Немного о жизни кошачьей

Ольга Мульченко
Рассказывает ли ваш кот вам сказки? Мой - постоянно. Залезет под одеяло, ляжет рядышком и давай мурлыкать о своих кошачьих приключениях. А их у него много, очень много... Вот слушайте.


Как я попал в этот дом? Давно это было, у меня еще даже усы толком не выросли… Кстати, забыл представиться. Меня зовут Хвост, я почти порядочный кот, проживающий в почти нормальной семье. Не надо улыбаться на мою кличку: вообще-то, по паспорту я Дарси, но так получилось, что пятая моя конечность настолько выдающаяся, что другое имя мне просто не подошло.

Детство я помню смутно: в голове такое себе серое месиво воспоминаний с вкраплениями ярких пятен: мамин язычок, сладкое молочко, первый выход на улицу из подвала, где мы жили; большие дома вокруг, разные люди… Знаете, как злых от добрых отличать? Да проще простого! Если идёт кто-то хмурый, от которого так и несёт холодным ветром, горем – лучше спрятаться куда-то в траву. Если же у человека глаза лучистые, и пахнет от него молоком и солнечным светом – это добрый, к нему можно подойти, потереться спинкой об ноги, состроить забавную мордашку и заглянуть в лицо. Улыбнётся – хорошо, нахмурится – значит, твоя нюхалка тебя подвела и надо рвать когти подальше, пока под хвост не въехали.
И вот в один прекрасный день, когда я как раз нёсся через дорогу подальше от такого вот «доброго», меня встретила она – Хозяйка. Поймала, взяла на руки, и в нос мне сразу ударил дурманящий запах солнца и… моих братьев по крови. Причём не одного. Я сразу понял, что за молоко придётся повоевать, да и за место на коленках тоже.
Предчувствие меня не подвело. В доме, где я оказался, таких как я было много. Кто-то встретил меня нормально: вот, к примеру, с рыжим Басиком и серым Кузей мы подружились, вместе гоняли мяч по дому, закатывали дорожки и переворачивали цветы. А вот белый Умка в первый же день на меня надулся – неужели за то, что я спёр у него рыбью голову? Так Хозяйка же ему ещё одну дала, чего обижаться-то?

Жизнь начала налаживаться, но мое излишнее любопытство, сговорившись с любопытством Басика, всё испортило.
Как я уже говорил, самой большой забавой для нас было сбрасывать с подоконника вазоны. Это легко и очень весело. Набираешь разгон из конца комнаты, запрыгиваешь на подоконник, врезаешься в растение и - вуаля! Вазон на полу, земля по всей комнате, горшок вдребезги – красотища! Есть упёртые зелёные – их с окна надо за листья тянуть, это намного больше времени занимает и опасно – во-первых, горшок может упасть на тебя и испачкать шерстку. Во-вторых, за этим делом может застать Хозяйка и отшлёпать по попе. Это не больно, нет, но стыдно…
На окне в зале стояло ну очень упёртое растение. Скинуть его с разгону не получалось, горшок сильно большой был. После нескольких тщетных попыток мы оставили зелёного наглеца в покое, как вдруг Хозяйка почему-то поставила его на пол. В горшке на земле, кроме нескольких листочков, лежали маленькие круглые ягодки, а ещё ими были усыпаны ветки вазона. Ух, как же они классно катались по полу! Никогда мы так весело не играли с Басиком в футбол, как этими ягодками.
- Ты знаешь, - сказал друг мне на следующее утро, - я видел, как Хозяйка кушала такие же ягоды, только побольше. И нахваливала, что вкусно… Давай эти попробуем, может, действительно лакомство какое-то?
Но было невкусно. Даже наоборот – ужасно горько, терпко и противно. Ягода выпустила какой-то премерзкий жгучий яд, от которого глаза заволокло туманом. Слюна во рту взбунтовалась от такого соседства, и начала удирать наружу, превратившись в пену. А потом было очень плохо…
Болел я долго. Хозяйка, которую мы называли Мамой, поила меня молоком из пипетки, кормила мясным фаршем, заталкивая его в глотку подальше. Горло, пожжённое ядом, глотать отказывалось совершенно, но Мама была упрямей его. В итоге я потихоньку пошёл на поправку, но зарёкся никогда больше даже не подходить ко всяким там вазонам с ягодами.

С нами жил ещё молодой Хозяин. Видел я его редко, только вечерами, но встречи наши всегда проходили для меня очень и очень полезно – брюшко пополнялось какой-то вкусняшкой, шерстка блестела от поглаживания, только носу было плохо – он всё время чихал от дыма, который так любил пускать парень.
Наконец - то я понял, что такое счастье. Счастье – это сидеть на окне и моргать соседским кошечкам (я не знал тогда ещё, правда, зачем); счастье – это стащить кусочек колбасы со стола так, чтобы никто из хозяев ничего не понял (а если понял – успеть удрать подальше и затаиться на время); счастье – это погонять с Басиком по дому, забавно перекидываясь и прыгая так, чтобы Хозяйка смеялась; счастье – это спать в тепле.
Но в доме мне вдруг стало тесно. Хотелось на улицу – ловить бабочек, грызть травку, знакомиться с соседскими котами. После нескольких просьб и убедительных доказательств моей правоты на ковре Мама всё-таки начала выпускать меня гулять.
Улица не пугала и вскоре стала мне вторым домом. Зимой, конечно, она была неприветлива – кусала за нос и уши, иногда мочила шерстку, но там было весело. Особенно мне нравилось прогуливаться в контору рядом с домом.
Там было много разных людей. От некоторых, как в детстве, приходилось прятаться, другие гладили и могли чем-то угостить. Нет, я не был голодным – кормили хорошо, но как же приятно скушать что-то ещё, что-то неположенное! Да и вообще, лишним кусок вкусного никогда не бывает.
Повторяя про себя эту простую истину, я пришёл в контору в очередной раз. Завтра будет праздник – это стало понятно ещё дома, ведь Хозяйка вымывала квартиру, и на кухне сегодня раздавалось небывалое количество косточек. И праздник не только у нас – во всём доме стоял такой запах, что хоть слюной подавись.
- Рождество! – промурлыкал Меченый, самый старший среди нас кот, смачно потягиваясь после четвёртой съеденной косточки.
Рождество праздновали все. Даже конторские женщины успели утром сбегать на базар и затариться по полной, о чём свидетельствовал прямо-таки дурманящий аромат, исходящий от их сумок и пакетов. Из одного пакета торчало кое-что очень мной любимое – рыбий хвост. А там, где хвост, иногда бывает и целая рыба – думалось мне, пока я тянул его из сумки. Догадки оказались верными – в моих зубах была толстенькая, жирненькая, вкусно пахнущая селёдка. Ухватив добычу посильней, я помчался вон из конторы, пока никто ничего не понял. Только хвост мой и видели…
Но в отличие от невнимательных женщин, дворовые коты увидели всё. Но их попытки испортить мне праздник желудка оказались тщетными. Думали, я не смогу съесть сам? О, глубины моего желудка неизведанны! Селёдка поместилась там полностью, ещё и для глотка воды место осталось.
Домой я пришёл поздно вечером, отоспавшись в подвале. Мама посмеивалась, в очередной раз подливая в миску воду:
- Что, сушит вас, уважаемый мистер Хвост? Ой ты, жадина…
А вечером меня купали. Было мокро и неприятно, я орал что есть мочи и пытался удрать из комнаты казни, то есть ванной. Но на помощь никто не пришёл. Все друзья позабивались под кресла и диван, чтобы их не постигла та же участь, что и меня. Слава кошачьим богам, экзекуция закончилась скоро, и я, мокрый, замёрзший и безгранично несчастный, был закутан в тёплое одеяло и положен рядом с батареей. Как уснул, даже не заметил.


***



Ну, как вы уже поняли, живётся нам весело. Хоть мы с Басиком уже подросли и не гоняем вместе (у него уже даже два выводка детишек было), но приключения на свой хвост находим чуть ли не каждый день. Вот слушайте…
Наступило уже третье моё лето. Солнце словно издевается, и вовсю жарит с неба. Спрятаться от солнечного беспредела можно только в подвале или дома, что я одним прекрасным днем и сделал. Пришёл домой, свернулся калачиком на стуле на кухне, где Мама жарила мясо на старой сковородке, и, убаюканный ароматом, быстро уснул. Сквозь сон я слышал, как хлопнула входная дверь – Хозяйка ушла куда-то, наверное, к соседке.
Проснулся я от ужасного грохота и звука разбивающегося вновь и вновь стекла. Первая мысль – бежать без оглядки куда подальше и забиться в глухое место – быстро дала команду ногам, и они понесли меня, ещё сонного и ничего не соображающего, в дальнюю комнату под стол. Там уже сидел Кузьма, дрожащий от страха; он тихим мурлыканьем объяснил, что случилось.
Дожарив мясо, Мама накрыла сковороду крышкой. Потом взяла из шкафчика с посудой, что висит над плитой, свою чашку, попила воды и вышла. Шкафчик не закрыла, как всегда.
Аромат мяса был такой соблазнительный, что Басик не удержался и решил достать пару кусочков из сковородки. Он запрыгнул на плиту и попробовал отодвинуть крышку лапой, но не сообразил, что крышка-то железная, от жара сковородки нагрелась и стала очень-очень горячей. Адская боль в лапе заставила кота подпрыгнуть вверх. Он ударился об полку в шкафчике, на которой стояли чашки. Полка держалась, как говорит молодой Хозяин, на соплях, потому наклонилась и все чашки одна за другой посыпались на пол, разбиваясь вдребезги.
Сидеть в укрытии пришлось до вечера, так как, судя по крикам из кухни, Мама была не очень довольна поступком Басика. А получать за чужую шкоду хоть и не больно, но очень обидно.