С крупинки золота - нет сна

Владислав Стадольник
      Не излишне указать людям, что они отставили самое прочное мышление о будущем. Миф о Золоте уже напоминался, уже говорилось о времени, когда мысль о Золоте станет настойчивой и покажет, как близко время Огня, явленного антипода Золота. Люди часто читали об огненной гибели планеты. Уже две тысячи лет тому назад указано, что Огонь пожрет Землю, уже многие тысячи лет тому назад Патриархи остерегали человечество от огненной гибели. Наука не обращала внимание на многие знаки. Никто не желает думать в планетарном масштабе. Так Мы говорили перед грозным временем. Можно не упустить час последний. Можно подать помощь, но ненависть не будет врачом.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 009

      Не носите на себе золота и даже не держите его поблизости. Не только около ложа, но даже в спальне не следует держать золотых вещей. Трудно уснуть, когда спальня наполнена нежелательными присутствиями, и ночные безумия обычно имеют причиной эти присутствия жаждущих эротических эманаций. Не думайте, что занавеска на окнах уже спасает от жадных глаз. Лучший занавес – это любовь. Но там, где разврат или совокупления без любви, – там спальня как сцена при наличии наполненного зрительного зала.
      Если частицы не втянуты в вихрь – они тают в пламени черного огня разложения.
      Но страшное загрязнение астрального плана делает этот металл прямым проводником «коричневого газа», и потому у знающих тайну золота оно должно быть удалено из обихода. Ношение золотых вещей подобно ношению на себе змей и скорпионов! Трудно бороться со страстями, но в присутствии золота это становится еще труднее.
   Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 2, с. 20; ч. 4, с. 124


                С КРУПИНКИ ЗОЛОТА – НЕТ СНА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      При особом стечении обстоятельств и меры следует принимать особенные. Обычным путем, вернее, путем обычности, не пройти. Наш путь необычен. Утверждением необычного можно назвать его. Там, где кончаются дороги, исхоженные множеством ног, начинаются тропы необычности. Наши люди не похожи на людей из толпы. Их жизнь, работа, творчество – все необычно и неповторимо. Они имеют подражателей, но сами не подражают никогда. Слишком богат их внутренний мир своими накоплениями и восприятиями, чтобы заимствовать их от других. Они оставляют после себя неизгладимый огненный след и много Света, который разгорается в веках. Мало имеют они счастья земного, но они умножают и собирают в Чашу богатый опыт, знания и бесценные достижения духа. Тернист этот путь, труден и доступен немногим. Но Луч Наш над ними, и знают, куда идут. Имеют то, чего нельзя купить за все золото мира.

      Сын Мой, вот перед тобою опять взрыв накипи жизненных обстоятельств. Отягощают они сознание страшно, затемняя Свет высшего разумения. Но надо и через это пройти. Надо пройти. И пройдешь, каковы бы они ни были, и останешься собою, тем, кто и раньше прошел уже множество испытаний и все же остался целым и невредимым. Дело лишь в том, чтобы ничего из плотного окружения не считать своим, навсегда тебе принадлежащим, а все условия жизни рассматривать как нечто временное, долженствующее пройти и измениться и замениться другим. Будучи вечным, дух склонен и стремится создать стабильные условия жизни, соответствующие его природе: и прочные дома, и прочные памятники и произведения искусства, стараясь, чтобы они переживали века. И пирамиды, и сфинкс, и многие другие памятники древности строились даже на тысячелетия. Но время разрушило и разрушает все. Так же и в жизни своей каждый стремится как-то упрочить и продлить то, что по природе своей временно и преходяще. Но жизнь, часто меняя внешние условия, учит человека непрочности того, что он создает, ибо «что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». Строит вихрю на разрушение. Так снова и снова приходим к тому, что утверждаться можно лишь на Камне вечного основания жизни, который или воскресит или сожжет, или создаст или разрушит.

      Каждое испытание или укрепляет сознание или разрушает его. Люди разделяются на победителей и побежденных. Можно склониться под тягостью жизни или даже сломиться, но тот, кто победам сужден, победитель сужденный, из каждого отягощения духа обстоятельствами извлечет энергию, нужную для возрастания духа, и станет сильнее. Процесс этот ментальный. Нужно просто крепко поразмыслить, чему учит испытание, допущенное Владыкой. Вот также и проходимое испытание указует на то, что ни на что внешнее опираться нельзя и состояние спокойствия сознания ставить в зависимость от него. Все внутри. Не внешнее, но внутреннее обуславливает то или иное состояние духа, если есть понимание, что все золото мира и земное благополучие не дадут духу спокойствия, если он неспокоен. Так, утрата или обретение жизненных благ не будут основою жизни. Вместе со Мною будем рассматривать твои испытания и твои западни, извлекая из них нужный опыт и знания. Именно, ничто не тревожит, когда тревожимы постоянно, и ничто не беспокоит, когда перейден предел беспокойств. Все условия жизни, не зависящие от твоей воли, принимай как должное, как то, через что надо пройти, утверждая спокойствие духа и тем умножая Сокровище Камня, который с собою возьмем в путь дальний к звездам.

      «Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе.
Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе ложные понятия о сокровищах – они помнили сказание о золоте, как источнике зла, но поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске золота, но обо всем ужасе, его окружающем!» Учение Живой Этики: АУМ, 324.

      Есть три рода людей: получающие и развевающие полученное по ветру; получающие и удерживающие для себя, как свое собственное достояние, принадлежащее только им, и получающие и раздающие сознательно, щедро, но соизмеримо. Первые подобны дырявым сосудам – сколько ни дай, выльется все понапрасну. Вторые скряге подобны, сидящему на сундуке с золотом. Третьи – служители Света. Они раздают. Раздача трудна, ибо немудро раздать хуже, чем не дать ничего. Главный канал их деятельности – насыщение и цементирование пространства мыслями и образами, текущими с конвейера их сознания. Правильность формулы древней, что хотя бы без одного праведника нет граду стояния, основана на том, что так называемый праведник, или служитель Света, является фокусом, принимающим энергии, идущие от Иерархии Света. Их принимая, изливает он вибрации эти на всю окружающую его сферу Невидимого и видимого мира, устанавливая тем равновесие тонких энергий и воздействуя на напряжение подземного огня. Истинно благословением всей округи являются эти служители Света. Радиус воздействия зависит от силы и напряжения приемника, то есть от ступени духа, несущего Свет в своем микрокосме. Пространственное Служение трудно необычайно. Легче раздавать лично. Но и здесь нужна суровая соизмеримость, ибо много желающих брать и часто берущих на зло, но не благо. Насытить Энергией Агни недоброе сердце, чтобы излилась она на деяние тьмы, – ошибка настолько ответственная и серьезная, что может лишить неудачливого раздатчика Пространственных Сокровищ их дальнейшего поступления. Потому надо раздавать мудро, памятуя о свиньях, попирающих жемчужины духа.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Живем в очень трудное время. Высшую связь надо держать всею силою духа. Темные в неистовстве дошли до безумия. Противоречия и нелогичность – явные признаки всех действий тьмы. Готовы себя и весь мир погубить, лишь бы осуществить свои страшные замыслы. Уже не имеет значения все, что они говорят, ибо действия их обнаруживают их сущность. Обострение и усугубление событий и дальше пойдет тем же темпом до своего предела, за которым ждет их удар. Удары получают и сейчас. Но тот будет фатальным. Даже кажущиеся успехи и удачи обратятся в неудачи и поражение. Пока же знайте, что каждый их видимый успех и победа несут в себе сокрушающую силу поражения. Все их начинания против них же с умноженной во много раз силой и обратятся. Не помогут ни золото, ничто не поможет им, обреченным на уничтожение мощью Космической Воли.

      Одна из тайн Надземного Мира заключает в себе понимание того, что в этом мире всем движет мысль, и все создает мысль, и все зависит от мысли. Астральное тело движимо мыслью, и все желания его зажигает и поддерживает или угашает мысль. Не так ли и в мире земном, ведь и в нем желание или вожделение можно разжечь или погасить мыслью. Но там вдобавок к этому передвижение в пространстве совершает тоже мысль. Та же энергия уявляется и в мире ментальном. Освобожденная знанием от невежества, мысль свободно творит то, что ей доступно по уровню ее развития. Мысль поэта, художника и композитора, мысль писателя по своему творческому размаху сильно отличается от мысли базарного менялы, ибо каждый из них живет в сфере своих мыслей. Куда пойдет меняла от своей лавки и кубышки с золотом? Мысль – или освободительница, или тюремщик. Создает мысль человек, ее творец и породитель, но, созданная им, она становится его властелином. И даже знающие о возможности власти над мыслью и ее порождениями не всегда могут проявлять эту власть. Кроме знания, необходим еще опыт овладения мыслью. Наркоман, пьяница и курильщик отлично знают о вреде наркотиков, вина и никотина и, зная, все же остаются рабами своих привычек, когда-то допущенных к рождению мыслью. Только применение в жизни явления власти над мыслью освобождает от рабства у мыслей своих. Большинство людей – рабы своих мыслей, рабы порождений своих. Сперва породили, а потом пошли в кабалу, сперва добровольную, а затем в подневольную.

      Как может быть свободным дух в Мире Надземном и распоряжаться своими мыслями, если здесь, на Земле, он находился во власти и подчинении своих мыслей? Но есть мысли, дающие свободу, например, мысль о том, что ее энергией передвигается в пространстве и летает тонкое тело; и есть мысли, кующие цепи, например, мысль о том, что человек умирает со смертью физического тела, лишающая его возможности быть там живым, а не неподвижным чурбаном или каменным истуканом; отрицающий жизнь и движение там в мыслях своих – их не имеет, утверждающий мыслью – живет. Надо лишь только понять, что верховным фактором жизни духа является мысль, но мысль, озаренная знанием высших законов и вооруженная опытом применения их на практике, – сперва на Земле, а потом и в Надземном. Только мысль, примененная в жизни, дает силу ею творить. Человек властен создать причину тем или иным поступком, но уже не властен уничтожить ее следствия. Человек властен создать мысль, но не властен нейтрализовать ее следствия до тех пор, пока не будет создана мысль другая, ей противоположная и большего потенциала. Ввиду этого обстоятельства приходится быть очень разборчивым в том, какие мысли приглашаются и допускаются в сферу своего сознания, ибо каждая или возвышает или устремляет вниз; освобождает или накладывает цепи; осветляет ауру или отемняет ее, ибо каждая от тьмы или Света. Но от самой мысли никуда не уйти.

      (М. А. Й.). Конечно, забота меньшего сознания – о том, чтобы не отяготить большее. Редко сознательно эта забота уявляется у подошедших и даже в учениках. Как же не отяготить? Приношением. Каждый приносящий дары не отягощает. Много искажений и уродств происходило от непонимания того, какие дары должны приноситься. Ведь приносили яства, питье и даже золото и драгоценные камни, в то время как требовалось принести только корзины или кувшины свои, которые мог бы Наполнить Дающий. По линиям напряженного огненного устремления питание духа происходит законно, свободно, гармонично и плодоносно, не отягощая Питающего. Значит, прежде всего надо принести устремление. Надо принести уравновешенное, рецептурное настроение сознания, надо себя привести в соответствующее гармоническое состояние. Какое получение будет иметь место, если человек раздражен, или трясется от страха, или злобой наполнен, или вожделениями и всеми прочими чувствами и эмоциями, столь обычными и привычными людям. Потому приношение даров духа Учителю Света должно быть обдумано и взвешено на весах соизмеримости. Закон прост: каково обращение, таков и ответ. Только если обращение недостойно и несоизмеримо, то реакция на него идет не от Учителя, которого такое обращение не может достичь, а от пространства, от созвучных обращению сфер которого и получается должный ответ. Но горе, отчаяние и тоска безысходности и прочие схожие чувства Учителя могут коснуться и отяготить. Потому забота меньшего сознания об Учителе Света особенно ценна.

       (М. А. Й.). Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается, хотя за познание его приходится платить, правда – не деньгами. Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений. И когда в ваши руки попадают сокровища мысли, собранные кем-то, знайте, что заплачено было за все, за каждую мысль.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Уже говорилось о том, что лишение в одном есть нахождение чего-то другого, быть может, гораздо более ценного, чем утраченное. И если материальное лишение заменяется нахождением духовным, которое уже нельзя утерять, то не будет ли это замена одного другим, более ценным и уже неотъемлемым. Многие ли поймут, что духовные богатства ценнее всего золота мира, ибо золото слишком тяжелое, чтобы его можно было с собой взять за пределы земного существования. Так все, что имеют люди, можно разделить на истинное достояние и призрачные богатства, то есть только лишь случайные и временные. Этими последними можно пользоваться лишь на Земле и, в лучшем случае, недолгие годы, в то время как очень длительное, по сравнению с земным, пребывание в Мире Надземном быть может счастливым и легким лишь при условии обладания истинными богатствами духа. Узкая тропа, ведущая в жизнь, предусматривает накопления истинных богатств духа, которые в огне не горят, и не тонут в воде, и отняты быть смертью не могут.

      (М. А. Й.). Можно летать в ядре духа, не будучи отягощенным наслоениями оболочек. Полеты обогащают накопления Чаши. При освобождении от неполезного груза надо просто понять, что негодные лохмотья и хлам обмениваются на нечто очень нужное и очень ценное. Невесомы и незримы сокровища духа. Металл зрим и весом, многие прельщаются золотом, тем более что на деньги так легко и просто приобретать блага земные, которые сейчас столь желанны, но совершенно не нужны после освобождения от тела. Вот это и следует осознать, чтобы найти место земным вещам и понять их смысл. При понимании исчезает связанность ими и их власть над сознанием. И тогда освобождение близко.

      Расточение и накопление Агни происходят, главным образом, по мелочам, среди каждодневности и дел малых, житейских. По этой причине мелочи требуют особого внимания. Поведение человека проявляется во всем укладе его жизни. И постоянный контроль над энергиями организма необходим для упорядочения расходования психической энергии. Можно раздражаться, и огорчаться, и беспокоиться по пустякам. На все эти эмоции попусту тратится драгоценная мощь. А ведь можно и без них, без этих никчемных переживаний. Ничто не может сокрушить дух, ибо он нерушим, а тем более – мелкие чувства и воображаемые страхи. Майя многообразна, и очередные самообманы ее не должны вводить в заблуждение путника Великого Пути. Каким бы ярким и захватывающим ни было плотное окружение, оно моментально исчезнет и утратит власть свою над сознанием, как только освободится человек от плотной своей оболочки и перейдет в Тонкий Мир. Значит, реальность плотного мира условна. А раз это так, то и власти ей над собою давать не годится, ибо можно ли допускать, чтобы призраки овладели духом. Даже золото не освобождает человека от власти Майи, а, скорее, наоборот, вовлекает его в ее тенета. А казалось бы, оно дает и внешнюю независимость, и свободу передвижения и выбора занятий, и многие другие возможности. Но и свобода, и связанность – в духе. И никто и ничто не даст желанной свободы человеку, если дух его связан незнанием Основ жизни. Основы жизни заключают в себе Истину. Давно было Сказано: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Так не где-то вовне, но внутри человека скрыты возможности жить в рабстве или свободе.

                Цвет  золота  –  у  ауры  Земли,
                там связь идёт с астральным планом.
                Где чистый цвет  –  даётся благодать,
                и  Связь  –  с  Высокого  Началом.

                В  земных  условиях  людей –
                к золоту  –  сущностей  влеченье, –
                в  спальне  положим  на  столе –
                безумия  лярв,*  ночные  бденья…

                Вещь  золотую  вы  надели,
                развоплощённые  –  за  ней,
                и  –  погрызутся  как  собаки,
                и  вертятся,  и  в  Темень  дверь…
                Владислав Стадольник 16.4.2007

   *«Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа является наинасущнейшей задачей земных воплощенных» Грани Агни Йоги, 1960 г. Из 5 ноября.

      «Урусвати знает, сколь мало люди понимают связь между причиной и следствием. Мыслитель говорил: «Некий человек преисполнился желания искать золото, и ему показалось одно место у подножия скалы удобным. Он начал ревностно копать землю. Путник сказал ему: «Смотри, как бы скала не придавила тебя». Но блеск золота уявил свое притяжение. Так продолжалось, пока скала не обрушилась. Перед падением скалы опять проходил путник и крикнул: «Спасайся в пещеру!» Так человек избежал смерти, но он укорял судьбу, которая не спасла ему золота.
      Так люди не обращают внимания на самоподготовление опасности. Даже спасителя-путника человек не благодарил, наоборот, он обвинял его за позднее предупреждение. Обычно золото упоминалось в основании таких сказаний, но и в жизни оно является причиной заблуждений».
      Так говорил Мыслитель, и ученики спросили: «Неужели люди не научатся распознанию причины?» – Но Мыслитель напомнил, что тысячелетия земные – одно мгновение в мироздании.
     У Нас постоянно поминают, как Мыслитель соединял сознание человеческое с сознанием космическим.
      Мыслитель говорил: «Три человека совершили подвиг: первый в полном ведении и сознании, второй в опьянении, и третий случайно, по неведению, который должен получить венок?» – Ученики указали на первого. Мыслитель заметил: «Истинно, он должен быть признан, ибо в трезвости и знании он утвердил настоящее мужество. Негодны действия в опьянении, и нельзя считать за подвиг случай и неведение. Такие подвиги совершаются и дикими зверьми».
      «О, явление знания, когда же ты придешь к человечеству! Слышите крики на площади, там кого-то изгоняют или венчают, и толпа одинаково не может понять, что она делает. Поистине, нужно умножить школы и преподавать смысл жизни. Учитель должен стать не сикофантом, но носителем правды. И народ должен уметь защитить учителя, когда он подвергается гонению тиранов. Учитель должен отказаться от богатства, но сограждане должны дать ему жизнь, полную познания. Не думайте, что скоро утвердится значение учителя. Тысячелетия пройдут, но учитель не будет признан», – так говорил Мыслитель. Слова эти годятся для каждого века!» Учение Живой Этики: Надземное, 190.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 31 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3