22 Письмо дочки. Разговор с дядей

Дочки-Матери
*Письмо дочки Ульяны, в ее 14 лет, из деревни, где она отдыхает с бабушкой и братом Левой, 10-и лет__от лета 200..г.


***12.07.2001год.

Здравствуйте, дорогие мама и папа.
Нам еще не пора писать письмо, но уж очень хочется рассказать вам об одном происшествии.

Вчера была среда, тогда-то оно и произошло. Мы уже писали, в тех письмах, что с дядей Сашей у нас не очень хорошие отношения. Он обзывается на нас и т.д.

Так вот, в среду, с утра, Лёва стегал кнутом, а Котяк думал, что он с ним играет и вставал под кнут. Мы его пытались отвлечь, но он всё продолжал играть.

Тогда мы посадили его на крышу дома, а он убежал дальше. Когда мы уже его достали, дядя Саша выходил из огорода. Он это всё увидел и стал снова ругаться: что мы его «мнём».


И он меня обзывал … Я, конечно, на него обиделась, ведь я хотела помочь котенку. Потом бабушка сказала, чтобы мы к котенку «вообще не подходили», потому что она нервничает, что он на нас кричит.

Мы тогда с Лёвой подумали, что дядя Саша треплет нервы бабушке, из-за пустяков.

Но потом Лёвка принес котенка в комнату; бабушка сказала, чтобы он его отнес обратно. Но котенок снова попросился в комнату.

Лёва его впустил. бабушка сказала, чтобы мы его не трогали, «иначе снова будет скандал». Потом бабушка закричала что-то так (не помню, из-за чего), - она никогда так не кричала, - крик был от сердца… Потом она обиделась и ушла.

Мы с Левкой поняли, что она кричала из-за дяди Саши. Мы подумали, что если она так будет кричать каждый день, то она потеряет много нервов. И я даже подумала, что надо поговорить с дядей Сашей и рассказала Лёве: что надо было бы ему сказать… 

И мы подумали и решили, что надо с ним поговорить.

Я думала так: расскажем ему про ситуацию с кошкой, про то, что бабушка волнуется и про то, что он много кричит из-за мелочей.

Я думала еще, - если разговоримся – поговорить, спросить: что мы не так делаем; что-нибудь рассказать о нас, - ведь он думает, что мы хулиганы, ленивые и непослушные…


Мы потом долго ходили, около него, по саду, и ждали, когда он закончит свою работу.
Потом мы решили спросить, когда ему будет удобно с нами поговорить. … Мы собрались, вспомнили обо всем и пошли.

Он тогда что-то делал около сарая. Мы подошли и сказали: «Дядя Саша, мы хотим с тобой поговорить…, ты сейчас »

«Говорите» - сказал он. Мы не ожидали, что он это скажет сейчас и почти всё забыли. Я не знала, с чего начать.

 - Выкладывайте, - сказал он.

Мы начали говорить. Начала я с того, какая история произошла, в комнате, с кошкой.

- Правильно, - сказал он, - вы кого хочешь, доведете! – и посмотрел таким взглядом, как, когда бывает сердитым.
 
И я не помню, чего мы говорили дальше. Но он, почему-то, хотел быстрее закончить разговор. Он обвинял нас, говорил, что «мы не понимаем, с 1-ого раза».


Когда он закончил свои обвинения, мы ему сказали, что бабушка расстраивается из-за того, что он кричит; сказали, чтобы – если ему что-то не нравится -  пусть позовет нас и тихонько скажет нам об этом.

Он сказал: «Должен я вас еще звать!»


Тогда мы сказали, что он нас представляет хулиганами и непослушными детьми. А, на самом деле, мы добрые. И что нас все любят, - даже все бабушкины сестры.

Он сказал, что мы у них не были так долго.

Мы сказали, что были: у бабы Маши – целых 2 лета, - и она тоже к нам относится хорошо. Он промолчал. Потом сказал, что надо слушаться, и пошел… - как мне показалось, - от неудачной попытки поговорить…

… и что он был, - даже когда мы сами к нему пришли, - так строг с нами.
Слезы сами покатились из моих глаз. И мы с Лёвой побежали в конец огорода, открыли калитку и выбежали в поле.


Там было очень жарко, и мы побежали домой. Там я умылась, из колодца – холодной водой, и мы снова побежали «за рыгу».

И ходили, туда и обратно, быстрыми шагами, вдоль огорода. И говорили, что мы думаем про дядю Сашу: что он даже не мог нас нормально выслушать, что он грубый, невоспитанный, наглый и т.д.

И потом мы пришли домой.

Мы сказали бабушке, что ходили к дяде Саше мириться, но он так и не захотел.

Бабушка и дядя Саша, оказывается, уже покушали. И бабушка рассказала нам, что он ей сказал: «Пришли меня учить!» Мы сказали, - значит, он, хоть это, правильно понял.


И еще бабушка сказала, что он сказал, что-то, навроде: «Неужели я такой плохой, с ними?»

Меня это порадовало: может, он понял.
И сейчас он, мне кажется, стал чуточку добрее.

Правда, круто?!

**********************