Басня Лиса и Осел

Илья Зюков
Басня «Лиса и Осел»
                Эпиграф:
                Кто возит – того и грузят.

Лиса Ослу при встрече говорила:
«Дружище, помоги мне груз нести,
А то я столько на себя взвалила,
Что мне до дома не дойти».
Осел сказал: «Да, я помочь не против,
А как будешь платить?»
Лиса в ответ: «Мне неудобно это говорить,
Но денег нету у меня платить.
Прости мне эту малость –
Ты ж видишь, на покупках я поиздержалась».
Осел: «Такую женщину красивую обидеть не могу.
Тебе по-дружески я, за бесплатно, помогу».
Через неделю другая встреча состоялась –
Лиса опять же в помощи нуждалась.
Она сказала: «Я, надеюсь,
Ты не откажешь в помощи мне снова?
Затеяла ремонт я нынче дома.
Да только сил ведь женских мало
Для перевозки стройматериала».
Осел ей прямо: «Я всегда готов помочь,
Будь на дворе хоть день, хоть ночь.
Особенно, когда заплатят мне прилично.
Тогда все вообще пройдет отлично».
Лиса, юля: «Дружище, будь мужчиной, сохраняя реноме.
Ты в прошлый раз по-дружески помог бесплатно мне.
Так стоит ли привычкам изменять?
Тебе мне, право, даже неудобно в этом попенять».
На «мужика» Осла поймали.
Куда ж ему теперь деваться?
Пришлось презреть все свои правила,
И вновь в помощники к Лисе впрягаться.
А после этого не раз, не два, а многократно
Лиса грузила этого Осла. Все почему?
Да что ж тут непонятного?
Кто раз-другой помог бесплатно,
Чужой обоз тащить тому.
Так часто в обществе у нас бывает,
Что «грузят» больше тех,
Кто выручает, помогает.
Все от того, что сам он это позволяет.

21.03.12                Зюков И.М.