Поговорим о наказании животных в семье человека

Гордеева Елена Валерьевна
Я слушаю моих знакомых собаколюбов и думаю, как воспринимают наказания собаки. Что они чувствуют при этом. Да, конечно, хозяин должен быть авторитетом. Я согласна. А нельзя ли это решить без взятий за шкирку, без поднятия на уровень глаз? Можно не орать на собаку и не пинать ее ногами? Наверное, можно. Раньше, честно признаюсь, я была сторонницей таких мер. Мне нужно было, чтобы собака меня боялась и уважала. Я же лидер стаи. А она ниже рангом. Слышали, наверное, такие рассуждения. Так вот, я была уверена на 100 процентов, что я права.
  А тут с возрастом мягче что ли стала, или собаки мои нашептали мне другое мнение. Но сейчас я стараюсь найти с ними общий язык по-другому.
Например, ротвейлер Елка любит смотреть в глаза. В это время с ней можно разговаривать почти шепотом, и она все понимает. А лабрадор Яшка предпочитает, чтобы его потискали и поласкали. Ему очень важны хозяйские прикосновения. Он после этого горы готов свернуть.

   Я посмотрела, как общаются мои два пса. Они не делят власть. Кто будет вожаком их маленькой стаи. Они просто общаются и решают свои вопросы мирным путем. И так во многих семьях, где больше одной собаки, происходит. Никто никого не наказывает в собачьих семьях.
Может, все же мы ошибаемся, думая, что лидерство и статус так необходим в общении с собаками.