Собачья благодарность

Ада Бабич
               
Вы спрашиваете - куда мы на день московскую сторожевую прячем?
- У нас сроду никаких собак не было - и нет.
-Послушайте, к вам чуть стемнеет, во двор не зайти, такая «баскервилична» у порога лежит.
- Это она по собственному желанию ночью появляется, а с рассветом исчезает.
Однажды, в июле месяце, сон мне прервало  жуткое и при том как из-под земли, завывание. Одна с сынишкой, муж в командировке. Страшно, вой не прекращается. Утром на работу, а тут такие страсти, а в ночи каждый звук зловещим кажется. Накрылась одеялом с головой, жарко и не помогает. Звуки достают, сил нет терпеть. Вой такой отчаянный и мощный... Не выдержала, с бьющимся сердцем пошла выгонять  животное.
Летом солнышко рано просыпается. Около дома собаки не вижу.  На соседней новостройке тоже никого. Пошла на звук. Подошла к яме, вырытой для «скворечника» (туалета). В темной глубине вижу громадного пса с белыми пятнами. Вот уж угораздило!  Затихла псина - увидев меня. Надо выручать. А как?  Вспомнила о старенькой лестничке, пошла за ней. Собака расстроилась и завыла вновь.   
Принесла лестницу. Замолчало животное, поскуливать стало.
Опустила лестницу и зову, чтобы вылезала из ямы. Пес же скулит, крутится,  ума не хватает, выбраться не может.
Внутри у меня всё дрожжит от страха, но отступать не приходится.
Спускаюсь, и одна мысль: схватит или нет за голые ноги? Вибрируя всем телом, берусь за ошейник и  тащу к лестнице псину. В ней вес наверно такой же, что и у меня. Упираюсь о глиняные стенки ямы, ставлю передние лапы на перекладину повыше, трясущимися руками толкаю собачьего гиганта вверх, задние лапы подтягиваю до нижней перекладинки, что есть силы подталкиваю...
Ура!Поднимается! Я лезу вслед за ней. Последнее усилие… Собака, выпрыгивая  на поверхность, одновременно умудряется своим мокрым, громадным языком - салфеткой умыть, то есть лизнуть, половину моего лица.
 Ночью, в четыре часа, отмывалась от красной глины и от собачьей благодарности.
 С той поры по доброй воле красивая могучая московская сторожевая  на ночь убегает от хозяев нас сторожить, и даже еды не требует.