Моя Румыния

Илья Богорад
В 1977 г. я впервые попал за рубеж.
Приятель прислал приглашение, и я много лет хвастался – был за рубежом.
В середине августа я в Бухаресте – город как город.
У Юры очень маленькая комната, мне досталось спать на мешке, надували вечером, утром его убирали.
Что бросилось в глаза:
1) очень много девиц, женщин за баранкой авто;
2) милиционеры с автоматами;
3) веселые и яркие наряды цыганок – дело шло к очередной годовщине революции – 2,3 августа – все с большими метлами.
Площадь огромная, но у них всё ладится - и на глазах она чистая, вымыта, сверкает! У Юры была машина, он в Бухаресте уже несколько лет. Много евреев из Израиля приезжало в Румынию отдыхать, это было дешевле, чем в других странах. Их было очень много.
Мы с приятелем очень хотели познакомиться хотя бы с одним из них.
Наткнулись на молодую пару, они не давно покинули СССР, сами из Кишинева.
На машине все поехали в горы, это 200-300 км. от Бухареста.
У подножья гор огромная поляна, «Паяна Бращов», несколько отелей, большой стадион, большой бассейн, большой ночной бар-клуб.
Израильтяне платят – снимаем большой номер на 4-ых, опять удивляюсь: в ванной – кучи полотенец, и большие и маленькие на все части тела, общая парилка для всех проживающих, естественно в купальниках.
Огромный ресторан, народу не очень много – вот тут я и дал волю – соседям по столу начинаю очень подробно рассказывать о книге «Тяжелый песок». Телеверсию недавно показал 1-ый канал.
Деньги были, купили Марго всякие наряды и кожаное пальто, чтоб оправдать поездку – спрос на них преогромный.
Ещё один момент из Румынии. Мы в поезде привыкли – стук в дверь, и входят вежливые таможенники и начинают свою работу. Я видел следующее: поезд медленно въезжает на территорию страны, с середины кончается мост через реку, и вот уже пошел первый дом, первая улица СССР, вторая – третья вижу большую группу людей с большими сумками – это таможенники. Поезд идёт очень медленно, и вся эта братия начинает штурмовать вагоны. Каждый знает свой. Через несколько минут они все по вагонам, и поезд ускоряет движение вперед. Через два часа поезд в Кишиневе. Меня встречают, я передаю подарки и через весь город в аэропорт.