Перезимуем

Игорь Арсененко
«Помнишь, как мы проводили
Холодные зимы…..»
А. Васильев

Солнце греет сильнее, но реже. Люди подняли воротники и спрятали свои маленькие головы подальше в плечи. Птицы все чаще отсиживаются на площадных карнизах. Лужи замерзли и потрескались под напором китайских ботинок.
Я же одеваю шарф, пью горячий чай и прячусь под лед, подобно болотной квакуши. Становлюсь сентиментальней; любовь наполняет нас. Любовь бесстрастная, бесхитростная, любовь чтобы согреться. Над городом кружит первая снежинка. Рыбаки спешат с удачным предчувствием на первый неокрепший лед. Дворники достают из подвалов боевые ломы, а таксисты  матерятся, что опять не успели поменять резину. Но все это не со зла, а с благодатным ожиданием зимы.
- Перезимуем? – спрашивает народ.
- Перезимуем!- отвечают раскрасневшие бабы торгующие рыбой, наливают себе из термосов кипяток.
Стряхнув пальто и обстучав снег с сапог на радость соседям, я захожу в подъезд. Вот тут живет мой друг. Как собирается зимовать он? Начнет ли сооружать снежные баррикады; будет ли забивать в проемы вату, замылит ли бумажными лентами холодные стекла. А может он закупит ящик мороженой клубники или просто позовет ее? В помощь я несу ему бутылку красного. Вот он открывает мне дверь. Сонный с недельной щетиной, в мягких вязаных носках и с запахом вчерашнего дня. Он с радостным предчувствием встречает январскую стужу.
В аквариуме понимающе плавают мертвые рыбки, а на столе, источая красную муть, стоят в стакане гвоздики.
Взгляни в окно, взгляни на небо. Все ангелы улетели на юг. Но он остался с нами. Он в копоти дымящихся труб, он в метущихся повсюду листьях, он в черных зрачках сидящей на краешке балкона кошки. Он как бы смотрит на нас и понимающе спрашивает: « Ну что, ребят, перезимуем?». «Перезимуем!» отвечаем мы ему. «Перезимуем».