Последнее танго

Гаррий Товстолит
Недавно на Кипре я познакомился с человеком, который рассказал мне свою историю любви. Его звали Райко.
Наш разговор состоялся в одной из таверн, что недалеко от Лимассола. Обстоятельства располагали к откровению. Почти у ног ласково плескалась волна. В бокалах искрилось вино «командария», одного из чудес средиземноморского виноделия.
Несколько лет назад, начал свой рассказ Райко, я встретил ее в студии балльных танцев. Потом, мы продолжили знакомство здесь, в этой таверне. Это был незабываемый вечер. Мы были бесконечно счастливы. Но однажды все круто изменилось, мне нужно было уехать на Балканы. Трудное было там время, и я не мог оставаться в стороне от трагических событий на родине. Танцуя страстное аргентинское танго, на мгновение забываясь, я не знал как ей сказать об этом. Уже позднее в таверне я все-таки признался, что завтра вылетаю. Она была потрясена. Но я немного успокоил ее, что через один-два месяца вернусь на Кипр. Но прошли эти месяцы, год. На Балканах продолжала полыхать война.
Когда я вернулся на Кипр ее здесь не было. Потом мне удалось узнать, что она уехала в Россию и, кажется, собиралась принять монашеский постриг. Вот уже несколько лет я регулярно выезжаю в Россию в поисках монастыря, который приютил ее, надеясь, что молва когда-нибудь дойдет и туда.   Но всегда, в день нашей памятной встречи я прихожу сюда в эту таверну.
Неожиданно он побледнел. К нашему столику приближалась светло-русая красавица.
- Как тебя долго не было Мария, - прошептал Райко.
Видя слезы в их глазах, я расплатился с официантом и покинул таверну.