток и  разных капельниц. А упражнения физкультурой Александр выучил наизусть и осуществлял ежедневно дома. Медицина не придумала ничего нового. Многочисленные приборы, полученные из-за рубежа, ещё нужно было освоить, но это уже после меня...

Все остальные врачи не были полезны мне и, если бы Николая Николаевича не было, то можно было бы выписаться через неделю, сославшись на обстоятельства. Честно говоря, и НикНик, как сначала показалось Александру, не был нужен. Просто он, будучи психологом, мог затрагивать такие темы, которые интересовали Александра, а ум и начитанность этого человека были выше всякой похвалы. Александр ждал НикНик каждый приход. А они были показаны Александру ежедневно, исключая, конечно, субботу и воскресенье. НикНик был причиной моей выдержки, т.е. того, что три недели пролетели, как одна.

Темы наших разговоров были разнообразными, но главное русло пролегало в каньоне - “мертвое и живое”. Александр Васильевич, был на 35 лет старше Николая Николаевича, и последнему не было обидно, что Александр как-то незаметно стал называть психолога НикНик.

Поэтому он считал, что не стоит с НикНик говорить о своих болях и состоянии – они неотвратимы, и только кто-то из святых мог бы помочь ему встать на ноги пойти без болей в суставах. Александр понимал, что он здесь лежит из принципа “нищий - нищему” помог: он на три недели освобождает жену от бесконечных забот и даёт работу и заработок врачам. Сто двадцать тысяч рублей, которые он платит за лечение это – не хухры-мухры и ему как-то нужно позаботиться о гранте. А разговоры с НикНик – бесценны.

- НикНик! Скажите, что делается с весом человека сразу после смерти? – спрашивал Александр.

НикНик не мог сразу ответить на этот, казалось бы, нетрудный вопрос. Он немедленно чувствовал подвох и, поэтому попросил время, чтобы подумать, прежде чем ответить.

- А можно я Вам отвечу завтра? – спросил НикНик.

- Конечно! Вы правильно делаете, что не сразу бросаетесь в эту пропасть, будто имеется готовый ответ. Подумайте, подумайте. Мне нравится Ваша осторожность – направлял профессор мысли НикНик.

- Быть может, это станет вашей докторской диссертацией – разговор перешел в форму сарказма.

- Не думайте, что вопрос простой. Я над ним уже год ломаю голову –

- Кстати! Как вы относитесь к наследию Н.П. Бехтеревой. Я имею в виду последние работы. Если не знаете их – трудно будет говорить.

- К счастью, я знаком с ними и во многом разделяю её мысли о роли информационного поля и более скромной роли нашего мозга, чем нам казалось. А то, что мысль не материальна, тут Ленин В.И. явно напутал – высказался НикНик и Александр подумал, что собеседник уже сейчас готов к дискуссии, но гнать “лошадей” не стал.

- А Вам не кажется, что лечение проходит с успехом? – поинтересовался НикНик. И профессор, вдруг, понял, что каждый из партнеров по разговору с успехом преследует свою цель. В действительности, разговор с НикНик почему-то приводит к уменьшению болей в правой ноге, успокаивая тазобедренный сустав. Но устойчиво ли это гипнотическое воздействие? Не поселишь же НикНика рядом с собой. Правда, говорить об этом он не стал, а отделался каким-то непонятным “мычанием”.

На следующий день они опять встретились, и по нетерпению НикНика было видно, что он все обдумал и даже пошарил по Интернету.  Проблема явно заинтересовала его своей не тривиальностью и увлекательностью. Он спешил обменяться мнениями.

- Я и не думал, что проблема столь сложна и окутана мистикой – сказал эту фразу он необычайно тихо. Можно повернуть и так, и так. Кажется, что вес, хотя и немного, но должен уменьшаться, но мы часто слышим: “Как тяжек умерший человек”.