Боги 13. встреча ии с эразмом через много лет

Павел Разводовский
Боги 13.ВСТРЕЧА ИИ С ЭРАЗМОМ ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ

Мне часто кажется, что Эйнштейн не прав в своей теории относительности. И вся проблема во времени. Оно не чисто физическое. Оно еще может быть биологическим. А есть еще время души. В наших снах время скачет самым неожиданным образом. Снится, что я нахожусь в одном месте, но тут скачок во времени и я – совсем в другом измерении. И если большинство людей – актеры, которые стараются вовремя приходить на работу, то мне больше кажется, что моя жизнь не игра, а сон.
 Во-первых, мне никогда не снилось детство. Во-вторых, в своих снах, я часто вовсе не Эразм, а Авенир. В третьи-х, мне часто снится, что я – Зем – бог и создатель земли. Ах, люди, вам нужна только одна роль, которую вы называете своей жизнью; а на самом деле реальность бытия – это вселенский сон.
 И вот время опять сделало свой скачок. И я теперь – бог. Сижу в своем небесном кабинете и наблюдаю, как Эр гуляет по широкому проспекту Лас-Мондоса – столицы мира. Шел 24 век на Земле. Люди только-только нашли компромисс между своими народами и объединились. Арабский, китайский, испанский, английский, русский и хинди стали мировыми языками.
 Светила среди бела дня звезда, и Эр, присмотревшись к ней, решил, что это Марс. Позади его слышались каблучки женщины. Вначале она его как бы догоняла, а оказавшись близко, замедлила шаги. Слева был воздушный мост - женщина решила должно быть, что Эр переберется через него в центр города, но он пошел дальше, туда, где белел городской сад.
 - Простите! - послышался голос женщины за спиной. - Я хочу у вас спросить. Только на мой вопрос невозможно ответить за одну минуту.
 Эр обернулся.
 У нее были большие глаза. Зеленый берет на голове. Мягкая голубая обувь - в такой только бродят по небесам, а не по нашей цементной земле.
 - Я знаю, кто вы. Знаю, какой великий вы человек, и как много вы делаете для Земли.
 - Вы ошибаетесь.
 - Вы Эразм Роттердамский!
 - Да. Но я не тот Эразм.
 - Нет, вы как раз тот, вы самый великий. Я прекрасно помню, кто тот Эразм и кто вы. Вы просто не знаете одного самого главного: я - марсианка.
 - Как? Вы родились на Марсе?
 - Нет, я родилась на Земле, а живу на Марсе.
 «Нормальная ли она? И глядит пристально в мои глаза. Так земные девушки не смотрят», - подумал Эр.
 У нее были светлые волосы. Прямой нос, горящие глаза. Совершенно земная женщина, похожая на многих красивых женщин, которых он видел на улицах. И все же она была особая.
 - Ты не похожа на марсианку.
 - Мой отец с Земли.
 - Как с Земли?
 - Он сам связался с марсианами. Он на Марсе написал книгу «Насилие и человеческая душа». Марсиане оценили его труд и предлагают ему осуществить свои замыслы на Земле.
 - Его что больше интересует – насилие или душа? – спросил Эр.
 - Мой отец изменит мир так, чтобы не пострадал ни один человек.
 - А это возможно?
 - Марсиане достигли идеала, и они хотят, чтобы люди достигли его на Земле.
 Эр шел некоторое время молча, а потом вдруг проговорил.
 - Подумать только, моя душа жила много столетий назад. Я был мыслителем средневековья, и я написал только одну книгу «Похвала глупости».
 - Ты помнишь хоть что-нибудь из своего прошлого? - спросила Ия.
 - Нет, я просто Эразм. И если бы боги не открыли эту тайну, я никогда бы не узнал, откуда у меня такие имя и фамилия.
 - Ты Эразм Неизвестный! - вдруг весело воскликнула Ия.
 - А ты цветок из космоса.
 - Я Ия - фиалка, Ифа - по-марсиански. Но все имена у них начинаются на «и». И зовут меня просто Ифа. Ира - у нас - роза, Ина - незабудка, Има - мимоза.
 - Как у марсиан логически построен язык, - с грустью проговорил Эр.

Ия стала моим провайдером. И я не сразу понял, что это такое.
 Оказывается, марсиане, не желая упускать ничего ценного, организовали институт провайдеров, который изучал жизнь и работу каждого человека.
 Провайдер не учил, не давал советов, не навязывал своего мнения. Его задача была лишь поставлять для самого человека все самое необходимое для работы, включая пищу, одежду, жилье. Институт же для себя приобретал ценный материал: стихи, прозу, философские труды, дневники, открытия, догадки, поиск человека, музыкальные опыты, поделки, картины. Все, что делал человек, было ценно для Института. Все это изучалось, систематизировалось и передавалось в Интернет, чтобы это стало достоянием всех людей земли.