Люди как функции

Сергей Меликов
"Предел функции на бесконечности - величина, к которой стремится функция, при стремление ее аргумента к бесконечности."

Люди - тоже функции. Нашими аргументами являются величины, которые мы считаем важными в своей жизни, от которых мы зависим. Мы тоже, пускай не всегда осознанно, стремимся к чему-либо, будь то власть, богатство, известность, или же семья, покой и гармония. Что мы делаем, чтобы достичь наших устремлений? Ответ на поверхности: мы смотрим, что не совпадает с желаемым на сегодняшний день и пробуем, зачастую успешно, изменить это. Казалось бы, это самая логичная стратегия, которая, рано или поздно, приведет к успеху. Но увы.

"Изменения значения функции в конечном числе точек не влияет на предел функции."

Вот и все. Тупик. Что еще можно сделать со своей жизнью, если не менять ее раз за разом к чему-то лучшему? Ответ, как это всегда и бывает, был придуман и не раз высказан задолго до меня.

"Производная функции - отношение изменения функции на отрезке к длине отрезка, при ничтожестве его размеров."

Производная - это наше сознание. Отношение к окружающим вещам в данную секунду. Именно она определяет, какой поступок мы совершим через мгновение. Решим пройти мимо попавшей в беду девушки или вступимся за нее. Помоем голову с утра или сразу отправимся на работу. Навредим себе или окружающим.

Но ведь наша производная - тоже функция, не так ли? Наше сознание формируется накопленным жизненным опытом, событиями и переживаниями, оставившими следы где-то внутри. И, поскольку она является функцией, она также имеет свою производную. За устремлениями стоит мозг, за мозгом - сердце, затем характер, за ним - душа. Чем глубже мы залезем в себя и изменим что-то, тем сильнее, подобно кругам на воде, будут последствия в нашей жизни.

Люди-функции бывают разными. Есть те, чью первую производную не отличишь от последней - они делают, потому что делают, ни о чем никогда не задумываясь. Есть такие, кто делает, потому что может, и может, потому что делает. У большинства из серой массы каждая из следующих производный проще предыдущей, и в какой-то момент вырождается в константу, нечто, что было им дано от рождения в ходе случайного распределения. А производная константы - ноль, и все они равны, и все они вечны, ибо что есть ноль, как не гнетущая неизбежность бесконечности.

И не знал Эвклид, что сходя на конус
Вещь обретает не ноль, но хронос.

Иосиф Бродский