11. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

Катерина Мос
01.05.05.

(Продолжение - Последние слова)

Незадолго до его смерти, примерно за месяц - теперь уже
установить мне сложно, хотя можно, если полистать подшивку
"Литературной газеты" - я ему позвонила, чтобы поздравить с
премией. Я купила "Литературку", увидела информацию о том,
что писатель Дёгтев получил премию за свои рассказы.

Я подумала, что мало кто из Воронежа мог его поздравить. Ведь
у него здесь были сложные отношения со многими. А люди
стараются не замечать достижений других, скупы на похвалы и
завидущи другим удачам. Почему не поздравить моего бывшего
автора, рукопись которого я читала еще лет 13 назад, раньше
всех, и который добился таких высоких результатов?  Ну и
что, что мне не очень нравятся его произведения?  Это не
мешает мне гордиться тем, что Слава Дёгтев умножил Славу
России, что он жил и писал в том же городе, где и я
оказалась на длительном проживании, что наши пути с ним
иногда перекрещивались.

Я набрала его телефон, он опять что-то жевал - ах, как не к стати я позвонила, - и сказала ему:  "Поздравляю с премией!" Он выразил недоумение, о какой это премии я ему говорю. Я сказала, что прочла в газете и решила поздравить его. Он, по-моему, так и не понял ничего. 

Наверное, я была для него слишком неожиданной женщиной. Женщиной, которую не ждут, но беседовать не отказываются. 

Тут-то я его и пригласила заходить в редакцию, все там же в "Бристоле". "А что заходить? Все равно ты мои рассказы не напечатаешь", - сказал он. Для меня оказались эти его слова последними.

Потом - совсем нелепейшее извещение по телевидению, что писатель Вячеслав Дёгтев скоропостижно скончался*.

_____________
* 31.10.2012 Теперь вспомнилось, что моя хорошая знакомая, заведующая библиотекой Дома офицеров Ирина Ивановна, рассказывала мне после того, как я зашла к ней и сообщила столь тяжёлую вещь:

- Да быть этого не может! Мы с ним договорились о выступлении на конференции. Хотя, правда, все три дня пока он заходил к нам, у него было неестественно красным лицо. Наверное, все эти дни у него шпарило высокое давление. Но он же никогда этим вопросом не занимался...
 
И в словах Ирины Ивановны было столько горечи и сожаления. Эх, Слава, Слава! Будто и не дорожил своей жизнью...

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/11/01/563 
Назад - http://www.proza.ru/2012/10/31/2042