Далекий Новый год

Марина Бэлл
01.11.2012

Новый год. Самый-пресамый  любимый праздник детства.
Его ждешь, как чуда, как волшебную сказку.
Маленькие, мы верим в сказки и всяческие сюрпризы и превращения. Даже взрослея и понимая, что под бой курантов в новогоднюю ночь чуда не произойдет, все-таки втайне на это надеемся и ждем.

На дворе сегодня только 1 ноября, но отчего-то вспоминается один далекий Новый год. Мне 8 лет.

31 декабря. Папа договорился насчет елки, ее вот-вот должны привезти, я в радостном возбуждении и предвкушении.
И вот она появляется -  огромная, пушистая и невероятно вкусно пахнущая лесными тайнами красавица. Елка такая высокая, что ее верхушка упирается в самый потолок. Я стою и любуюсь, замерев от восторга, вдыхаю запах, осторожно глажу колючие веточки. Потом бережно достаю из картонной коробки украшения и под маминым руководством начинаю наряжать гостью.

Процесс этот и творческий, и трудоемкий. За год у многих игрушек оторвались ниточки, на которые цепляют украшения, и нам приходится обновлять их, но разве у меня, 8-летней, хватит терпения? Хочется скорее увидеть результат, восхититься плодом трудов своих.

Наконец, все готово. Все игрушки развешены, мы сверху донизу украшаем елку серебристой мишурой и торжественно водружаем на верхушку яркую и блестящую звезду. Отхожу на пару шагов назад и в восторге замираю...

А по телику «Карнавальная ночь», все серии «Ну, погоди!» и, конечно, «Ирония судьбы, или с легким паром»... А на кухне что-то парится, жарится, из погреба достаются соленые огурчики и маринованные опята, квашеная целыми кочанами капуста с брусникой, в утятнице томится домашняя утка с картошечкой и морковкой. Ждут своего момента бесчисленные тарелки с холодцом, смородиновым киселем, огромная кастрюля с голубцами и припасенная на праздник бутылка советского шампанского. Детям -  клюквенный морс.

Я в это время открываю подарки: весьма скромный в пакете из серой бумаги «от маминой работы» и довольно увесистый в целлофановом - «от папиной». Самое вкусное в нем -  два мандарина и шоколад «Аврора» в темной обертке -  приберегаю на потом. Такая вот дурацкая примета, чтобы самое вкусное съесть не сразу, а отдалить момент счастья... Кто ее придумал, не знаю, но эта привычка жила со мной еще долгие-долгие годы.

Приближается вечер, в домах загораются  праздничные огоньки.  В свете люстры елка оживает и становится еще более нарядной и таинственной, и я нет-нет, да бросаю на нее взгляд. И мне начинает казаться, что у нас с ней есть какой-то секрет, известный только нам, и никому больше...

Постепенно дом наполняется гостями, становится шумно и весело, время приближается к полночи, и в эфире зажигается «Голубой огонек».
Что бы ни показывали нынче, но эта передача навсегда останется в моем сердце ярким и добрым воспоминанием, ощущением того, что с экрана дикторы Центрального Телевидения обращались именно ко мне.

Ни один Новый год я так не помню, как тот, давний.
Молодые родители, беззаботное детство с его маленькими, но очень большими радостями.
Цветной телевизор Фотон-716.
Моя зеленая пушистая лесная подруга, благоухающая на весь дом.

Мужественно дождавшись окончания новогоднего застолья, я попросила маму постелить мне постель на диване возле елки.
Засыпала с чувством абсолютного счастья, потому что знала, что утром, когда я проснусь, все будет по-другому, ведь со мной моя Елка...