Рабочие записки отрывок

Елена Позднякова Козлова
 
19.10.2009г.


   Осень. Это был один из самых обычных дней грустной поры. Я нехотя брела по дороге с мусорным мешком (несла на выброс к ящику). Состояние утомленности давило на меня и мне лень было поднимать глаза вверх. Я смотрела себе под ноги  и наблюдала лишь изъяны грязной тропинки ведущей к мусорным бакам. Неожиданно она оборвалась краем лужи. Я подняла глаза вверх, чтобы оглядеть насколько она широка. Лужа была не маленькой, и я поняла, что перепрыгнуть её мне не удастся. На противоположной стороне лужи стоял мужчина. Я заметила, что он наблюдал тихонько за мной оттуда. Под ногами у него стояла картонная коробка. В руках он держал какие-то бумаги. Обогнув лужу, я подошла вплотную к нему и ужаснулась. В его руках  были порванные фотографии, а в коробке лежал ворох  старых не тронутых им. Свое удивления я видимо плохо скрыла. Стараясь все же не проявлять внешне интереса к его поступку я, дойдя до мусорного бака, выкинула мешок.
   - Это мои фотографии! – не выдержав, сказал он.
   - Ваши ? Решили избавиться? – переспросила я.
 Его лицо немного оживилось. До сей  минуты, оно было достаточно печальным. Было заметно, что его поступок абсолютно его не радовал, скорее уничтожал. Его лицо почти не тронула старость, на нем не было множества морщин. Лопоухость придавала его печальному лицу некую миловидность и потешность.
   - Вот, решил, что не нужны они больше. Их у меня много. Двадцать пять лет назад ездил в санаторий. С той поры ещё сохранились. У детей все есть, им они не нужны. Да и помирать скоро!- шутя, сказал он.
 Я улыбнулась ему в ответ и произнесла.
   -Что ж, это ваше решение. Возможно, вы и правы. Только вот помирать вам ещё не скоро.
 Его удивили мои слова. Он застыл на время, раскрыв немного рот. Затем  улыбнулся и, опустив глаза, посмотрел на фотографии в коробке. Старик медленно наклонился, чтобы взять остальные. Достав из коробки несколько штук и потряхивая ими в руке, произнес.
   - Да чего их жалеть.Все равно уже прошлое.
 Я не стала его отговаривать. Возможно, он прав. Я была когда-то в похожем состоянии. Пребывая в таком расположении, ты рвешь и тем самым как бы расстаешься со своими привязанностями, порой и обидами, или же воспоминаниями, которые когда-то тебя радовали, а ныне огорчают. Рвешь и прощаешься, начиная жизнь сначала.