На С, на П, на Т

Надежда Троицкая
    Так уж вышло, что не знала я дедов своих, родных по крови. Может, это и к лучшему. Ведь именно по этой причине ярчайшей звездою ворвался в мою жизнь дед Гриша - простой рязанский мужик, до самого последнего вздоха любивший мою бабушку.
    Не могу сказать, что был он маленьким: весил - целых сто четыре килограмма, хотя  росточком не вышел... А каким был озорником?!

    Первое моё воспоминание о деде связано с первою запомнившейся сказкой - про репку.
    В ту пору мне было чуть больше года. Я уже довольно сносно научилась лопотать. Как же я любила сидеть на дедовом огромном животе, верхом, как на лошади и слушать его шепелявые байки! Казалось, что счастливее меня нет никого на свете! Обниму свою волшебную лошадку худющими ножками и вся в слух обращусь...
   Надо отметить, что старички мои жили в малюсенькой комнатке. У соседей комната была куда просторнее, но мне она припоминается печально-богатой: гостей там никогда не водилось! Зато у деда с бабкой - их порою и сосчитать было невозможно.
   Как-то раз набилась "полна коробочка" - не продохнуть! Все шумят, хохочут. Нас с дедом запихнули на кровать, чтобы не мешали остальным в лото играть. Мы послушно заняли ложе. Я по привычке оседлала деда:
   - Дед, а ты мне сказку про репку расскажешь?!
   - Конечно, солнышко! Только давай договоримся: ты начнёшь, а я продолжать буду.
   - ЗДОРОВО!!!
   Начала я свой сказ именно так, как научил меня мой лукавый дедуся:
   - Жили-были старик со старухуй...
   Те, кто сидел рядом с нами покатились со смеху. Остальные приумолкли, впялив в меня свои глазищи.
   - Надюшка, а начни-ка ты сказку с самого начала. Похоже, гости наши её совсем позабыли!
   Разве можно отказывать взрослым?!
   Я устроилась как можно удобнее, ухватила деда ладошкой за полинявшую серенькую майку, чтобы не свалиться с него в самый ответственный момент, и начала сказ заново - чуть погромче, чтобы вся публика могла меня слышать:
   - Жили-были старик со старуху-у-у-й... - прокричала я, делая акцент на последнем слоге.
   Тут уж и дед не выдержал! Расхохотался так, что несмотря на все мои предосторожности, я всё же свалилась с него на подушку.
   Хотя я была капелькой, всё равно смекнула, что меня научили какой-то непотребщине. Всё же снова заняла свой любимый трон:
   - Чего смешного?! Обещал сказку рассказать! Так давай, продолжай!!!

   Господи! Как быстро летит время!
   Вот я уже в школу собираюсь. Май на дворе. Любимый месяц! Мамин день рождения вслед за моим.
   Кроме огромного букета сирени, подаренного старшим братом, я и вспомнить ничего не могу о своих именинах. Зато мамин подарок врезался в мою детскую головёнку, до сих пор не могу его забыть! В чём причина?! Да всё в том же деде Грише.

   Распахивается дверь. Чинно и благородно вплывает бабушка, за нею вкатывается хохочущий дед:
   - Хорош подарок я тебе, Томка, купил! Да вот не знаю, отдам ли?! Угадаешь, что привёз - твоим будет! Нет - так кому-другому подарю!
   - Дед! Ты хоть намекни как-нибудь! Хотя бы первую букву назови!
   - Будь по-твоему, сношенька! Да, право не знаю: помогу ли этим?! 
   Дед то ли поперхнулся от смеха, то ли чихнул:
   - На СЭ, на ПЭ, на ТЭ!!!
   - Что ты имеешь ввиду?!
   - Как что?! ПОДАРОК твой - "НА СЭ-Э, НА ПЭ-Э, НА ТЭ-Э"!!!
   Мама недоуменно посмотрела на моего деда, назвавшего первую букву именно так, и шутливо отмахнулась:
   - Подарок - "НА ТРИ БУКВЫ"?! А нужен ли мне второй?! - она при этом как-то странно улыбнулась отцу...
   - Проходи, махни рюмашку за моё здоровье, а кулёк свой можешь обратно увезти!
   - Да, ладно! Не серчай!
   Дед принялся шуршать газетой, в которую был упакован загадочный "на сэ, на пэ, на тэ". Какого же было наше удивление, когда перед носом изумлённой матушки дед начал сотрясать яркими тряпочками германского производства:
   - Вот тебе на СЭ! - он умело прицепил одну из них к маминой груди.
   - Вот тебе на ПЭ! - пристроил вторую чуть ниже.
   - А вот и на ТЭ! - хлопнул халатом так громко, словно он только что был выстиран. И, хохоча пуще прежнего, укрыл маму с головой:
   - Носи, красавица, и нас с бабкой добром вспоминай!

   Матушка не расставалась с этом пляжным комплектом лет десять, не меньше! То ли такой товар из ГДР привозили - качественный, то ли сама бережлива была?!

   Вот и остался ДЕД в моей памяти - самым любимым Хулиганом!!! 

Фото автора. СЛАДКАЯ ПАРОЧКА.