Холодно

Валерий Мухачев
Первый раз я замёрз. А ведь было-то всего один градус минуса. Что-то будет зимой?
Помню, седьмого ноября на демонстрацию мы все, как один, в пиджаках шли. Если не ошибаюсь, было выше десяти градусов тепла или даже выше пятнадцати. Не помню, какой была зима, а вот пиджаки в память врезались.
Сегодня, тридцатого октября, я бы не решился не то, что в пиджаке, но и в фуражке пойти на улицы. Только в лыжной шапочке, желательно, утеплённой.

Вот ведь как погода скачет! Дожди идут то через день, то каждый день. Дороги без асфальта раскисают под дождём, а в заморозки каменеют. Так что морозец лучше, чем дождь.
Да ладно бы эта погода меняющаяся. Страна наша меняется! У нас ведь долго бога-то в стране не было. А теперь сразу два! Два бога в стране небесных, и два бога в Кремле.
У меня тоже задвоилось в глазах.

Я и в Иисуса Христа не верил, а тут уже надо бы Коран читать да Мухаммеда почитать.
Моя фамилия, как бы, обязывает. А меня коммунисты испортили! Долдонили, что бога нет,
я и поверил. Об исламе-то мало заикались. Вот теперь исправить ошибку коммунистов бы надо, а я не могу. Испорчен я полностью воспитанием атеистов-коммунистов!

Я к чему это всё говорю? Представьте себе, что весь народ тоже испорчен. Народ-то только изображает веру. А ведь не верит народ ни в бога, ни в чёрта! Все эти церкви лепит по всей стране, а не верит. Зашёл я, как-то, в церковь с одной верующей женщиной. Я-то познакомиться с нею хотел, а она вдруг в церкви этой верующей притворилась.
Мне что оставалось? Тоже притвориться? А я притворяться не умею.

Чего притворяться-то? Я матерюсь, если что не так. А бог против этого. Правда, я не пью и не курю. Так это от того, что я скупой! Чего я на водку тратиться буду да на табак, когда и без этих гадостей мне хорошо!
В общем, женщина видит, что я не умею притворяться, исчезла, будто и не была. А мне что, худо от этого стало? Я на другой день о ней и забыл. Я не то, чтобы такой не влюбчивый,
просто с богом мне разговаривать и дома хорошо. Он ведь, бог-то, всё видит сквозь стены, сквозь стёкла и даже ночью. Чего его искать в церкви? Он же везде!

Космонавты уже всё небо обшарили, инопланетян видели, а бога - нет! Телескопы уже в такие дали заглянули, а бога не увидели. Так чего его искать нам? Пусть он нас ищет. У него телескоп, наверно, почище наших телескопов.

В общем, я так решил. Бог есть, ладно. Аллах есть, тоже ладно. Пусть они живут в том мире, в каком живут. А я буду жить в своей квартире по-прежнему, как жил. А виновниками моего атеистического мировоззрения пусть все верующие, которые не притворяются, считают коммунистов!
Кстати, я всю жизнь платил десятину от своей зарплаты, плюс комсомольские взносы.
Это, конечно, не на строительство церквей, не на свечки богу и не на иконы.
Но я всю жизнь рисовал бога - Ленина. Дело дошло до того, что два портрета бога-Ленина я изобразил вообще без фотографии. В колхозе "Путь Ильича" меня попросили нарисовать портреты Ленина, потому что у них даже завалящейся репродукции великого вождя не нашлось.

Так я им напомнил, как дорогой Ильич выглядит! Маханул два огромных портрета по памяти,
чтобы не забывали, кому колхозным движением обязаны!

Ижевск