Беляш

Беатрис Иванова
               
               
            Молодой человек на вид лет тридцати гулял в парке с собачкой.
Маленький, коричневый, со взъерошенной шерстью, пёсик, фыркая и облизываясь, смотрел на сидевших вокруг людей.
           Его   хозяин, блондин с большим животиком, шел рядом и по всему было видно, скучал. Ему хотелось бы сейчас посмотреть футбол, а не выгуливать пса, но делать нечего- собрался, так иди. Тем более,собака в последнее время стала его лучшим другом, почти что членом семьи.
           Они обошли весь парк, и парень устал.
- Присядем тут, Беляш,- сказал он четвероногому другу, присаживаясь на   
   лавочку и развернул газету.
          Сколько прошло времени с тех пор, как он начал её читать, молодой человек не заметил, но убрав газету, увидел, собаки нет рядом.
- Куда же ты запропастился, маленький пират?- не придав случившемуся никакого значения, спросил парень.
           Но прошло уже полчаса, а пёс так и не появился. Блондин решил пройтись по парку, поискать собаку.
- Беляш! Беляш!- кричал он изо всех сил.
-Дяденька, почем беляш? - спросил подбежавший мальчик.
-Я ничего не продаю! – ответил парень недовольно и мальчик ушёл.- Беляш! Беляш!
- Сынок, - шамкая беззубым ртом, обратилась сгорбленная старушка.- Мне парочку б в пакет…
- Бабуся, какую парочку?- изумился тот.
- Какую завернёшь, я без очков не вижу нечего.
- Да я не продаю, - снова повторил молодой человек.
- А чаво ж орёшь – то тогда? Я вот думала, присяду тут, поем на воздухе.
- В другой раз, мамаша, - разнервничался тот.- Беляш! Беляш!
- Так ты ж не продаёшь?- пристала опять старушка.- А зачем тогда народ волновать? Или продаёшь всё- таки? А мясо – то свежее в нём?
- Да что ж Вы в самом деле?- вышел из себя парень.- у меня собака пропала!
- Так собака не человек. На этот крик не прибежит. Ты б лучше беляш положил, она б на запах его прибегла б.
- Да нет у меня беляша! Это пса моего так зовут, - чуть не плача, оправдывался он.
- А большой беляш – то? – продолжала старушка.
- Малелький, мягкий такой, тёплый…как посмотришь бывало, на душе прямо так хорошо становилось!
- Да,- вздохнула она. – И то верно. Как посмотришь на беляш, на душе веселей! А знаешь, какие в молодости я беляши пекла? Ух! Вкуснятина…. Мясцо –то с лучком обжаривала… а потом в кипящее маслице- то и кидала каждый. Да…
- От  Ваших рассказов только есть хочется. А мне собаку ещё найти надо. Вечер же! Беляш! Беляш!
- Так ты сам аппетит себе нагнал. Не орал бы так, не захотел бы есть.
- Да говорю же, пса моего так зовут!
- Уж больно кличка съедобная,- вздыхая, сказала старушка и ушла.

                Молодой человек огляделся. Парк опустел совсем. Люди постепенно уходили домой. И он подумал, что Беляша, наверное, кто- то украл.
               Грустный, он поплёлся к выходу, как вдруг услышал лай за спиной и обернулся. О, чудо! Это был Беляш. Он вилял хвостом, сидя на асфальте.
- Хороший мой. Умный пёс! Нашёлся, дружище! – присев и обняв собаку, ликовал молодой человек.- Пойдём домой.- и он понёс Беляша на руках, а счастливый пёс лизнул его щёку и тявкнул.

P.S. В книге 5 "Российские писатели" опубликован рассказ "Беляш".