IMHO

Варвара Гротеск
                In My Humble Opinion
                1
 Каждый человек, начиная свою историю, по всем правилам риторики, должен заинтересовать собеседника. Может именно из-за этого, когда в нашей жизни случаются, какие-либо знаменательные события, мы долго обдумываем, как все же лучше начать разговор о них. Подбираем самые эмоциональные слова, самые ярко описывающие эпитеты и метафоры или просто с блаженством ностальгируем, при этом слегка замедляем речь, закрываем глаза, протягиваем или наоборот, как бы заглатываем, последние буквы в слове. Да, наши потрясающие и иногда даже чуть приукрашенные истории могут взбудоражить даже самых черствых людей, если знать, как их правильно начать. Вот, и попробую рассказать Вам свою историю, так, что бы вы ее запомнили…

 Начнем мы пожалуй, с знакомства с городом в котором живет тот о ком я вам расскажу. Этот город типичный, для ХІХ века, в нем одновременно уживаются старинные дома из самого добываемого на той территории камня, как ракушняк, с множеством колон, витражей, скульптур и огромный окон, столь же величественных как и сама высота потолков в квартирах, с мраморными лестницами, с узкими внутренними двориками и практически без балконов; так и старые давно потускневшие и облезлые Хрещевские пятиэтажки; там нашли себе место и более новые спальные районы с относительно молодыми панельными строениями. В этом городе не возможно было быть узко мыслящим человеком, город сочетал в себе разнообразие архитектурных стилей, которое мы привыкли называть эклектикой, он сочетал в себе всеобщий юмор и консервативность, наличие разных мировых религий и разных национальностей из-за чего создал свой особый язык, который невозможно перепутать с другими.
Переехав суда, будучи совсем маленькой, Афелия, выросшая в женском обществе, а именно среди, еще совсем молодой матери, двух бабушек - родных сестер по маминой линии, и уже чуть ли не старой девы – своей тетей, поняла, что ей будет тяжело находить общий язык с сильным полом. Дефицит мужского внимания начал проявляться чуть ли не сразу… Выходя на улицу она играла в войнушки с дворовыми мальчишками, чуть позже начала собирать модели боевых машин и огнестрельного оружия, пойдя в школу впервые наверное поняла, что такое куклы и что пора носить бантик и быть примерной, а не висеть на дереве вниз головой, с расцарапанными коленками. Да, она всегда отличалась острым языком, в средней школе позволила себе публично опозорить детей директора, в старшей нахамить учительнице за придирчивое отношение к ней и выйти практически отличницей из этих бледных стен. Поступив в университет понять, что вот он и пришел крах, всех ее стереотипов…
А теперь, я продолжу повествование от первого лица, что бы вы могли сами ощутить всю полноту сказанных слов.
                2
Сколько же в моей жизни было шумных гулянок и непредсказуемых ночевок, поездок и вечерних столов с виски, покером или прижатым к стене кием…?! Уйма. Так много, что с течением времени они все стали большей однородной массой, плотность которой уже не разбавить растворителям для масленой краски. Единственно, что помогает порой разделить их – это билеты на поезда, с точной датой прибытия, разноцветные ленты, которые выдавали мне при входе в заведения, видеозаписи и фотокарточки, на которых мы до сих пор так бессмертно улыбаемся…
А ведь до этого моя жизнь была незаурядной. Я спокойно умела коротать дни и недели в одиночестве, даже и, не задумываясь обо все, что теперь стало частью моей жизни.
Подруг было немного, да и те уже были одурманены чарами мужской лести, разговорчивостью барменов, покорно подливающие им в бокалы горячительную смесь, скупостью ночных попутчиков, привозящих их под покровом ночи в отдаленные уголки города, фальшью всех вокруг и конечно довольствовавший их самолюбие страстью. Они все были замечательными людьми, но только,  когда я приходила к ним, видя их без макияжа в домашнем халате и с кружкой чая на маленьком балконе. Только тогда нам удавалось вдоволь похохотать, а им насытится ностальгией прошедшей ночи.
В одну из летних ночей меня разбудил телефонный звонок, одной из моих черноволосых подруг:
- Привет, дорогая, не хочешь под земля сходить?
Я знала о том, что она любила катакомбы и уже неоднократно выбиралась туда. Да, и я, честно говоря, была там, но буквально дважды.
- Да, я не против. Но как мы попадем туда в начало 12 ночи?
- За мной сейчас заедет знакомый – диггер и отвезет нас.
- Хорошо, я одеваюсь, буду через 10 минут.
- Увидишь красную тайоту, садись и скажи Игорю, что ты от меня.
Подойдя к ее дому, я увидела описанною ранее машину и подошла к водительской двери, тонированное стекло опустилось, и я увидела парня лет 24 с карими глазами.
- Ты Афелия? – Спросил он с какой-то странной ухмылкой, чем-то похожей на улыбку сутенера или видевшего уже все на свете мафиози. 
Я одобрительно махнула головой, и он жестом разрешил меня присесть в машину.
Сидя на переднем сиденье, рядом с этим высоким, довольно худощавым парнем, я старалась, держатся уверенно, и рассказывать хоть, что-то лишь бы не оставаться в нагнетающем молчании.
Он слушал меня и порой поворачивал голову, чтобы рассмотреть меня в этом полумраке.
Открылась задняя дверь и внутрь ввалилась худая и невысокая, с ярко красными губами девушка. На голове у нее была такая же ядрёно красная бадана. На тонких, словно спички ногах облегающие старые и потертые джинсы, заправленные в высокие плотно зашнурованные кеды – это и была моя подруга Ольга.  Парень с тонкими чертами лица, повернул ключ зажигания, заревел мотор и ближайшее пространство наполнил желтоватый свет фар. Мы тронулись с места.
Все известные мне ранее катакомбы находились далеко за чертой города. Но мы почему-то направлялись в сторону центра.
Завернув в один из старых переулков, мы все вышли из машины, и подошли к багажнику. Игорь достал из кулька оранжевый комбинезон, шапку и военные ботинки, затем протянул мне такой же, но только синий.
- Ты в таком виде не сможешь залезть… хорошо, что ты высокая, тебе он как раз подойдет.
- А, что не так с моим внешним видом? – Оглядев себя и Олю, которая в принципе была одета так же, возмущенно спросила я.
- Оля, это отдельный разговор, у меня нет для нее униформы по размеру, а для тебя есть, вот и одевай, сейчас сама все увидишь.
Надув губы я начала посреди улицы натягивать длинный безразмерный комбинезон, застегнув змейку по самую шею, Игорь зашнуровал мне манжеты и гачу на этом, синем мешке. После этого, он достал фонарики и тики, один дал Оле, а мне отдал налобную тику. Закрыл машину и пошел вперед.
В углу двора мы увидели насыпь засыпанную листьями и мусором.
- Достань из кармана перчатки и помогайте…
Меня удивило, что нам еще нужно капатся в этой куче непонятно чего, а Оля как ни в чем не бывало, залезла рукой к мой карман, одела перчатки и сев рядом с ним на корточки помогала ему убирать куски земли и комки уже гниющих листьев.
Через 5 минут я увидела нечто похожее на лисью нору.
- Ну, что же дамы, включайте свет и в путь.
Оля скрылась первой, я стояла, словно Алиса - зачарованная и ждала, пока кролик не потянет меня за собой. Тут Игорь все понял и сказал мне:
- Смотри, тут нет ничего страшного. Тебе нужно лечь на пузо и ползти как в армии несколько метров, потом ты увидишь балку на уровне своего лба, тебе нужно будет развернуться и проползти ногами под ней, затем схватишься руками за нее и подтолкнешь себя вниз, дальше будет лестница… Все поняла?!
Я со страхом в глазах махнула головой.
Длинная узкая дырка наполнилась ярким светом моего налобного фонарика, мне было страшновато и мне казалось, что я участник какого-то экстремального ток шоу. Сделав все, как велел опытный подземщик я оказалась внутри. Лестница уходила вниз и потолок снова начал снижаться. Я решила постоять и подождать его прямо здесь. Парень появился, через минуту и похвалил меня за идеальное исполнение всех указаний. Спустившись ниже, мы нашли и нашу попутчицу.
Внизу оказалось очень интересно и просто сказочно. Я видела корни деревьев у потолка, подземные ручьи и множество разноцветных грунтов, рисунков и мохообразных растений. Я услышала кучу историй об этих местах. Спустя часа два этой экскурсии мы присели на развилке и разговорились о том, чем мы занимаемся там наверху. Игорь оказался интереснейшим и умным человеком, мы быстро нашли общие темы для разговора.
Поднявшись наверх, я почувствовала усталость и очень хотела домой. Мы переоделись и вернулись домой. На часах было часа 4 утра, когда мы все пили чай у Оли на балконе, переодевшись в халаты, которых у хозяйки хватило на всех. Проснувшись ближе к обеду, я увидела, что не Игоря не его вещей нет.
- Оля, а Игорь давно ушел?
- А он вообще не оставался, ты уснула и он уехал.
Я заметила ее игривый взгляд и оставшееся время до вечера, она расспрашивала меня о моем первом впечатлении к этому странному, но очень интересному парню.
Ближе к вечеру у меня зазвонил телефон, номер мне был неизвестен, но я все же ответила.
- Алло.
- Это Афелия?
- Да, это я. – Смущенно не понимая, чей это мужской голос, отвечала я.
- Это Игорь – словно почувствовав, ответил он на мой немой вопрос. -  Не хочешь завтра встретиться?
- Я не против.
- Тогда до завтра.
Закончив разговор, я обернулась и увидела стоящую в дверях Олю. И поняла, что это она всучила ему мой номер или дала его по просьбе – это уже не имела значения. В тот момент я поняла, что теперь, что-то точно должно будет измениться.