9. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

Катерина Мос
01.05.05.

(Продолжение - О телефонном баловстве)

Но телефонные разговоры у нас с ним были еще и после.
Кстати, звонила всегда я, ведь он мне свой номер написал
сам в книге с дарственной надписью. Да и не ждала я от него
звонков, зная, что ему и в голову не могло прийти мне
звонить. Ведь мы не планировали строить свои отношения
как-то по-другому.  А мне хотелось иногда с ним пообщаться,
спросить что-нибудь. 

Однажды я разыграла целый спектакль с несколькими звонками ему. Мне было душно и скучно в городе Воронеже, впрочем, как всегда.  Это я уже, прожив здесь почти 20 лет, привыкла и почти смирилась, что у меня нет хорошего качественного общения.  Все какие-то Шуры завидущие, Любы хитромудрые, да Маришки-пустышки.  На работе девчонки молодые, для них я директор. А набрести на
какие-либо места с общением для души не довелось. И я
придумала звонить по вечерам Славе и обсуждать его
рассказы.

Но звонить я решила инкогнито.  Первый звонок
меня абсолютно не вдохновил. Я не вовремя набрала номер,
он ужинал. Каково, если хочешь говорить о вечном и высоком,
а тебе в трубку жующий голос:  "Слушаю"?  Я извинилась и
попросилась перезвонить.  Перезвонила.  Говорила ему о его
рассказах, о том, что я слежу за его творчеством. Он
слушал, как мне показалось, несколько опешив, абсолютно
никак не реагируя. Единственно, что можно было
предположить, так это законный его вопрос "А дальше?"

У меня есть на этот случай ассоциативная цитата из его же
рассказа "Не оставляй меня, надежда". Ассоциации возникали
у меня, когда я ему звонила, такие: будто он "стопорил" от
неожиданности. Вот, как он пишет: "Стоял истуканом;
растерялся и не знал, что делать; в голову ничего не
приходило; не придумывался предлог... стоял молча, оцепенев
от неожиданности, и внутри у меня все обрывалось,
обрывалось - и не могло никак оборваться". Ну, не самая
яркая и оригинальная фраза в его творчестве, но зато точно
объясняющая мне, почему его "стопорило", когда я ему
звонила.

Как мне показалось, от второго звонка он также не стал
более общительным. Но я продолжала звонить ему по вечерам,
пытаясь все же его вызвать на беседу.  Потом он, как я
почувствовала, все же ждал моих звонков, у него появились
вопросы.  В частности, кто я. Я ему ответила, что просто
одна из читательниц, мое имя ему ни о чем не скажет, а он,
если хочет, то пусть зовет меня Бирюзовой Фиалкой, как одну
из героинь его рассказа (как известно, это утку так звали - ничего глупее я не смогла придумать!).  Он стал высказывать предположения, что может быть я - это одна журналистка, жена его знакомого (кстати, и моего тоже). Но я сказала,
что он заблуждается, хотя не исключено, что и я тоже журналистка.  В общем, такие наши телефонные собеседования продолжались около месяца. А потом он стал часто заходить ко мне в редакцию. Я заволновалась, что он почти догадался, кто
это ему звонил, и прекратила свое баловство. Ведь давать развитие нашим отношениям далее - не было смысла.  Хорошо, что они оставались просто дружескими.

Однажды он зашел в редакцию, а я изучала информацию о
ветряных двигателях, которые можно устанавливать в частном
доме и иметь абсолютно дармовую энергию.  Мы с ним
порассуждали о полезности этого инструмента, даже вместе
решили, что хорошо бы уехать куда-нибудь подальше от людей,
построить дом, поставить ветряк, и жить, чтобы никто не
мешал своими делами заниматься. Мне даже показалось, что он
хотел это сделать непременно со мной, а я с ним. Но дальше
этого нас никуда больше не заносило.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/31/2042
Назад - http://www.proza.ru/2012/10/31/464