Заре навстречу

Александр Костюшин
Выгодная сделка с японцами сорвалась по моей вине. Всё было на мази, когда их переводчик, кланяясь, вышел из кабинета. «Шеф, – мило улыбаясь восточным партнёрам, сказал я, – сейчас мы этих лопухов нагреем на всю катушку!» «Больсое спасибо! Наса не замёлзла», – сказали японцы и с достоинством удалились, не поклонившись нам при этом ни разу. «Нет, вы посмотрите на этих нахалов!», – возмутился я. «С тобой всё в порядке?», – озабоченно спросил шеф и нажал красную кнопку, вызывая Лёху Шизика, чемпиона мира среди наёмных убийц. Я понял, что меня уволили, и через окно покинул стены родной конторы, которая меня кормила совсем не худо.
Приземлился я на крышу патрульной машины, которая доставила меня в участок, где я был использован в качестве тренажёра для обучения бойцов по борьбе с терроризмом. Через неделю я вышел из строя. Ещё через неделю пришёл в себя. «С тобой всё в порядке?», – радостно спросил прапор, – У нас тут новобранцы пришли. Надо бы поработать!» «Да пошёл ты!», – ответил я и лягнул его куда надо. Дежурный не препятствовал моему уходу, так как думал, что я приведение.
На улице я нос к носу столкнулся с закадычным другом Валеркой, который куда-то тащил траурный венок «От друзей по детскому саду». «С тобой всё в порядке?», – опешил он. «Ты куда?», – спросил я его в ответ. «К тебе на похороны» «Без меня не начинайте» «Не опаздывай!», – попросил Валерка, и мы расстались.
Я решил, что на собственные похороны торопиться не стоит, и пошёл к Оксанке, которая в последнее время безуспешно до меня домогалась. Оксана встретила меня без вопросов и, после трапезы, застелила постель. Я не стал выламываться, разделся и плюхнулся в белоснежность. Спал я долго. «С тобой всё в порядке?», – надула  Оксанка губы, когда я проснулся. Почему-то женщины считают, что важнее их ничего нет на свете. Возможно, они и правы, но, видимо, не всегда. «С тобой всё в порядке?», – ещё раз спросила она и с жадностью набросилась на меня. Я увернулся и, пока она кусала подушки, я успел одеться и выскользнуть из квартиры.
На похороны я опоздал, но поминки были в самом разгаре. Я затесался в группу курильщиков. Мы поговорили о погоде, о футболе, о девочках и прошли в зал, где толкал речугу мой бывший шеф. Честное слово, я не знал, что я такой незаменимый работник! Недооценивал я себя! Чтобы отвлечься, я осмотрел присутствующих. Одна треть слушала шефа, не забывая выпивать и закусывать. Вторая треть состояла из недругов. А третью треть я не знал вообще. Леха Шизик ухлёстывал за моей вдовой, не встречая протеста. Лишь Валерка, сидящий рядом со мной, отрешённо взирал на этот бедлам и изредка вытирал затуманенные глаза. Я его успокоил, предложил чокнуться и выпить на брудершафт. Ну, кто же чокается на поминках?! «С тобой всё в порядке?», – закричали все.
И тогда я встал и сказал. Я сказал: «Шеф, не пузырься – лопнешь! А ты, Шизик, как был шизиком, так шизиком и останешься! А ты, – посмотрел я на вдову, – а ты…» «С тобой всё в порядке?», – встревожено спросила вдова. «Да, со мной всё в порядке!», – отрезал я, хлопнул Валерку по плечу и вышел на свежий воздух.
Вечер тихо встретил меня на улице. На западе ещё тлел закат, а на востоке уже рождалась новая заря, сулящая миру новые несуразности и разные радости. «Всё в порядке!», – решил я и шагнул навстречу рассвету.