Звездолет Арктур, глава 1

Анна Герина
В это ничем не примечательное утро Илья Тараканов размышлял о том, чем может отличаться работа в космосе от работы на планете, и особых отличий не находил.

Двадцатисемилетний командир космоэкологического звездолета (все-таки лучше такая формулировка, нежели астроассенизатор!) прошел в рубку, застав там весьма ожидаемую картину: пилот и навигатор шумно выясняли отношения.

- Дольф, ну сколько раз я тебя просила не доверять киберштурману! – кипятилась Кира Свенсон. – Это же тебе не живой разум, а искусственный интеллект, который…

- Который нет основания презирать из-за этого! – обиделся Арктур.

- Тебя не спрашивают! – отбрила девушка.

Кире недавно сравнялось двадцать два, поскольку Академию она закончила досрочно – на факультете штурманов эта хрупкая девушка с модельной стрижкой была одной из самых лучших. Почему одаренный навигатор столь рьяно желала посвятить себя борьбе за экологию оставалось загадкой, однако красный диплом она полностью оправдала. Илья со смешком подумал, что ей просто очень идет оранжевый комбенизон, выгодно оттеняющий как замечательный цвет лица, так и шоколадные волосы, густые и прямые, но чуть не доходящие до плеч. Сережки, макияж и маникюр куколка из принципа не признавала.

Пилот Адольф Вайс унаследовал от родителей истинно немецкие гены: высокий, худощавый, белобрысый, пронзительные стальные глаза, но достаточно густые ресницы, пушистые и длинные как у девушки. С Кирой они перегавкивались постоянно, но при этом были друзья не разлей вода, да и старше пилот был только на два года, и такой же отличник по теории и практике.

- Ребята, хватит, - вмешался командир, - Кира на сей раз права: полет тренировочный, нужно рассчитывать трассу руками.

- Спасибо, Илья Сергеевич, - искренне сказала девушка.

Дольф на пару секунд надулся, но затем посветлел лицом: не умел их пилот долго злиться.

Сейчас экипажу предстояло забрать с Мемори группу ученых и провести испытания нового корабля и нового оборудования – на орбите Станиславы это делать было бесполезно, поскольку радиационный фон и прочее были почти идеальны, и «ангелы космоса» напросились к землянам.

Кстати прозвище «ангелы» пришло к экипажу из прекрасного древнего фильма «Через тернии к звездам», а потому совершенно никого не тяготило. Тараканов невольно сравнивал себя с киношным командиром и потихоньку улыбался: вот уж точно полная противоположность! Из актеров ХХ века Илья походил скорее на Олега Видова, за что в Академии его дразнили «княжной Таракановой».  Красавчик лишь философски пожимал плечами: мол, не виноватый я, у нас на планете все симпатичные.

По совести сказать, благодаря расшифровке генома, среди станиславцев уродов и правда не было, а любовь к спорту сделала население фигуристыми и крепкими. Одним словом, смотрелись жители Альянса героями Ивана Ефремова; да и смешение крови русских, немцев, англичан и скандинавов сделал свое дело, хотя и азиаты внесли свою лепту.

Тут капитана вызвал бортинженер Дайсукэ Тайра, который был практически чистым японцем, вот только свою культуру никому не навязывал и не всегда соблюдал.

- Илья Сергеевич, оборудование установлено и функционирует, разрешите вернуть киборгов в анабиоз?

- Добро, разрешаю, - отозвался Тараканов.

Дайсу все-таки молодец, дисциплина у парня истинно японская. Хотя это странно, ведь бортинженер моложе остальных, ему только двадцать, но, с другой стороны, совершеннолетие на Станиславе в шестнадцать, так что все уже давным-давно взрослые. Хе, а он вообще дед! Илье снова стало смешно, сказывалось то, что он по жизни всегда был жизнелюбивым оптимистом что бы не произошло.

Надо зайти в лазарет, а то бортврач Михаил Владимирович Красавин все-таки новичок, вдруг будут вопросы. Прежний врач все-таки решил уйти на пенсию в неполные шестьдесят семь лет, а нынешнему еще только двадцать пять, с ним летать будут долго.

Капитан направился в медотсек, уже не вникая в новый невнятный, но однозначно дружеский спор пилота и навигатора.

Лазарет встретил Илью стерильной чистотой и шарахнувшимися из-под ног киберуборщиками. Сам Михаил Владимирович спокойно и деловито инспектировал запасы медикаментов и оборудование, причем синие глаза задорно поблескивали. Командир корабля приглушенно кашлянул.

- Разрешите доложить, Илья Сергеевич, медотсек в превосходном состоянии, - он пригладил короткие каштановые кудри.

- Рад, что все в порядке, - отозвался Илья. – Вам нужен помощник?

- В перспективе будет ясно, а пока что я не предвижу проблем, - ответил врач, - хотя могу сказать точно, что если больной хочет жить – медицина бессильна.

Оба весело расхохотались, поскольку стало ясно, что в перспективе сработаются великолепно.

- Я командую взлет – пристегнитесь, - сказал Илья.

- Есть, капитан, - шутливо отдал честь врач.

Илья отправился обратно в рубку.

Пилот с навигатором наконец-то прекратили дискуссию: Кира вводила программу в киберштруман, Дольф проверял системы перед стартом. Илья сел в кресло и объявил готовность, командуя Михаилу Владимировичу и Дайсукэ-сан пристегнуть ремни. Пилот и навигатор синхронно щелкнули своими ремнями.

- Полный вперед!