Басня Змея и подарок

Илья Зюков
Басня «Змея и подарок»

Змею однажды пригласили в гости.
А как ее не пригласить?
Она ж обидится. От злости
Обидчика решится укусить.

Давно уж так заведено,
Что без подарка в гости не приходят.
Кто за подарок выдает вино,
Кто магазины сувенирные обходит.

Змея не ветреная юная девица,
Которая могла бы без подарка в дом явиться.
Хотя…Что она может принести?
И в чем? Ни рук, ни ног ведь от природы не имеет.
Сама способна только приползти,
Неся свой яд, о коем мало кто жалеет.

И вот она явилась и сказала:
«За приглашение хозяина
Благодарить бы я желала.
Позвольте мне вас укусить.
Не бойтесь, нет у меня желания вас убить.
Все, чем владею – мой змеиный яд,
А в малых дозах он полезен, я слыхала,
Так люди говорят».
Хозяин скромностью не отличался,
И все-таки он от подарка отказался.
Весьма благоразумное решение,
Порою проще без подарка жить.
Не всяк хорош подарок, к сожалению,
Что вам решатся подарить.

15.10.12                Зюков И.М.