Непутёвые заметки. 2

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2012/10/30/28

В зеркале отразился недоуменно-вопросительный Светкин  взгляд. Татьяна тоже смотрела на нас, как на идиотов. И тогда я, заметив что Света уже убрала последние следы боевой раскраски и собралась вставать,  взял её под руку, наклонился и шепнул:
   -Пошли на балкон, покурим.
   Она кивнула мне, поднялась со стула, взяла, лежащую на столике пачку сигарет и вышла на балкон. Я последовал за ней.
   -Лёшка, объясни мне, что это всё значит?
   У меня не было ни сил, ни желания врать и импровизировать. Я щелкнул зажигалкой, дав девушке прикурить и пока она курила, изложил ей план моего соседа во всех подробностях. Светка молча докурила до самого фильтра, потушила окурок о бетонный парапет и повернулась ко мне:
   -Что же...план неплохой, хоть и не оригинальный...но...но он не прокатит...Во-первых ты не в моём вкусе. Во- вторых мы с тобой работаем на одном предприятии. Ну а в третьих я, если честно, так устала, что и не способна ни на что. Прогулка по Львову, ночной треп в купе с Танюшкой и сегодняшняя дорога так вымотали меня.
   Выслушав всё это, я улыбнулся, положил руку на её плечико и сказал:
   -Светик, солнце моё золотое, я повторяю : - это не мой план, а Виктора, хотя...он мне нравится. Прохладно, пошли в комнату.
   Когда мы вернулись в комнату, то застали там наших друзей в оживленной беседе. Бутылка была наполовину опустошена  и им двоим было хорошо без нас. Я предложил Светлане вина (пока там ещё что-то оставалось)но в номере было только два стакана и я сказал Виктору, чтобы он сбегал за стаканами в наш номер. Мы долго ждали гонца, но так и не дождались. Тогда я сполоснул под краном стаканы наших друзей и разлил в них остатки вина.
Мы со Светой чокнулись, я подмигнул ей и, сказав:
   -Никогда не говори "НИКОГДА" - залпом выпил теплое, потерявшее вкус и игристость шампанское, поставил пустой стакан на стол и вышел из комнаты.
   В коридоре было так же пустынно и тихо. Даже звук телевизора был приглушен заботливой рукой ночного портье.
   -Ну куда же пропал мой Ромео? И я направился в наш номер. Толкнув дверь я убедился, что она заперта. Меня переполнила злость и досада. Я осторожно, чтобы не будить соседей, начал стучать в дверь. Ни ответа, ни привета.
   -Ну где тебя, придурок, носит с ключами? Ну только попадись мне.
   И я пошел на поиски своего неугомонного соседа.
   Я спустился на первый этаж, где в просторном фойе тускло мерцал экран включенного телевизора, по которому храбрые индейцы мчались за удиравшими от них еще более храбрыми ковбоями.
   Вначале я не заметил никого, но вспыхнувший огонек сигареты высветил лица сидевших перед телевизором нашего гида Ольги и водителя нашего автобуса. Я извинился и спросил, не видели ли они здесь молодого брюнета из нашей группы. Но ответ получил отрицательный. Они тут давно и никого из наших не видели. Я достал сигарету и стал хлопать по карманам в поисках зажигалки.
   -ЧЁРТ!...я точно забыл её у девчонок на балконе, где мы со Светкой курили.
   Наш водитель заметил мои тщетные поиски и протянул мне свою зажигалку. Я прикурил,вернул зажигалку хозяину и присел на краешек дивана.Я был полон злости и отчаяния.
   -Ну и послал мне Бог соседушку.
   Очевидно все эти чувства легко читались на моём фэйсе, потому, что Оля придвинулась ко мне и участливо спросила:
   -Что случилось? Почему Вы не спите?
   И тогда я пожаловался её на свою несчастную судьбу. Девушка улыбнулась и сказала:
   -Ничего страшного. У портье есть дубликат. Обратитесь к нему и он Вам не откажет в помощи.
   Я последовал этому доброму совету и уже через минуту на моей ладони лежал ключик с красной пластиковой биркой на которой золотом было написано HOTEL SLAVIA 22. Но мне почему-то уже расхотелось подниматься на свой погруженный в тишину второй этаж, да и сон пропал. И я вновь присел на диванчик возле телевизора. Боевик уже закончился и вновь с экрана милая девушка знакомила нас с последними событиями.
   Некоторое время мы сидели молча. Затем я достал  кулёк с львовскими конфетами, которые так и лежали  в моём кармане, положил на середину столика, за которым мы сидели и сделал приглашающий жест. Водитель отказался от угощения а мы с Олей взяли по конфетке и я спросил у нашего симпатичного гида:
   -Олечка, Вы не дадите мне один маленький урок сербо-хорватского языка?
   -Зачем? Я и так завтра утром расскажу всей группе распорядок на ближайшие три дня и отвечу на все ваши вопросы, Да и потом я же всё время буду с вами. А что именно Вас интересует?
   И тут меня понесло:
   -Понимаете, Оля, я давно слышал что в Далмации,  на побережье Адриатики живут самые красивые в мире девушки и - тут я осмелел настолько, что взял её руку в свои ладони, заглянул в широко распахнутые изумленные глаза и проникновенно сказал:- раньше я не верил в это, но теперь вижу, что был неправ. Если все хорватки хоть немного похожи на Вас,- я готов поверить этому.
   Девушка осторожно высвободила свою руку из моих лап и смущенно спросила:
   -Ну и какая тема урока?
   -О боже! Это же так ясно! Вы мне скажите лишь несколько фраз, которые обычно говорят красивым девушкам, чтобы привлечь их внимание...очень хочу познакомиться завтра на пляже с местной красавицей.
   Оля заразительно  засмеялась и посмотрела на меня веселым, но в то же время ОЦЕНИВАЮЩИМ ЖЕНСКИМ взглядом:
   - Простите, но я даже не знаю, что говорят девушкам, вернее не запоминаю. Это Вам лучше у Ядрана спросить. Он знает.- И она кивнула в сторону водителя, с интересом прислушивающегося к нашему разговору.
Тот переспросил у Оли несколько непонятых им моих русских слов и девушка перевела ему всю мою просьбу.
Ядран хохотал несколько минут, бил меня по плечу, себя по коленям жал руку и снова хохотал. Когда немного успокоился, стал быстро выдавать нужные мне фразы, которые  Оля еле успевала переводить, а я-запоминать. Так я получил первый да и единственный урок языка, который более всех других близок к русскому.
   Потом мы втроём ещё раз перекурили, я попрощался с новыми друзьями и по широкой лестнице стал подниматься на второй этаж.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2012/11/11/27