Регина страницы из романа продолжение 1

Нонна Исадская
В этот вечер Регина устраивала у себя в особняке под Прагой уик-енд.Она пригласила только самых близких ей друзей.Среди них был редактор издательства,которое напечатало её эссе о Марине Цветаевой,журналистка этого журнала ,Туманов и Виктория Жемчужная.Ради последней и было затеян этот вечер.                Все они присутствовали на концерте венского оркестра,а появление его дирижёра ,Виктории Жемчужной вызвало у каждого из присутствующих свой профессиональный интерес. Регина  уже пожалела, что собрала столь необычную публику.Но Туманов не давал скучать,рассказывал о своих путешествиях по Европе,Азии. Виктория сыграла любимую бетховенскую сонату.А, когда гости разошлись,Регина пригласила её на веранду.                Внизу текла спокойная Влтава. Регина не спрашивая согласия Виктории начала тихо читать Цветаеву.                .                Никогда не узнаешь,что жгу ,что трачу                .                -Сердец перебой-                .                На груди твоей нежной, пустой, горячей                .                Гордец дорогой.                .                Никогда не узнаешь,каких не -наших                .                Бурь-следы сцеловал!                .                Не гора,не овраг,не стена ,не насыпь:                .                Души перевал....                .                в этом бешенном беге дерев бессоных                .                Кто-то насмерть разбит......                .                Что победа твоя- поражение сонмов,                .                Знаешь ,юный Давид?                Виктория боясь нарушить и спугнуть очарование, исходящее от стихов,молчала. Первой заговорила Регина:-Это Цветаева,она здесь в Чехии любила. Я покажу вам свою книгу о ней. О Цветаевой нельзя говорить походя,её нужно читать,читать в тиши....Они вернулись в гостиную....................                Появилась Регина-Я подписала вам своё эссе об этой великом русском поэте. Её поэзия на века .Напишите мне о своём впечатлении,я вложила свой адрес в книгу.                Позднее,когда они возвращались в Прагу ,Виктория спросила у Туманова:- У Регины Леонидовны есть семья?        -И да,и....нет.У неё прекрасный сын ,он учится в кадетском морском корпусе. Вы не обидитесь, если я задам Вам личный вопрос?               -Задавайте.Я-артист,а личная жизнь артиста вся  на виду, хотим мы этого или нет,от нас не зависит.                -Почему Вы не замужем?О,Вы и это знаете,не волнуйтесь ,я утолю ваше любопытство.         -Извините меня,я допустил бестактность.Туманов остановил машину. Ему и вправду стало  очень неловко от своего поступка.Они молча сидели в машине,Туманов включил приёмник....полилась музыка в исполнении Джо Дассена.Туманов включил газ и машина плавно тронулась с места.                -Я любила одного человека.  Это ,знаете,как яркий луч солнца ....а потом сплошная тьма. Он погиб в авиакатастрофе.  Я до сих пор не могу поверить, что его нет . Я родила его сына.У меня любимая работа и сын,что ещё нужно? Вы не согласны?                -Да, я ..не согласен- он замолчал и больше до самой гостиницы не задевал эту тему.