Мумбаи, финиш - 1. Трансферт из СПб

Владимир Митюк
Мумбаи, финиш - 1. Трансферт из СПб

В Санкт-Петербурге катастрофически холодает. И можно ли считать подарком судьбы командировку в теплые края? Кто знает. Я же не сомневаюсь ни чуточки. Пусть возвращаться, когда весь город будет покрыт толстым слоем снега, кое-где по виду напоминающему шоколад, люди кутаются в дубленки, а вышедших из здания аэропорта Пулково-2 осаждают таксисты, готовые довести Вас за весьма непривычное вознаграждение до любой точки города. Но мне это не грозит — если никто не встретит, доеду за 15 минут до «Московской», а там — одна остановка, пять минут и дома. Это тебе не лететь через Москву, столицу нашей Родины. Ох, не советую.
Фишка заключается в том, что теперь из СПб летишь в Мумбаи практически прямым рейсом — три с небольшим часа ожидания в Дубаи, багаж следует сам собой, а ты имеешь возможность перекурить, посетить duty free и полюбоваться  интерьером аэропорта.  И прикупить по дешевке в том же duty free красненький «Феррари», если, конечно, к кармане завалялось несколько сотен тысяч у.е.. Но нам это не грозит, и я, кажется, об этом уже писал. А чтобы не расстраивать, не буду приводить фотографию.
Как всегда, путешествие начинается с прибытия в Пулково-2. Дешево и сердито, 30 рублей на маршрутке или автобусом, 15 минут от метро... А там. Заглатываешь сигарету и встаешь в очередь — так просто в аэропорт не попасть. Входов всего два! Если случайно встречаются несколько рейсов — кранты. Очередь выстраивается на улицу, а в плохую погоду или мороз простоять минут пятнадцать, а то и того более, не под крышей — удовольствие ниже среднего.
Наконец, внутри. Пройти через рамку, выложив предметы, могущие вызвать подозрение, и встать в следующую очередь на регистрацию электронного билета, получение посадочного талона и взвешивание багажа. Там его, естественно, снова просвечивают, если что покажется не так, придется открывать чемодан или сумку, так что упакованные чемоданы могут повергнуться секвенции.  Но мы уже в курсе.
Нам везет — мы летим рейсом авиакомпании «Emirates», это не «Аэрофлот», почувствуйте разницу. Несколько работающих точек, сотрудницы в форменной одежде — бежевые костюмы, красные шапочки и свисающие с них беленькие шарфики. Уфф...
Подходит моя очередь, я протягиваю документы, и тут, естественно, компьютер зависает.  Стоящие рядом китайцы недоуменно спрашивают на ломаном английском — мол, что за дела? Ответ: ”System not worked”.  Кажется, надо говорить иначе — ”System is out of order”.  Но понятно. Через несколько минут система включается заново — перезагрузка.
Собираемся вместе, идем ставить штампик о пересечении границы. На удивление, процесс проходит быстро и без задержек. А дальше — ждем, нужно пройти еще один контроль, чтобы попасть в отстойник и там дожидаться посадки. И можно перекурить. Интересно, что, до введения запрета на курение, в здании аэропорта вообще нельзя было курить, теперь же оборудованы специальные курительные комнаты. Диалектика, понимаешь.

При прохождении контроля — приятный сюрприз, не нужно снимать башмаки, если толщина подошвы не более трех сантиметров. А вот для ремней исключений не бывает, а, с учетом того, что и женщины предпочитают брюки, можно наблюдать весьма  пикантные моменты... И ноутбук необходимо достать из сумки.
Посадка. Здесь начинается имущественная дискриминация. Сначала проходят пассажиры VIP-класса, потом, что справедливо, пассажиры с детьми, а потом мы, экономисты. По дороге прихватываем бесплатные газеты — через пару недель захочется прочитать не только новости в интернете, но и газетный текст. Не уверен, что так у всех, но у меня подобное желание возникает.
Входим на борт, нас приветствует интернациональный экипаж, и рассаживаемся согласно посадочным талонам. Мне некоторым образом, везет — крайнее место в ряду за санитарным блоком, так что могу, в случае надобности, не стоять в очереди, а улучить момент, когда одна из четырех кабинок свободна. К тому же и места перед собой достаточно, столик и телеэкран выдвигаются справа, хочешь смотри, раскладывай, а потом убираешь, и все. 
Рядом со мной — семейство, видимо, летят на отдых. Родителям — чуть за сорок, и мальчонка лет семи, после неудачных попыток справиться с игрой на мониторе,  достающий I pod.  Отец — крепыш, с короткой стрижкой, но не из быков или тех, кто ходили  некогда в малиновых пиджаках, жена его — тоже симпатичная, немного простоватая брюнетка с длинными волосами. Наверное, едут на отдых в теплые края.
Я достаю газету «Спорт», углубляюсь в чтение, пусть и уже знаю последние новости. Меня хлопают по плечу - «Газетку потом не дадите почитать?» - это сосед, через проход. Крепкий, полноватый молодой человек, в очках и с уже открытым ноутбуком, почти прижатым к груди. Он быстро колотит по клавишам, в то время, как его спутница, несколько тощая крашеная блондинка, спокойно сидит в кресле. - «Да, пожалуйста», - не отрываясь от чтения. Жалко, что ли?
Объявляют, что экипаж интернациональный, показывают, как пользоваться спасательными средствами, предупреждают о правилах поведения на борту. Курить запрещается на всем протяжении полета, всюду климат-контроль, а виновный будет наказан по законам Арабских Эмиратов. По шариату, что ли? Круто, посадят в зиндан навечно.
....
Тем временем мы выкатываемся на взлетную, стюардессы садятся на боковые  кресла возле обоих проходов, лицом к пассажирам, пристегиваются, крест-накрест, и внимательно осматривают салон, все ли в порядке. Эти стюардессы худенькие, немного арабской внешности, и чем-то похожие, с удлиненными талиями. В отличие от других, литовок, симпатичных, но откровенно асексуальных, с зачесанными назад волосами. Блондинки, однозначно. Я их запомнил с прошлого полета, конечно же, в другой обстановке не узнал бы никогда, а тут, пусть и прошло полгода, вспомнил. Так что жаловаться на память грех. Да, в самолете — никаких красных шапочек.

Через час после взлета начинается движение — стюардессы везут тележки, наполненные чем-то вкусным. Сок там, минералка. Сухарики в форме мини-батончиков, кто откажется? А, если подсуетиться, знающий человек получит дополнительно маленькую пятидесяти граммовую бутылочку виски или джина и стаканчик со льдом. Можно сделать коктейль и продегустировать. Что и сделало большинство пассажиров.
Дремлешь, читаешь, иногда посматриваешь на экран, на котором проложен курс самолета.   
Через некоторое время возле туалетов выстраивается очередь, организмы работают исправно. Пытаюсь задремать, и получается, пригасили свет. Не заворачиваюсь в плед, кладу на колени подушечку. Салон погружается в сон. Но ненадолго — полагается питание, ведь лететь из Петербурга до Дубаи шесть часов. Меню — стандартное — салат с красной рыбой, азу с рисом, пакетик масла, пакетик сыра, маленькая булочка, кекс, баночка вода, и, в качестве бонуса... Правильно, вы уже догадались. Приятно.
Теперь уже можно поспать, или посмотреть, что происходит вокруг. Народ благопристойный, не хулиганит. Если кто и выпил чуть больше — попросить добавки всегда можно. Секс на борту невозможен, и кажется досужим домыслом — туалеты под контролем, самолет забит под завязку, по салону курсируют стюардессы. Конечно, можно попробовать укрыться пледом и пошебуршить, но не лучше ли просто потерпеть несколько часов?
Вольности типа объятий, как теперь модно говорить, приветствуются, спутница соседа, все же взявшего у меня «Спорт»,  пристроилась, положив вытянутые ноги на него,  и дремала. Я не ходил по самолету, ибо коллеги расположились неподалеку, а туалет вообще рядом, и никаких пикантных подробностей больше не заметил.... И мы приземлились во-время...

Идем по терминалу, вскоре те, для которых Дубаи является конечным пунктом, метров, идут в одну сторону, на выход, а мы — к очередному пункту досмотра. Здесь ноутбук уже не требуют доставать, зато у кого-то находят брелок с сувенирной пулькой. Заминка. Пугаем — все, теперь тебе в зиндан, как вероятному террористу. Но ничего,     брелок изымают и мы продолжаем путь. Рассказываю реальную историю, как лет этак десять назад один наш весьма продвинутый товарищ решил привезти домой бомбочки. Нет, не настоящие, конечно, а те, глиняные, которые взрывают в один из самых любимых индийских праздников  Дивали — праздник фейерверков. Посмотрите в Википедии,  очень интересно. А в тот раз мы во-время увидели и остановили. Иначе....
 …
Все, свободны до трех. Можно гулять по аэропорту, посещая упоминавшиеся            duty free, посидеть, устроившись в пластиковых креслах, выпить кофе, чай, газировку и т.д... Курильщики тоже не остались без внимания, для них, под символом ”Winston”, устроены курительные комнаты. И те не пустуют. Там — люди всех рас, национальностей и цветов кожи. Кстати, цены не отличаются от общемировых, может, можно что-то выгадать, но для того нужно очень и очень хорошо ориентироваться в них.
Посадка. Те же эмиратские линии, почти за час до вылета. И мы идем согласно посадочным талонам, в зависимости от указанной в них зоны. По алфавиту, чтобы не нарушать юстировку самолета, который на сей раз ”Boeing”. Четыре кресла в середине салона, и по три — по бокам. Здесь удается задремать, но опять питание. Как же без него, ведь нужно перелететь Аравийское море. Выбираем омлет с запеченной картошкой, а остальное — как и на предыдущим рейсе. Разве что алкоголь отсутствует...
Светает. Мы приближаемся к цели — городу Мумбаи.  Аэропорт — в центре огромного города, когда-то это была окраина, теперь же до исторического центра часа полтора.  Но сначала нужно — отстоять большую очередь — чуть менее получаса, чтобы получить разрешение на вход на территорию Индии, обычный паспортный контроль, предъявляем заполненные анкеты. А потом получаем багаж... Довольно-таки быстро. Но его снова досматривают, прогоняя через специальный аппарат, включая ручную кладь.   
А как там с погодой? Сайт Gismeteo вещает, что около плюс тридцати, и, как ни странно, все так и есть. Куртки следуют в чемоданы, а мы — в  машины с кондиционерами, которые через час с небольшим доставляют нас к месту проживания. Увы, совсем ни к тому, на которое мы рассчитывали., в Herinage hotel. Нами правят обстоятельства,против которых не попрешь. Деваться некуда, заселяемся. Причем совершенно случайным образом. Но мне достается вполне приличный и большой номер. Смотрим фото.

31.10.2012, Мумбаи



Аэропорт Дубаи с фото -
в сборнике
«Возвращение в Мумбаи-2012. Мумбаи-1»
http://www.proza.ru/2012/04/19/1673