II начальная школа

Юля Бонк
В начальной школе у меня было 2 любви – Р и Ю...
Ну то есть они были не одновременно, а по очереди
не то, что бы я сознательно решила в них влюбиться, но общая тенденция девочек в нашем классе была за Р  с его умненьким взглядом, солнечной улыбкой и кучерявой как у Ленина на октябрятской звездочке головой...
Р был на тот момент отличник, я – ну не двоешница – но так – странное создание с одной из задних парт и ни о какой взаимности и речи быть не могло – максимум какое-то полудружеское общение...
жили мы достаточно далеко друг от друга, домой нам никогда не было по дороге, но путь на трамвайную остановку был общий...
не смея приблизится к объекту своих желаний, стесняясь самое себя, вечно плетясь сзади за руку с бабушкой, из школы меня забиравшей, юля  вздыхала, ела Р глазами и мечтала... о чем? О счастье совместном? Хоть убейте, не помню... помню только, что мечты наличиствовали... на дальнейшем завеса тайны... максимум, что было – на остановке в ожидании троллейбуса Р иногда подходил ко мне и о чем-нмибудь спрашивал... я, потупив глаза, отвечала, или буркала «не знаю» все так же глазами вниз...   на  большее ни сил ни смелости никогда не хватало... Да и на что большее то?
Бабушка была дамой умной, и, думаю, давно обо всем догадалась, но лишь раз спросила – «а тебе что, Р нравится??»  спрошено было правда так, что охота ходить  до остановки за Р резко отпала, ответила я бабушке резко же отрицательно, прибавила газу и вообще переметнулась с остановки троллейбусно-автобусной на остановку трамвайную... что б не думала там ничего...
почему надо было тогда чувства свои скрывать – не знаю, но что надо – было как-то очень очевидно... и так я их и скрывала...
видела я Р последний раз лет двенадцать назад,
был он мелк, сух, все так же кудряв, с крючковатым носом и постоянно говорил о своей выгоде... нсмотрел заинтересованно... бррр...

но вскоре и скрывать то по поводу стало  уже нечего, ибо свято  место пусто не бывает и дециметры в сердце было вытесненны Ю... Собственно, они с Р дружили  и на остановку часто ходили вместе... видимо так и произошло автоматом такое замещение, что б от бабушкиного зоркого ока укрыться... точнее запутать следы...

Ю был худ, ветряв, умен, смугловат, стремителен с круглой головой , пронзительными глазками и своим большим ртом чертовски напоминал лягушонка... видимо уже тогда во мне  сидел неинтерес к стандартам мужской красы и интерес к  личностям и интеллекту... внимания на меня не обращал точно так-же как и Р и в плане развития ситуации шило было просто поменяно на мыло. Однако интеллектуально Ю, хоть и учился много хуже,  по сравнению с Р был могуч и ближе мне по духу чтения... иногда нам было о чем поговорить на уроках – изредка по каким-то пересадочным перепетиям оказывались мы рядом...
помню, как –то раз в школьном буфете он покупал себе сразу 2 стакана сока, что было вообще-то круто... шел третий класс, в моем кармане денег не водилось тогда вообще, а сок стоил копеек по 20 за стакан... в общем он покупал сок, я  стояла в сторонке и ела его глазами и в какой-то момент, еще перед первым стаканом, заметил он мой взгляд...  было видимо что-то в нем настолько пронзительно-тоскливое, что Ю тут же протянул мне руку с одним стаканом и жалостливо спросил – «Хочешь?»...  я лишь отрицательно покачала головой, хотя на самом то деле была не против совершенно, но тут не до физической пищи было вообще – редкая возможность  ведь появилась хоть как-то утолить совсем другую жажду свою и юля стояла и буквально ела Ю глазами.. а он, бедняга, под этим пристальным почти не мигающим взглядом давился своим дорогущим соком...кадык его ходил ходуном, голова запрокидывалась назад в попытке побыстрее вытрести из стакана последние капли... на втором стакане он сломался, и, не допив, убежал.... а я так и осталась, словно парализованная, силой чувств и бурей эмоций внутренних в школьной столовой стоять, не помня, зачем вообще туда пришла ... так же не  помню, как оттуда вышла, бабушку не помню  и как до дома добралась снова же нет...
лишь в предвечерней домашней круговерти где-то там между домашним заданием и ужином я очнулась...
вспомнить, что же делала эти несколько часов, так и не удалось...
мгла чувств внутри застлала тогда собой все...
не помню и сейчас...
это был третий класс...


JB

30:20:2012