Волшебный свет радости

Елена Эльмаровна Андреева
Настроение было не «аховое». В выходной решила выбраться на рынок для приобретения «человеческой пищи». Мне не нравятся магазинные помидоры, они водянистые, безвкусные и попахивающие чем-то неприличным, то ли дело доморощенные! У домашних помидоров вкус особый, они ароматные, мясистые, спелые, одно удовольствие надкусить и медленно, смакуя, вытягивать сок с семечками и уж потом с наслаждением доесть остальное. На поиски необходимых продуктов я потратила не более тридцати минут. Ну не люблю я бесцельно ходить по магазинам, а возникающая в том необходимость мне сильно надоедает. На выходе задержалась возле деревянного раскладного столика с медовой продукцией. Надо сказать, что мёд я обожаю, правда, много его и не съешь, слишком приторный, но аромат его любому вскружит голову. Я предпочитаю мёд «Разнотравье», он напоминает мне ароматы полевых цветов в самый  разгар жаркого лета, когда ярко светит солнце в полдень. Все звери прячутся по кустам в тени, и только кузнечики, различные жуки и бабочки порхают с цветка на цветок, а труженики муравьи топчут свои микротропки до очередного места добычи строительного материала или пищи. Я поинтересовалась: «Сколько стоит «майонезная» баночка мёда?»
До зарплаты оставалось несколько дней, потому я всё просчитала, и в кошельке осталось немного лишних средств, которые мне удалось сэкономить, покупая еду. 100 рублей – это  не много, и я уже укладываю заветную баночку, предвкушая любимое лакомство,  воображая, как макаю свежий огурец в мёд и наслаждаюсь восхитительным, дивным вкусом.
Собралась, было, уходить, как увидела в толпе идущую мне навстречу, маленькую, согнувшуюся, худенькую старушку. Она была похожа на «божий одуванчик», колышущийся от малейшего дуновения ветерка. Её изъеденное морщинами лицо совсем не выглядело безобразным, наоборот, оно было очень даже привлекательным, наверное, в молодости она была необычайно прекрасной барышней. Одета была скромненько, в наряды былой молодости, пряталась от палящего солнца под белым, усыпанным мелкими синими цветами, ситцевым платком. Взгляд её был печальным, казалось, что все её мысли отражались на лице. Она бросала взгляд на яства, разложенные на витринах, и на мгновение мне показалось, что грусть и печаль уходили с её пожилого и добродушного лица, но потом она вновь становилась печальной. Бабушка качала головой и что-то тихо шептала.
Я уже давно не встречала столь тонко чувствующих людей, реагирующих так ярко. Старушка приблизилась к деревянному столику и остановилась. Осы кружили над банками, выставленными на показ, привлечённые медовым ароматом. Продавщица отмахивалась от них с недовольством, сетуя на то, что эти маленькие, полосатые проказники за полчаса могут десять сантиметров мёда из баночки вытаскать, на своих мохнатых лапках.
В глазах бабушки я заметила маленькую детскую радость, она погрузилась в приятные воспоминания, а потом вежливо поинтересовалась о цене за двести пятьдесят миллилитров мёда. «Сто рублей,» – ответила продавец.
У старушки глаза снова обречённо потухли, видно  было, что она просчитывала в голове: «Хватит или не хватит, на чём можно сэкономить? Уж очень хочется! Нет, наверное, я пойду» Тогда она отвернулась и направилась дальше, но наткнулась на меня, стоящую рядом.
Указывая на объект её недавних мечтаний, я спросила старушку: «Бабушка, хороший мёд?» Она ответила: «Да, деточка». Недолго думая, я достала сэкономленные от покупок деньги и подала продавщице: «Налейте бабушке мёда». Надо было видеть, что случилось в то же мгновение: лицо бабушки засияло ярче палящего солнца, она обрадовалась, но маленькая тень сомнения всё же проскользнула в её глазах, она робко спросила: «Это мне? А за что?» «Просто так, Бабушка. Вы же любите мёд! Я вижу, как вам его хочется,» – улыбнувшись, ответила я.
Продавщица уже засуетилась и наливала из трёхлитровой банки драгоценную, ароматную, тягучую и искрящуюся на солнце жидкость. А я заворожённо наблюдала, ещё секунд двадцать, как изменилась Бабушка, она словно ожила и помолодела, в глазах заблестели слёзы радости, от негаданно обрушившегося на её долю счастья.
Я ни когда не забуду тот свет, которым она озарилась, ту переполняющую гамму чувств. «Дай Бог тебе здоровья, внученька! – сказала старушка – И Вам здоровья, Бабушка!» – ответила я и поспешила удалиться.
Мне ни сколечко не было жалко потраченных средств, я даже не думала об этом, наоборот, эта Бабушка наполнила мою душу светом. Я шла домой счастливая и думала: «Можно и больше отдать средств, только за то, чтобы ещё разок увидеть, как радуется человек. Хотя бы ещё разок окунуться в эти сияющие, кристально чистые, синие и добродушные глаза, заразиться этим приятным сердцу, волшебным светом радости». Тут уже непонятно было, кто и кому больше помог, я – ей или старушка – мне.

24 августа 2009 год