Как хороший мальчик Толик зайца обогнал

Юрий Фукс
   Сказка:

                Как хороший мальчик Толик
                зайца обогнал


Был у Толика приятель - Зайчик.
 
Этот Зайка был хороший малый, но - большой хвастун! То говорит, что нора у него - самая лучшая, то - что прыгает дальше всех, то - что он самый быстроногий. И всех вызывал соревноваться, да  никто не хотел с ним связываться.

Однажды решил Толик его проучить. И неожиданно говорит:

-Да я же тебя запросто обгоню!

Зайчик обрадовался:

-Отлично! Вот и увидишь, кто самый быстрый! Бежим наперегонки до поляны с большим дубом! Туда и обратно!! Ну??? Раз, два...

-Стоп! - остановил его Толик. - Сегодня мне некогда. Смогу только завтра.
Но знай: когда я рассержусь, то бегу так быстро, что меня даже и не видно!

-А как же я узнАю, что ты  добежал до дуба?! - удивился Зайка.

-Да очень просто! В ямке около дерева я оставлю белую бумажку и придавлю её камнем, чтобы ветром не унесло.

Так и договорились.

Рано утром Толик спокойно прогулялся до старого дуба.  Положил в ямку белую бумажку, придавил её камнем и вернулся домой.

Через час отправился на встречу с Зайцем. Тот уже ждал Толика и от нетерпения даже землю задними лапами рыл!

- Ну что, побежали?! - предложил Заяц, заранее радуясь своей победе.

-Давай! - согласился Толик. - Скажу "ОП!" - бежим. Раз!..  Два!!. Три!!. ОП!!!

Заяц сорвался с места и помчался, не оглядываясь. А Толик остался сидеть, где сидел.

Прибежав к дубу, Зайка на всякий случай взглянул на ямку - и оторопел: бумажка Толика  была уже там! Да как же Толик сумел его обогнать???

Понуро брёл Заяц-хвастун обратно к Толику. Очень стыдно было, что человек его обогнал.

-Ты про моё поражение никому не рассказывай! - попросил он Толика. - А то меня засмеЮт!

Толик пообещал молчать и слово своё сдержал.

А дедушка Юра про обещание молчать не знал, поэтому и всем эту историю рассказал.

Заяц так огорчился поражению, что даже к Толику перестал приходить. Вот дурачок! Бегает-то он всё равно очень быстро! Нам бы так суметь!!

Обманывать Зайца, конечно, нехорошо, но пусть другие у Толика учатся, как хвастунов перевоспитывать!

Зайка!  А-У-У-У!.. Ты где скрываешься?
 
        Приходи к Толику: Вместе с ним над этой историей и посмеётесь!

5.2012